Редуктор на пилотажке.
Сейчас всё больше просматривается тенденция к пилотажным самолётам летающими на небольших скоростя и имеющих огромный запас тяги. Сегодня опять всплыл вопрос целесообразности применения редуктора на таких моделях, ну например такого как на таймерной модели Вербитского. Насколько я понимаю винт большого диаметра вращяющийся на меньших оборотах будет более эфективным в данном случае.
Какие по вашому мнению у данной схемы могут быть преимущества и какие недостатки??
Пилотажные F3A? И где наблюдается тенденция в сторону уменьшения скорости? Недостатки: намного больший реактивный момент винта; прибавка в весе (и так с трудом в 5кГ вписываются); грохот пятерёнок, весьма на слух неприятный и непозволяющий пройти тест на децибелы; непредсказуемая реакция на порывы ветра (ввиду малой полётной скорости); сниженый коэффициент надёги (не лазить же после каждого полёта смотреть на зубчики…)У Вербицкого за счёт редуктора решалась совсем иная проблема - повышение общего КПД винтомоторной группы, позволявшее за ограниченое время работы забросить модельку на максимальную высоту 😆 😆 😆
- Повышение КПД ходовой установки никогда не вредно.
С редуктором стат. тяга возрастает по меньшей мере в 2 раза, а потребление тока даже уменьшается. Как следствие, увеличивается энерговооруженность модели для выполнения как раз пилотажных маневров - почти до висения на винте. - Реактивный момент компенсируется умением летать. Что за пилот такой, если такую вещь не в состоянии отработать?
- Не грохот, а свист шестеренок на высоких оборотах! Хороший закрытый редуктор работает тише винта, с воем рубящего воздух. Отсюда же и проблема надежности.
Прибавка в весе несущественна по сравнению с прибавкой тяги и ресурса мотора. Существенна лишь прибавка стоимости, но это окупается.
Расчет на ветер - ну это вообще из области влияния природы. Летайте в безветрие.
Вот примеры очень приличных легких пилотажек. Обе с редукторами.
www.hobby-lobby.com/champion.htm
www.hobby-lobby.com/crazysp.htm
Бяда :rolleys: :rolleys: :rolleys: Речь идёт о ДВС 😆 😆 😆
Это действительно бяда.
То, что моделисты высокомерно считают самолетами только с ДВС, и этот стереотип настолько укоренившийся, что даже не считают нужным это обстоятельство упоминать.
Пахом, на А3А свет клином не сошолся, есть ещё и фристайл и 3D там как раз скорости то высокие и не к чему совсем, по поводу веса и то что с трудом в 5 кг влзают, так хорошо и правильно сделанный редуктор не будет тяжолым, О надёжности и шуме могу сказать только то что если эти самые шестерёнки будут как положенно арсчитанны и сделанны на том же технологическом уровне что и двигатель, то шума от них будет совсем мало, а надёжность будет не ниже чем у двигателя.
Вопрос стоит не о надёжности и шуме, это всё решаемо, а о целесообразности концепции применения такового вообще. По поводу крутящего момента, ну так это нужно взглянуть на относительный размер винта допустим у самолётов сухого, и понять как этот момент компенсируется.
Дык не проще мотор ХОРОШИЙ поставить, да винт большого диаметра и малого шага… 😆 😆 😆
Дык не проще мотор ХОРОШИЙ поставить, да винт большого диаметра и малого шага… 😆 😆 😆
А кто тебе сказал что я собираюсь плохой двигатель ставить 😉
Ох, а про винт-то ты забыл… 😆 😆 😆
Насчет пятеренок Пахом прав, на ДВСах они не пройдут по шуму - там момент знакопеременный.
Но решение есть. Смотри тут:
www.toni-clark.com
Я делаю сейчас такой редуктор под 31 сс.
Кстати про винт.
Люди добрые, помогите купить-заказать за бугром винт 26 на 16 дюймов, для упомянутой мотоустановки. Это оказалось для меня проблемой. Готов платить сразу. ❗
Насчет пятеренок Пахом прав, на ДВСах они не пройдут по шуму - там момент знакопеременный.
Но решение есть. Смотри тут:
www.toni-clark.com
Я делаю сейчас такой редуктор под 31 сс.
К сожалению я ничего на этом сайте про редуктор так и не нашол, может даш прямую ссылку?? на страницу с редуктором.
Так у него там pdf-ный каталог на 2002 год. Скачай его и на станицах 52-53 найдешь описание редуктора к ZG38 с фотографиями.
Да вобщемто применение ременной передачи неплохое решение, и это упрощяет изготовление редуктора, да и проблемма с шумом уменьшается, хотя и ремни тоже шумят. О надёжности могу сказать только то что если ремень будет в чистоте и нормально смазанный то проблем никаких, но вот делать шестерни алюминиевыми я бы поостерёгся, а вообщето вопрос не о том как сделать редуктор, а о том насколько это может быть эфективно.
для vovic:
www.rcmodels.ru/PRICES/menz.xls
Смотри тута. Все это баатство есть в России.
Menz 26x16 -$32 двухлопастной, 90 - трехлопастной.
Таакс понятно по делу никто ничего дельного не сказал 😭 увы. Ну чтоже может ктонить чтонить из теории всёже извлекёт??
Лехе спасибо!
Андрею:
Зайди на www.rcuniverse.com
Набери в поиске belt reduction drive
Там много обсуждений про эффективность редукции в т. ч. для пилотажки. С примерами и фотографиями.
Андрею:
Вот еще почитай:
www.rc-modell.de/amelung/html/getriebe.htm
Там и про теорию, правда, по-немецки. 😉
Ну так вот и я о том же, но вопрос насколько это имеет смысл делать так и остаётся открытым.
Так а какой ответ ты хочешь?
Гамлет еще вон когда раздумывал:
To be, o not to be?
И до сих пор каждый для себя сам ответ ищет. 😎
Мдяя каждая конструкция как обычно имеет и достоинства и недостатки, и нужно прсто понять что к чему 😉