Вопрос по Katana 40 от Pilotage

Driver-NN

“Другая Катана” - типичный “истребитель”. Для 3D малопригодна.
Хотя, качество сборки-обтяжки там действительно неплохое (видел ее живьем).

Driver-NN

Passion 3D это другая крайность - типичный ФАН, т.е. 3D крутит без проблем, а по-прямой летает хреновато.
А все фунтаны и катаны “по мотивам” Себастьяно Сильвестри (с перменным профилем крыла) являются попыткой совместить в одном самолете две крайности - пилотажку и фан.

Кэб

Господа!

За полторы страницы,еще никто не назвал реального веса этой модели с двигателем!!! 😠

Одни только разговоры,что кто то летал,иногда даже комуто понравилось и т.д.!! 😲

Способна ли она выполнить хоть что-нибуть из 3Д ??? 😲

Кэб
imported_лелик:

Тута всё сказано
rcopen.com/forum/f1/topic30528

Спасибо,уважаемый! Но тама нифига не сказанно! 😠

Я задал четкие вопросы,сикока это весит в сборе,хотя бы с любым из 10-ка перечисленых в теме моторов!
Назовите № поста,в котором есть накой ответ? 😮

Второе.
Какие фигуры из 3Д самик может исполнять? Ответы,что видел мельком в поле и висит на винте с 25 мотором,не интересны! Кто сам,своими ручками это пробовал? 😲

imported_лелик

Извини борода, фигня вышла 😊
На счёт веса, то могу сегодня повешать с 52 АСП, а вот 3д проблема, не собран ыщё.

Кэб
imported_лелик:

Извини борода, фигня вышла 😊
На счёт веса, то могу сегодня повешать с 52 АСП, а вот 3д проблема, не собран ыщё.

Бывает! 😁

А вот с 52-м,мне думается,про 3Д мона и не вспоминать! 😉

imported_лелик

Есть ещё Мастар 69, поддержал отечественного производителя, мать его, судя по отзывам зря.
Мне катанку эту подарили на день варенья, хотел продать, да не покупает ни кто, а ща думаю оставить. Моделки нет, дома особо не попылишь, да и со временем беда.

Driver-NN

В том посте я указывал вес пустого планера 1,5 кг. Вес мотора, аккумулятора борта, серв и приемника, думаю, каждый сможет добавить свои.
У меня с Радугой-10РУ самик весит 2,49 кг. В полете пока не пробовал, жду весны.
Но 3D он должен летать точно так же, как Фунтана-40 (а куда ему деваться???).
Мотор для 3D нужен 2т-.61, 4т-.91

Кэб
Driver-NN:

Но 3D он должен летать точно так же, как Фунтана-40 (а куда ему деваться???).
Мотор для 3D нужен 2т-.61, 4т-.91

Ну это вы пожалуй погорячились,Андрей! 😃
Не все так просто,как кажется!!

Ну и с 91 4т,скорее всего тоже! Про центровку то,тоже надо помнить! 😕

Driver-NN

А какие сложности могут быть с 3D?
Шок-флаеры летают его вообще с плоским крылом 😅 .
Тут уж был бы мотор подурнее, да “лопухи” побольше, а остальное приложиться…

На счет центровки - при сборке у меня сложилось такое впечатление, что самолет изначально рассчитан на установку мотора весом 600-650 г. Таким образом, 91-й четырехтактник туда почти влазит. Если придется грузить хвост, то очень незначительно, или поставить сервы потяжелее (например с MG). Так же желательно использовать тяги помощнее, так как “родные” слишком жидкие.

Если Вы намекаете на счет 70-го четырехтактника, то 3D с ним летать конечно можно, но надо быть сильно уверенным в свих руках. Если такой уверенности нет (как у меня), то лишние 700-800 грамм тяги 91-го явно не помешают 😃

Кэб
Driver-NN:

А какие сложности могут быть с 3D?
Шок-флаеры летают его вообще с плоским крылом 😅 .
Тут уж был бы мотор подурнее, да “лопухи” побольше, а остальное приложиться…
Если Вы намекаете на счет 70-го четырехтактника, то 3D с ним летать конечно можно, но надо быть сильно уверенным в свих руках. Если такой уверенности нет (как у меня), то лишние 700-800 грамм тяги 91-го явно не помешают 😃

Гм,да! 😦
Я конечно в 3Д не высокий спец,но уж больно вы все собрали в кучу! 😮

  1. Дурь,как вы ее назвали,не есть первостепенный вопрос! Тяга мотора конечно нужна,но главное чтобы модель еще и летела! А для 3Д тем более,здесь ужо важнее нагрузка на крыло!

  2. Утежеляя модель мощным мотором и баластом для центровки,вы делаете ее летаюшим за счет мотора “кирпичем” !!! 😲

Т.ч. получается не совсем гуд! И не стоит эту Катану ровнять с Фунтаной S40,даже если уложить ее в вес 2200г,думаю она летать так же не будет! 😕

Driver-NN

На счет сравнения с Funtana S40 - признаю, погорячился 😊
И полностью согласен, что есть в этой Катане граммов 300-400 лишнего веса.
Но делать кое-что из 3D она должна однозначно, может и не так, как Фунтана, но должна…
Нагрузка на крыло в моей комплектации получается порядка 56 г/Дм, что для 3D по-идее должно хватить .
Однако, все это пока чисто теоретически…
Как только расстает снег на взлетке, облетаю и поделюсь впечатлениями 😃

imported_лелик

У меня такое впечатление, что всё, что сэкономили при постройке фюзеляжа, вбухали в крыло.
Вчера подтянул плёнку, воевал правда с неё долго, я так понял что надо сначало горячим утюжком края прогладить, потом уже середину тянуть, если просто провести утюгом по плоскости будет беда, там клей не понятный, при нагревании становится как сопли, потому ползет плёнка. Чёрная- ваще ж-па, стала тянуться когда утюг на полную врубил. Но не здря, теперь самик как конфетка по сравнению с тем что было. Снял я его сегодня с продажи, сам летать буду.

alex_awa

И так господа, коллеги, вес планера 1560 грамм, а в моей комплектации:
рульмашинки все Graupner на РВ и РН С7124 по (4,5 кг/см), на элероны С 508 по (3,9 кг/см) и на газ
С 341(ну немогу на газ ставить СТАНДАРТ), приемник Futaba 149, акки 1800мА, и ДВС ТТ 61 PRO, но штатный глушитель ставить нестал, по двум причинам:
1 портить вид такой балдой нехотелось
2 вес штатного глушителя 190 грам. В общем сварил подкапотный (вернее заканчиваю) ВЕС 95 гр.
ИТОГО 2738 ГРАММ на электронных весах (правда с винтом 13х8 ) конечно винт не для полетов но пока другого нет, а балансировать надо. Да с центровкой нет проблем, даже с таким тяжелым ДВС.
И в завершении ВОПРОС для тех кто летает на ТТ61 PRO, какой винт лучше для этой Катаны.

Кэб
alex_awa:

ИТОГО 2738 ГРАММ на электронных весах (правда с винтом 13х8 ) конечно винт не для полетов но пока другого нет, а балансировать надо. Да с центровкой нет проблем, даже с таким тяжелым ДВС.
И в завершении ВОПРОС для тех кто летает на ТТ61 PRO, какой винт лучше для этой Катаны.

Ну вот,уже что то!
С ТТ не знаю,на ОС61 ставил 13*4!
Нагрузочка вроде терпима! 😉

Удачи в облете!

alex_awa

А кто может поделится опытом как настроены расходы на элеронах, а то в руской инструкции ход по 8 мм, а в английской 70мм. Хотелось бы услышать кто как настраива, нормальные и двойные расходы.

3 months later
alex_awa

Два месяца времени небыло совершенно, работа однако,
зато теперь могу показать ,что получилось.
Правда вид на 2с +, но что делать в нашем городе из шести сварщиков, только один сварил хотя бы так, а 5 остальных просто сожгли заготовки. Они к сожалению могу варить только ГОЛОВКИ и БЛОКИ на автодвигатели.(В общем если не умееш сам то пользуся тем что получилось) Да ВЕС после обработки РАШПИЛЕМ 90,5 грамм. Так что в вес названный мной ранее я уложился.
Свои функции глушитель выполняет на все 100%, даже звучек стал приятней.
Теперь про самолет, облетал это не 3Д самик, а точнее самик позволяющиц делать некоторые елементы 3Д, а висит он нормально (для любителей повисеть). Хотя я не велк в 3Д пилотаже.

JJJeka

Конечно дело вкуса, но я не понимаю почему все зациклились на 61 двухтактниках, у меня стоит
OS FS-70 Ultimate, он легкий, весит 500 гр. с глушителем, полетный вес получился 2430 гр. тяги хватает с избытком. И конечно совсем другая динамика , это не двухтактник… На мой взгляд лишние 300-400 грамм веса не компенсируются мощностью 61 го, в смысле тяги то конечно хватит , тока самолет будет лететь совсем подругому…