устройство стоек шасси с пружинной амортизацией?

vald

Сколько я просматрел различного материала по стойкам гидравлические или пневмотические амортизаторы применяются только на авто и то наверное багги.
на самолетах такого нет, только пружины.
как я понял тройной вес
Спасибо за информацию.

giantflier_2
vald:

…на самолетах такого нет, только пружины.

вот посмотрите www.robart.com
эта компания специализируется на производстве стоек шасси для моделей
там вы даже найдете чертежи для каждой отдельной стойки

я никогда не использовал убирающиеся стойки но некоторые мои знакомые летают с робартовскими стойками и не жалуются. у одного истребитель АТ-6 размахом метра 2 с половиной, у другого реактивный самолет. не помню какой именно, по-моему харриер. эти стойки, во всяком случае производят впечатление очень хорошо продуманных в инженерном отношении устройств.
если не ошибаюсь, “робарт” это основной и старейший производитель стоек шасси в мире

Wit:

…вот не знали мы бестолковые, …

по большому счету действительно пружина всегда должна работать в паре с амортизатором.
пружина воспринимает нагрузку, а амортизатор поглощает вибрации.
первые телеги не имели ни того ни другого. первые автомобили - тоже. потом появились пружины. и уж только потом начали использовать амортизаторы.
то что вы не пользуетесь амортизаторами уже 12 лет, еще не значит что это единственно правильно.
я думаю что это значит только, что “правильная” система просто не попала к вам в руки.

я лично, например, давно подумываю как бы придумать такое устройство для большой пилотажной модели с неубирающимся шасси. пока не придумал.

vald

Спасибо за ссылку ,много полезной информации.
По ходу темы возник еще один вопрос?
Имеет ли приемущество пневматическая система уборки над механикой, каковы они.
Для модели массой порядка 5.5-6 кг возможно обойтись механикой?

giantflier_2
vald:

…Имеет ли приемущество пневматическая система уборки над механикой, каковы они.
Для модели массой порядка 5.5-6 кг возможно обойтись механикой?..

еще раз повторюсь
я никогда не летал с убирающимся шасси
однако твердо знаю что например на F3A ставят специальные высокомоментные серво
предназанченные специально для уборки шасси
эта машинка срабатывает медленнее чем обычная серва и поворачивается на 180 градусов
F3A по правилам как раз в том весовом диапазоне что вам нужно - 5 кг

пневматику, насколько я понял, применяют там, где нужно значительное усилие в исполнительном мезанизме. баллон для сжатого газа занимает не очень много места и очень легкий,
он сделан из тонкостенного алюминия. использовать можно углекислый газ, а можно и просто накачивать перед взлетом обыкновенным насосом.
серво управляет воздушным клапаном для чего нужно лишь минимальное усилие, так что здесь можно обойтись дешевой стандартной машинкой. зато управлять она будет каким угодно большим механизмом.
по-моему, в этой пневматике есть даже устройство (перепускной клапан), которое позволяет настроить скорость движения поршня, тем самым добиваясь копийности скорости выпуска и уборки шасси
вся эта механика давно отработана и используется вовсю по всему миру.
надо только найти время чтобы вникнуть во все тонкости и разобраться.
в принципе вся эта пневматика вполне может быть изготовлена в условиях обычной авиамодельной лаборатории.
желаю вам успеха.

Wit
giantflier_2:

вот посмотрите www.robart.com

то что вы не пользуетесь амортизаторами уже 12 лет, еще не значит что это единственно правильно.
я думаю что это значит только, что “правильная” система просто не попала к вам в руки.

ни кто и не говорил, что это единственно верное решение! Это одно из наиболее простых и надёжных решений, компромис! Зачем городить утежелять и усложнять конструкцию, когда в летающих моделях каждый грамм на счету? Есть и на моих моделях стойки с гидро и даже газоамортизаторами, но стоимость их по сравнению с пружинными на несколько порядков выше, и большая цена никак не оправдывает минимальную- по сути вообще не ощутимую разницу в эксплуатации!
от чего меня воротит, так это то, что многие сами ни разу не держав в руках того или другого начинают разглагольствования на высокие темы! Другой разговор если бы кто-то выкладывал что-то из собственного опыта, но как всегда- это не пойдёт и фсёёё!
К стати последний чемпионат мира по реактивным моделям в Венгрии- ни одна модель не была оборудована газовыми или гтдроаммортизаторами, все используют пружинные! Почему? - дешего, сердито и надёжно! На Миг-29 Томас Зингер снял гидроаммортизаторы и поставил пружинные стойки по одной причине- работают они точно также и безотказно, да и легче всех других, хотя вся система уборки шасси на модели, щитков шасси и посадочной автоматики гидравлическая.
Каждый применяет то. что считает для себя лучше и удобней!

giantflier_2
Wit:

…Каждый применяет то. что считает для себя лучше и удобней!..

полностью с вами согласен и прошу прощения если вас обидел
тем не менее я считаю что рано или поздно кто-то сделает хорошие и дешевые амортизаторы

Слепой_Пью
giantflier_2:

хорошие и дешевые амортизаторы

Не-а, не получится 😃))) Либо хорошие, либо дешевые 😃)))))) Перед тем как со мной спорить, сначала узнайте, сколько стоит обработки поверхности по 10-12 классам чистоты 😃))))))

P.S. Хотя смотря что считать дешевым – кому-то робартовские стойки на гигант-класс со всем обвесом это так, раз в бумажник залезть, а кому-то – месячный доход…