Вопрос по Katana 40 от Pilotage

VictorS
lyoha:

Сами пробовали? Или в кино видели?

-Сосед (Моня) рассказывал!

Обещал рассказать об этом самолете после закрытия сезона,
рассказываю: напомню - собирал Т.Львов (у него работа такая - хорошо собирать самолеты по “методике” )всегда ставлю подкал, борт- 1800 ач кадмий 6в, мотор OS 91 2cc (просто лежал без дела, если конечно я ставил бы цель серьезно тренироваться на этом самике, конечно поставил 4сс , просто завязываю с 2сс, ну, а этот почти новый пылился второй сезон)), углем раскосы под стабилизатор сделал (для спокойствия - на нескольких самолетах отрывал при выходе из пике на полном газу - ну нравится иногда погонять…) стойка - карбон (не факт - просто попалась в загашнике) винт ASP15х4 W, цифра на газ, остальные сервы простые ставил парные (в загашнике целый мешок скопился) короче - самый типовой набор. Вес в районе 3100-3200, настройки (вот здесь и вся собака зарыта ) максимальный - на сколько хода машинок хватало , зажатые - %50-60, особо не заморачивался (честно говоря только на втором полете его вспомнил и по триммировал (привык уже на ручках летать, да особо и не триммировал (кто собирал!). Центровку на 5-8 мм назад от рекомендованной сделал(само получилось при установке ак-ка борта)Лeтит самик предсказуемо выполняет все фигуры. Почти на нулевой скорости сваливания нет (этот момент мне даже больше понравился чен у Фунтаны) - посадка очень мягкая, прямо академическая получается.( для фристайла, не скрою, контрразведка дабыла мне данные по настройке одного микса и параметра Фунтаны 40 от испытательных полетов Хангара9), кривую газа подобрал и все пошло как в шоу.
(Есть там одна хохма когда узнаешь ржать хочется) (Фунтану 40 я тоже юзал, рассохлась она, да и развалилась на ровные 4 части прям в полете(перегрузил)…обьяснял, поэтому и Катану купил, небыло маленького самика под рукой…)
В прошлый понедельник не очень корректно закончил сезон - зацепился хвостом за торчавшую траву - типа лебеды - попала между рулем высоты и стабилизатором при пролете под углом на маленькой скорости очень низко у земли (на секунду отвлекся глянул как заходил пассажирский самик на посадку) так газом и не вырвался из “плена” (получилась жесткая посадка из харриера) и надломил стойку шасси.
(фотки узлов сборки имеются - кому интересно пишите длинными зимними вечерами…)
—Так что ставлю этому самолету и “Пилотажу” твердую 4+ (соотношение цены, качества, полетные характеристики и т.д.)
-----Вторым самолетом сезона назвал бы бойцовое крыло ЕР разработанное Андреем Зазулиным …!!!

Всем успехов в новом сезоне!

5 months later
Andrei_Sss

господа, а у вас в комплекте таги были?
у меня лично не оказалось ни одной

ZedBaby
Andrei_Sss:

господа, а у вас в комплекте таги были?
у меня лично не оказалось ни одной

у меня тоже не было

Nek

Уменя были, но в инструкции на руском и английском даны разные росходы, отличаются в двое.

Andrei_Sss

а что это за риски на морде?
одна то центр, а вторая для чего?

alex_awa

Вторая риска показывает насколько нужно сместить ось ДВС от оси модели называется это “угол офсетного смещения”, если неучитывать его то вал мотора выйдет из капота не поцентру, в общем на ролет невлияет, но естетика!

1 month later
John63

Моей Катане скоро год, самолёт пережил 3 крупных аварии, первая на первом взлёте(сорри за тавтологию), во второй отстегнулось крыло, в третьей заглох мотор на взлёте, то, есть клея на нём “немного” больше, чем обычно, плюс фанерка в качестве усиления в некоторых местах. Сначала стоял мотор Саито ФА 100, потом Саиту я продал и остался у меня свободный ТТ про 46, что делать, поставил его. Сегодня полетал с ним, понравилось. Хотя, Харриер и полёт на “ноже” вызывают слёзы, Роллинг Харриер и “висение” выполняются как в симуляторе, без проблем. Конечно же мотор не позволяет показывать нормальный 3Д, “вытянуть” самолёт после ошибки нереально, висит практически на полном газу, выход возможен только переводом в гризонт(т.е. нужен запас высоты хотя бы метра 3-4). Полёт на ноже - более сложен чем, скажем на ЯК-54, во первых скручивает по элеронам, во вторых уводит в сторону шасси, в третьих самолёт сильно теряет высоту, расход РВ, сделал максимально возможным и всё равно самолёт летит с сильным снижением. В Харриере, печально покачивает крыльями, хотя, точно так, же качает крылами и то, же ЯК-54, видимо сказываются издержки масштаба.
Закончил полёты, в который раз вырванной площадкой крепления шасси, сказывается малый налёт вживую и гигантский налёт в симуляторе(там самолёт редко сажается 😁 ). Но это не беда, площадку вклею и снова в небо!
Всем удачи!

elfar
John63:

Моей Катане скоро год, самолёт пережил 3 крупных аварии, первая на первом взлёте(сорри за тавтологию), во второй отстегнулось крыло, в третьей заглох мотор на взлёте, то, есть клея на нём “немного” больше, чем обычно, плюс фанерка в качестве усиления в некоторых местах. Сначала стоял мотор Саито ФА 100, потом Саиту я продал и остался у меня свободный ТТ про 46, что делать, поставил его. Сегодня полетал с ним, понравилось. Хотя, Харриер и полёт на “ноже” вызывают слёзы, Роллинг Харриер и “висение” выполняются как в симуляторе, без проблем. Конечно же мотор не позволяет показывать нормальный 3Д, “вытянуть” самолёт после ошибки нереально, висит практически на полном газу, выход возможен только переводом в гризонт(т.е. нужен запас высоты хотя бы метра 3-4). Полёт на ноже - более сложен чем, скажем на ЯК-54, во первых скручивает по элеронам, во вторых уводит в сторону шасси, в третьих самолёт сильно теряет высоту, расход РВ, сделал максимально возможным и всё равно самолёт летит с сильным снижением. В Харриере, печально покачивает крыльями, хотя, точно так, же качает крылами и то, же ЯК-54, видимо сказываются издержки масштаба.
Закончил полёты, в который раз вырванной площадкой крепления шасси, сказывается малый налёт вживую и гигантский налёт в симуляторе(там самолёт редко сажается 😁 ). Но это не беда, площадку вклею и снова в небо!
Всем удачи!

А в АФПД есть такая катана и если есть где ее можно взять? а то приходится тренироваться на фунтане50, а она и реальная катана 40 от пилотажа ведут себя немного по разному.