Фурия -переход на ДВС
На каждый день, это модель которую можно запускать практически в любых условиях и не требующая много времени на подготовку. А по выходным можно себе и что то более крупное позволить, чтобы съездить на нормальное поле, не спеша с ней повозиться, пожужжать в свое удовольствие. Не будет же у Вас все время в багажнике лежать 2 метровый бензиныч Во всяком случае слабо себе представляю такой вариант.
Возиться с моделью дома надо, на площадке только полеты. Вы думаете, что на подготовку бензосамолета много времени надо? Этот сезон на бензине у меня первый. Самолет в машине (Сандеро) лежал почти постоянно. В прошлые 2 сезона в “Калине” все лето жила Себовская Катана 120. С электричкой возни было больше: Катана была на 2х5 банках, аккумуляторов было 10 шт- на 5 вылетов. По 2 шт 5 раз ставил на зарядку ночью чтобы полетать с утра, и 5 раз днем на работе, чтобы полетать вечером. Ночью просыпаешся от пикания зарядки, подцепляешь другие аккумы и дальше спать - и так 3-4 раза за ночь. Естественно, летать с утра и с вечера не каждый день удавалось, 35% где-то, а вечером - каждый день. К концу сезона от вида передатчика начинает подташнивать.
Вы думаете, что на подготовку бензосамолета много времени надо?
По тому что вижу на поле, да. Пока народ собирает свои бензинки я на калилке у же пару баков отлетываю.
Ночью просыпаешся от пикания зарядки, подцепляешь другие аккумы и дальше спать - и так 3-4 раза за ночь. Естественно, летать с утра и с вечера не каждый день удавалось, 35% где-то, а вечером - каждый день. К концу сезона от вида передатчика начинает подташнивать.
для хобийных полетушек это перебор 😃 ту не каждую неделю получается полетать, не говоря уже про 2 раза в день.
Есть статистика, на подготовку самолета к полетам времени уходит примерно 5 мин. Нужно вынуть из машины, закрепить две консоли крыла и кабину, заправить. Все, больше делать нечего. Какая разница, калилка или бензинка, 1,6м , 1,8 м размахом или 2,3 м??? С размахом 2,7 м времени чуть больше нужно, минут на 10 примерно, что бы половинки стабилизатора закрепить. На электричку понятно времени больше, надо батарейки няньчить после полетов и во время полетов, генератор разворачивать, зарядник с источником.
По тому что вижу на поле, да. Пока народ собирает свои бензинки я на калилке у же пару баков отлетываю.
Бензинки долго собирают от того, что мало летают, нет навыков, а много настроек, волнения, мандража и всего остального. Если летать на бензине регулярно, то, как правило, вся подготовка занимает меньшее время.
для хобийных полетушек это перебор ту не каждую неделю получается полетать, не говоря уже про 2 раза в день.
Согласен, но если на соревнования ехать, то там с хоббийным налетом делать нечего.
С размахом 2,7 м времени чуть больше нужно, минут на 10 примерно, что бы половинки стабилизатора закрепить.
. Я на 2,2 м стбилизаторы снимаю (машина маленькая). Делов то, 4 винта М3 закрутить и 2 разъема подключить.
Как то постепенно от проблем электричек перешли к проблемам обслуживания.
И тут все зависит от личной испорченности .
Да мелколет калилку быстрее можно поднять в небо , но в целом её обслуживание занимает больше времени, так как после полетушек уходит от 20 и более минут на только чтоб промыть мотор после полетов ( конечно не снимая с модели) - к примеру вымыть саиту от остатков топлива трачу 30минут.
Поэтому моя сайка 6 год в состоянии новой , как то снял заднюю крышку , зачем х.з. - и обратно закрыл так как на обоймах коренного не увидел ни пятнышка ржавчины.
А некоторые за пару месяцев умудряются сгноить абсолютно новый мотор .
Бензинку - если работает вообще не трогаю - приехал в угол кинул. Протер от масла фюз , выдернул батарейки на зарядку.
Но она в целом лично у меня сжирает время на загрузку в авто больше времени.
---------------------------------------------------------
Но смысловая часть трепа или топа так и не понятна - двс для двсников, дорого, много возни, дорогое топливо, что тут еще обсудили связи с поднятием курса денег и что то возможно пропустил.
Есть альтернатива и за бугром имеет место быть и вижу скоро и у нас такой моделизм начнет процветать -
бутылка пива , складной стул ( кресло ) , зонтик - сиди потягивай и смотри как летают другие.
А по другому как то не получается - вечной и не обслуживаемой техники пока не изобрели.
И по мере роста профессионализма и усложнения аппарата , растет и время на предполетную подготовку -
Все перепроверить, протянуть, измерить - не доводя до дров . и время на это уходит все больше и больше.
Так все таки в чем проблемы ?
Что обсуждаем ?
в “Калине” все лето жила Себовская Катана 120
Наиль, а " Калина" какая - седан, хетчбек или универсал ? Как в машине располагали фюзеляж ?
Наиль, а " Калина" какая - седан, хетчбек или универсал ? Как в машине располагали фюзеляж ?
Хетчбек был, самолет заносил в машину через правую переднюю дверь хвостом вперед, пассажирское сиденье естественно опускалось. Хвост ложился на спинку заднего сиденья, шасси - на сиденье переднего пассажира. Для перевозки 2,2 м самолета правую поджопную часть заднего сиденья демонтировал (2 гайки М6, заменил на барашки). Пока не купил “Степана” первые 3 месяца сезона проехал без заднего сиденья.
Есть статистика, на подготовку самолета к полетам времени уходит примерно 5 мин.
10 минут!!! Это если собранный самолет + все причиндалы из бокса 😒 катить на полосу и там заправлять.
Парни говорят о привозе самолетки на полосу в машине + ее сборка… 😃
Я собираю очень быстро. Специально не засекал, но выходит около 30 минут. Все под руками, за инструментом не бегаю. Через 30 минут завожу и взлетаю.
Остальные на нашей поляне собирают заметно медленней…
Теперь об электричке. Ежели в похожем размере, то времени потребуется на 3 минуты меньше. 27 минут.
Мелкую электричку 1,2-1,4м (съемное крыло) собираю за 10-12 минут…
Бензинки долго собирают от того, что мало летают, нет навыков, а много настроек, волнения, мандража и всего остального.
Выше описал сборку без настроек и регулировок. При ежедневных полетах…
Я собираю очень быстро. Специально не засекал, но выходит около 30 минут. Все под руками, за инструментом не бегаю. Через 30 минут завожу и взлетаю.
Я так собираю с перекурами
Эт еще не собираю стабилизатор. Вожу собранный… 😉
2,5 метра самолет, сборка - установка штыря, консолей, закручивание 2-х болтов крепления консолей.
подключение разъемов элеронов.
минуты 3.
заправка, взлет.
какие полчаса? что вы собираете?
у меня полетного времени всего-то в день часа 2-3
10 минут!!!
5 мин, это если привести самолет на полосу, собрать и начать запускать!!!
С появлением отдельного бокса в аэроклубе, время кстати, не сократилось. Те же 5 мин на прикручивание кабины и выкатывание на полосу. За полчаса как то стремно столько возиться😒😒😒
5 мин, это если привести самолет на полосу, собрать и начать запускать!!!
Игорь, ну не верю нифига!!! Был бы я поближе, приехал бы с секундомером в гости… 😃
Тока из бокса на ВПП притащить самолет + барахло потребуется не меньше 7 минут… Это когда он стоит собранный с прикрученным фонарем… 😒
От места полетов до полки с самолетом метров 200, не меньше? 😃 Это я вспоминаю ту фотку впп
2 секунды на заправку самолета достаточно?
Верю-не верю…😒 А ты приезжай на сборы или Кубок. 90 км не так и много, за 12-15 часов преодолимо. ночевать есть где, кормиться тоже. Очень часто в Елец мотался на бой, так что знаю. А там и поспорим на твой секундомер😁😁😁
От бокса до полосы 97 шагов. В одну руку самолет за киль, в другую канистру с топливом, кепка на голове, радио на ремне на плече. Колдун и веревка в той же руке, что и канистра (в прите на РД штатный крюк имеется, а часто и просто колдун с веревкой по неделям не снимается).
За три года интенсивных полетов все до секунды вымеряно😁
я в выходные проведу замер.
А ты приезжай на сборы или Кубок. 90 км не так и много
Вроде до Самары 900… 😃
конечно не смертельно. доехать можно. езжу со скоростью 90км/ч т.к. самолет вожу сверху (на крыше)…
От бокса до полосы 97 шагов. В одну руку самолет за киль, в другую канистру с топливом, кепка на голове, радио на ремне на плече
Об чём и речь. 😁 У одного собранный самолет докатить за 5 минут, у другого вытащить, собрать, соединить, закрутить за 30… 😒
Да, конечно 900 км. Таки приезжай, вытащим, соединим, соберем.
AP моторчик не плохой, ресурс его около 18 часов - топливо самомес.
я в выходные проведу замер.
сборка 2,5 метрового самолета на поле занимает 3 минуты 10 секунд неспеша. просто собираю, и все.
сборка 2,5 метрового самолета на поле занимает 3 минуты 10 секунд неспеша. просто собираю, и все.
ну блин у всех реация бешеного кролика 😃 Отчего же у нас так все медленно? вроде не в Таллине живем 😉
ну блин у всех реация бешеного кролика 😃 Отчего же у нас так все медленно? вроде не в Таллине живем 😉
Я сегодня калилку то же минуты 3 собирал, холодно у нас сегодня было -15, влажно и ветродуй, а так в хорошую погоду можно было и пару раз чайку попить в процессе.😒😁😁