Грузик в баке
Подготавливаю после зимы самолет к полету, промыл бак(фирменный) и не могу понять:если поставить бак вертикально(самолет пикирует), то грузик на конце трубки вниз ее не оттягивает, т.е. топливо при половине бака поступать в мотор не будет. Конечно,пике долгим не бывает, но как-то это не правильно,и помнится мне,что осенью вроде такого не-было. Думал,может кембрик задубел, засунул его в топливо на час. Не помогло. Посоветуйте, что делать-хочу завтра полетать. С ув.
…если поставить бак вертикально(самолет пикирует), то грузик на конце трубки вниз ее не оттягивает, т.е. топливо при половине бака поступать в мотор не будет…
у вас все нормально. кембрик не должен загибаться вперед. мало того, если вы сделаете так, что он будет загибаться, неминуемы неприятности.
в прошлом году у нас в клубе по этой причине упала большая дорогая модель. кембрик случайно загнулся вперед и не вернулся в исходное положение. через некоторое время, когда самолет уже был в нормальном положении и топлива в баке осталось мало, топливо перестало засасываться и двигатель заглох.
когда самолет пикирует, топливо находится в баке в состоянии невесомости и совершенно не обязательно, что оно смещается к передней стенке. даже в состоянии горизонтального полета жидкость в баке как бы кипит и постоянно движется.
когда модель пикирует, что составляет буквально несколько секунд, топлива в заборном кембрике достаточно, чтобы двигатель продолжал работать.
Понятно. Спасибо.
когда модель пикирует, что составляет буквально несколько секунд, топлива в заборном кембрике достаточно, чтобы двигатель продолжал работать.
вообщето было бы правильнее сказать что топливо не в кембрике ( 😂 кембрик блин…) а при полете топливо скапливается у задней стенки бака, оно всегда там кроме как вовремя медленного полета. так что не надо чтоб трубка загибалась. топливо всегда будет там где надо и поступать будет всегда.
ради прикола налейте в банку воды и покрутите её. заодно посмотрите где там эта вода скапливается и все станет понятно. Да, ручного тормоза в моделях самолетов нет и в обычных тоже, посему отричательного ускорения моджель не получит и топливо не сметстися к передней стенке.
вот это " когда самолет пикирует, топливо находится в баке в состоянии невесомости и совершенно не обязательно, что оно смещается к передней стенке. даже в состоянии горизонтального полета жидкость в баке как бы кипит и постоянно движется" особенно порадовало 😉
Пока пикировать будете, в любом случае в топливной магистрали будет топливо.Его и хватит при пикировании ☕ .
Топливо при пикировании отжимается к задним частям стенки, так что - все гуд!
вот это " когда самолет пикирует, топливо находится в баке в состоянии невесомости и совершенно не обязательно, что оно смещается к передней стенке. даже в состоянии горизонтального полета жидкость в баке как бы кипит и постоянно движется" особенно порадовало
И что порадовало? Ну человек сходу сформулировал неудачно - надо было сказать - пенится.
Топливо при пикировании отжимается к задним частям стенки,
Вот если к 20ому метру пикирования скорость будет меньше 20 м/с (72 км/час) то всё топливо уже не будет у задней стенки.
😉
…вот это " когда самолет пикирует, топливо находится в баке в состоянии невесомости и совершенно не обязательно, что оно смещается к передней стенке. даже в состоянии горизонтального полета жидкость в баке как бы кипит и постоянно движется" особенно порадовало 😉
очень рад, что мне удалось вас порадовать. тем не менее, я не оговорился.
термин “кипение” широко применяется в описании поведения жидкости в топливном баке.
это не значит что топливо кипит в буквальном смысле из-за повышения температуры как вода в чайнике. кипение - это хаотическое движение жидкости, которое может возникнуть по разным причинам.
возьмите прозрачный сосуд с жидкостью и поставьте его на вибрирующий предмет. жидкость “закипит”.
если в баке используется наддув из глушителя, даже трудно представить себе насколько хаотично ведет себя топливо.
если самолет пикирует с ускорением, топливо отжимается к задней стенке, бесспорно.
если самолет пикирует без ускорения или даже с отрицательным ускорением, что также вполне возможно, возникает подобие невесомости.
невесомость также возникает в момент прохождения верхней точки петли и аналогичных фигур, когда сила тяжести уравнивается центробежными силами.
например, в верхней точке фигуры hammerhead, если газ сбросить не достаточно плавно, в момент когда самолет останавливается, топливо на мгновение смещается к передней точке за счет сил инерции. и т.п.
моделей поведения жидкости может быть множество. в любом случае заборный грузик практически всегда будет следовать за жидкостью в баке. ни в коем случае не нужно добиваться того, чтобы кембрик загибался к передней стенке.
ну так, на всякий случай кипение" широко применяется в описании поведения жидкости в топливном баке. А вот что толкует нам словарик КИПЕНИЕ интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара (пузырьковое кипение) или появление пленки пара на поверхности нагрева в жидкости (пленочное кипение). Температура кипения Тк при атмосферном давлении называется точкой кипения вещества.
№№№ И что порадовало? Ну человек сходу сформулировал неудачно - надо было сказать - пенится №№№Ну так, по мелочи… если убрать вибрацию как таковую, топливо тож будет пенится и КИПЕТЬ ? пояснения хочется к строкам тем услышать
У меня профильный фан, бак на улице стоит.Топливо не пенится а как будто бы кипит,прикольное зрелище.Что плохо сказывается на стабильной работе двигателя.
…бак на улице стоит.Топливо не пенится а как будто бы кипит,прикольное зрелище.Что плохо сказывается на стабильной работе двигателя…
постарайтесь как только это возможно снизить вибрацию.
…А вот что толкует нам словарик КИПЕНИЕ интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара …
что ж вы меня за язык хватаете то и дело?
термин кипение применяется фигурально, а не в буквальном смысле.
посмотрите в вашем словарике, что означают слова “фигурально” и “буквально”.
У меня профильный фан, бак на улице стоит.Топливо не пенится а как будто бы кипит,прикольное зрелище.Что плохо сказывается на стабильной работе двигателя.
Аналогично… было у меня профильных пара штук и делаю ещё один профильный. бак сбоку перед крылом. так вот бка крепился на двух стяжках (как их там зовут… тайрепы, талрепы… ну короче смысл понятен) так вот баки крепились к фюзу через прокладку из вспененного полиэтилена короче такая мягкая фигня, не пенопласт, которой обычно упаковывают компы-сервера в коробки. так вот и с двухтактником и с 4х тактником топливо просто подрагивало в баке из-за вибрации, таких “кипений” замечено не было, и плюхов тоже. Т.е. надо просто погасить вибрацию бака от корпуса и будет вам счастье.
что ж вы меня за язык хватаете то и дело?
термин кипение применяется фигурально
ну это, яж не спецом, просто понять хотел, мож и правда там в баке что-то не так. могу представить просто некие плюхи в баке топлива (представляю как это выглядит - типа гейзеры такие миниатюрные) НЛ…
В моем варианте бак крепится поролон + рыболовные резинки. Поролон иногда теряет свои упругие свойства(слеживается, протирается) и топливо начинает булькать, пенится,“кипеть”.Обозвать “кипением” процесс происходящий в сильно вибрирующим баке придумал мой папа (в салометах не очень шарит).Это как мне кажется более точное описание того что там происходит. Типа сленга что ли.