двс на фармозу
Так и не поставил… 😉 Главная причина - несовместимость топлива и обычного пенопласта.
Потом было это - rcopen.com/forum/f36/topic52760
Сейчас модель лежит.
Самолет хороший.
Жалко, что начинал с него… не для обучения он предназначен.
Сейчас есть несколько электромоделей из бальзы которые можно переделать под данную кубатуру.
При случае обязательно приобрету двигатель.
если без конверсии - то посмотрите вот ето - как раз под етот мотор, летал летом, правда с 15 АСП - прекрасный самолет,
под конверсию показался интересным вот ето - хотя он подороже, но в описании на башне есть про возможность установки двигла до 1,5 кубика
А скотчем от топлива можно защитить, ну если хорошо обтянуть?
Нет, нельзя, как не защищай, а всё равно со временем пенопласт разъест.
Но мне никак не понятна переделка электро в ДВС, вот наоборот - понятна, поскольку электродвигатели лучше, чем ДВС (сам всю жизнь был приверженцем ДВС):
- Не надо общаться с топливом (покупать, хранить, контактировать);
- Не надо иметь стартовое оборудование (для заправки, накала свечи, стартёр);
- Не надо заводить двигатель, регулировать, подбирать свечи, топливо, степень сжатия и прочее;
- Электродвигатель практически не создаёт вибрации, что положительно сказывается на конструкции модели и работе аппаратуры;
- Модель всегда чистая, не в масле;
- Электродвигатель лучше дросселируется (управляется) и может неоднократно останавливаться и запускаться в полёте;
- Топливо в полёте не вырабатывается, а значит не меняется балансировка модели;
- Современные бесколлекторные электродвигатели обладают большим сроком службы, так как не имеют трущихся частей.
Массовое применение электродвигателей на больших моделях сдерживается (пока) довольно высокой ценой аккумуляторов.
Посмотрите здесь на сайте статью “Пенопласт внутреннего сгорания”, там много рекомендаций как поженить пенопласт и горючку.
Нет, нельзя, как не защищай, а всё равно со временем пенопласт разъест.
Но мне никак не понятна переделка электро в ДВС, вот наоборот - понятна, поскольку электродвигатели лучше, чем ДВС (сам всю жизнь был приверженцем ДВС):
- Не надо общаться с топливом (покупать, хранить, контактировать);
- Не надо иметь стартовое оборудование (для заправки, накала свечи, стартёр);
- Не надо заводить двигатель, регулировать, подбирать свечи, топливо, степень сжатия и прочее;
- Электродвигатель практически не создаёт вибрации, что положительно сказывается на конструкции модели и работе аппаратуры;
- Модель всегда чистая, не в масле;
- Электродвигатель лучше дросселируется (управляется) и может неоднократно останавливаться и запускаться в полёте;
- Топливо в полёте не вырабатывается, а значит не меняется балансировка модели;
- Современные бесколлекторные электродвигатели обладают большим сроком службы, так как не имеют трущихся частей.
Массовое применение электродвигателей на больших моделях сдерживается (пока) довольно высокой ценой аккумуляторов.
Зато несчем не сравнимый рев мотора и ощущения!!! 😎
Посмотрите здесь на сайте статью “Пенопласт внутреннего сгорания”, там много рекомендаций как поженить пенопласт и горючку.
Смотрел и не раз 😎 .
Но вы посмотрите на конструктив фюзеляжа
Как видите фюз изначально проектировался под двс и весь силовой набор из дерева .
И сколько танцев с бубном вокруг цельнопенопластовой формозы и ради чего?
Комфортнее она все таки в своем предназначении.
Дальше незнаю у кого как , но все бальзовые модели под ДВС я пропитываю дополнительно лаком и то за сезон подкапотка начинает давать пропитку гарью . Где то жесткая посадка и трещинка которую сразу не заметил , где еще какая оказия . Пена это сразу не простит и начнет стекаться в кучу от расплавления метанолом.
Конечно дело каждого и сугубо личное какой ягодицей садиться на кактус - последствия будут одинаковые.
Это к тому что у пенолета при даже очень мелком повреждении все его плюсы ремонто-пригодности сводятся к нулю при эксплуотации на метанольнике - компрессионные там еще попроще но тоже не фонтан. Поэтому к чему это все ? Если на классических дровах летается и не плохо , а неряшливый вид пенолета всегда остается таким даже в электро варианте , как не обматывай его скотчем.
--------------------
Это не утверждение на последнюю инстанцию - сугубо личное мнение.
Что то я не понимаю 😵 , лично у меня топливо НЕ разъедает потолочку !!! Когда обкатывал гп-07, он был прикреплен к пенопластовому крылу, и ничего не стекло в кучку!!! 😛 😉
Я имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы. Я тоже долго летал на самодельном малыше с пенопластовыми боковинами фюза, и тоже ничего не разьедало, хотя топливо с нитрой использовал. И Tiger Moth под ДВС затачивал. Оклеил все бумагой, фюз крафтом на аквалаке с последующим покрытием им же в несколько слоев. Весу набрал, но и прочности стало много. Вот только попробовать с ДВС не успел, продал.
имел в виду не конструктив, а применяемые по пенопласту материалы.
Что за материалы, кроме пены?
Фанера, пенопласт, бальза, крафт-бумага и аквалак - вот все, что я применял. Обтяжку пленкой еще никто не отменял.
У меня летает пенопластовый Пилотажевский «Pilotage J-3» www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ , тот, который «нелетучий» по отзывам на форуме.
Двигатель Norvel 0,061 с радиокарбюратором.
Моторама склеена эпоксидкой из толстой фанеры и крепится 3 саморезами на место штатной моторамы под электродвигатель. Сейчас пристраиваю штатный капот, вроде все помещается, хотя вырезов получается много.
В переднюю часть фюзеляжа врезан покупной бачок 50 мл.
Сервомашинки заменены на мини (9 гр.) на РВ, РН и канале газа.
Вес незаправленного самолета с бортовой Li-pol 2s1p 860mAh (28 грамм) - 499 грамм.
Скорость полета небольшая, топливо при спокойном полете почти не потребляет 😃 .
Топливо вертолетное Cool Power 30% нитрометана.
Топливо пенопласт не разъедает, а вот ярко желтая краска на одной половинке стабилизатора, куда летят капли из глушителя, немного слезла.
Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .
Как не разедает а последнее фото моторамы с мотором ?
Нитрой тоже пену красить нельзя ( ацетон и растворители жрут пену) , а ведь красится, только нужно тонким слоем. У вас медленно но верно плывет пена , вы что ожидаете капля попала и все сразу дыра насквозь , нет начинается все как у вас после пластикового шпангоута .
Ну это ладно , нравится и бог с ним , но как это безобразно смотрится 😎 , ну и видок - хотя о вкусах не спорят 😁 .
Согласен, эстетики пока мало, но я к ней и не стремился – хотел попробовать, что получится из этой конверсии Пайпера в ДВС, будет ли работать Norvel 0,061 цилиндром вниз.
Этот Пайпер достался мне «за так» после сильных морковок и грубого ремонта эпоксидкой.
То, что вы видите за пластиковым шпангоутом – результат правки «морды» термофеном и клеевые швы.
Пенопласт не разъедается совсем, прошло уже несколько месяцев.
Сейчас хочу купить такой же новый Пайпер и смонтировать все, теперь уже, красиво 😃 .
У меня на Tiger Moth было сделано так: вначале в морде прорезается отсек под бак, затем выпиливается мотошрпангоут по всему сечению морды. К нему крепилась моторама. Везде фанера троечка, на мотошпангоут легкая, моторама из березовой. Мотошрангоут при помщи эпоксидки и 4-х "нагелей"из палочек для шашлыков приклеивается к фюзеляжу. Затем оклейка крафтом на аквалаке с подворотом бумаги на мотошпангоут. Это самый деликатный момент, потомуч то бумага сильно садится после сушки. Потом окраска акриловой краской и покрытие аквалаком всего фюзеля в несколько слоев. Фоток для наглядности к сожалению не осталось. На сезон должно хватить, а как показывает опыт, после активного летного сезона и бальзовый самолет маслом пропитывается и становится малоремонтопригодным. У каждой вещи свой срок жизни, увы.