Мотокороб. Для чего он?
Павел всё верно подметил. Но хочу добавить несколько строк в пользу мотокороба.
Мотокороб в первую и главную очередь предназначен для того чтоб двигатель находился в большом закрытом под копотном пространстве иными словами двигателю нужно охлаждение. Так вот мотокороб обеспечивает этот объём для нормального охлаждения двигателя.
большом закрытом под кА:)потном пространстве
+2 за мотокороб.
Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера
- 120мм.
Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
Масса мотора 980гр.
Нужен тут мотокороб?
Нужен тут мотокороб?
Павел ну а сам как думаешь???
Павел,у вас компоновка двигателя-“ушастая” и короб вам необязателен.но исходя из вышесказанного-решать вам…
Павел ну а сам как думаешь???
Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей😁
и короб вам необязателен
Вот и я к этому склоняюсь. И 2мм бальзу для обшивки, изунутре стеклом покрыть хочу, как наш Udjin в свои планера кладёт…которые сквозь кирпич проходят;)
Ленивый я, меньше деталей-меньше нейсправностей
Хозяин ------ Барин.
Мне честно говоря (( фиолетово, будет короб или нет.
Летать тебе Павел.
Потом расскажешь как всё прошло.
ПС: Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод…
Обещаю проект показать, только когда готовность планера будет процентов 50 хотя бы, ибо шибко редкий прототип…в единственном экземпляре был…
Генадий, так-то спасибо, чо, всёравно репу чешу, толко более осмыслено теперь.
Всегда пожалуйста.😒
Братцы, можно на ТЫ, я ещё достаточно молод…
а тут не в возрасте дело, а в уважении! 😉
+2 за мотокороб.
Вот такой моторчик. сечение фюза в районе мотошпангоута 220х180мм.
Размер проекции мотора на мотошпангоут - 160х160мм.
Расстояние от крепёжной площадки мотора до привалочной плоскости пропеллера
- 120мм.
Расстояние от мотошпангоута до лонжерона(ЦТ) 600мм, до хвостового колеса 1880мм.
Масса мотора 980гр.
Нужен тут мотокороб?
совершенно бесполезная информация!
Всё зависит от спроектированного силового каркаса-если силовой набор спроектирован подразумевая мотошпангоут (и возможно, к нему мотокороб-как отдельный узел (для электромоторов) или ДВС на стойках, без мотокороба) это один случай…
если набор спроектирован так, что мотокороб является частью силового каркаса (как правило, связывая мотор, площадку шасси и лонжерон (трубу) крыла…тогда без него никак
вобщем, мутно написал-короче-мотокороб, если он является неотемлимой частью силового набора передней части фюза- то без него никак, и упразднить никак
если мотошпангоут силовой-и на него предполагается мотокороб-тогда пофиг- хотите, короб, хотите мотор на ножках…как удобние и проще
Вот тут- мотокороб, часть силового набора- фаерволл не несущий, на боковины мотокороба завязаны стойка шасси и труба крыла
вот мотокороб как отдельный узел
можно с коробом…можно стойки, льшь-бы вал на срез капота вывести…
PS мне вобще короб нравится, удобно…на нём и зажигалка висит , и батарея зажигания (если центровка взад) и машинка газа…и килсвич тут же…
вот мотокороб как отдельный узел
Этот отдельный узел для электро варианта как удленитель, т.е псевдо мотокороб, чтобы вал на срез капота вывести, а ДВС на переднюю стенку устанавливается которая и есть собственно основной конструкцией мотокороба. Ставится он на мотораму или на ножках. И в этом варианте (фото 2) его еще и усилить придется.
А вот вешать на мотокороб машинку газа не советую исходя из своего и не толбко, опыта-они со времинем разваливаются или выходят из строя от конкретной вибрации, даже если тягу троса использовать или Z компенсатор делать на жесткой тяге.
Мотокоробы начали ставить когда пошли модели с широкими фюзеляжами. Вот прикиньте моторчик к переднему шпангоуту и подумайте как будет выглядеть капот.(к стати, “файервол” - это не передний шпангоут, а противопожарная перегородка, которая устанавливается как раз на переднем шпангоуте на всех настоящих самолётах) Насчёт того, что большое пространство под капотом нужно для хорошего охлаждения - это ошибка, т.к нужно не большое пространство с образующимися незнамо где вихрями и пробками, а хорошая аэродинамика подкапотного пространства. А в общем-то голова о мотокоробе болеть не должна, делаем как удобнее - надо, так поставим, а коли можно обойтись, так зачем лишнее делать.