А кто horами балуется?
Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.
Угу,тяжелее, но еще тяжелее наблюдать как крылья складываются с таким спецефическим звуком… 😦 Как фюзеляж камнем падает вниз а две половинки крыла минут 10 падают в полной тишене.
Подскажите еще пожалуйста, по BUHOR - я читаю инструкцию по нему и не вижу, чтобы автор упоминал выкос двигателя. Кто - нибудь его делал?
Кто - нибудь его делал?
Я - нет.
Полагаю, никто не делает.
меня все подмывает после пары неудачных стартов бензиныча ( глох хад после 4-5 минут полета )
построить картоныча для него … и с движком разобраться на более прочном и живучем самолете
и ей Богу построю, раз и коропласта в гараже припасено до фига
Непременно поделюсь фотками и отчетиком как ПТИЧКА полетит 😉
Не заморачивайтесь с выкосом, будьте попроще… 😛
😃
сегодня нашел сотовый чевото там пропилен 😃 и клей купил какой-то немеццкий СА 12, сказали специально для него 😵 буду строить 😜
еще тяжелее наблюдать как крылья складываются
Было такое 😊
После этого и стал делать “линеечно-бальзовую фанеру” 😃
Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?
Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?Поделитесь пожалуйста соображениями.
3мм коропласт не использовал. В основном, как и у буржуев, 2 и 4 мм. Из них картон 2мм образует профиль крыла. В Вашем случае обязательно выполните условие расположения сот, иначе нижний лист будет выгибаться, может даже стоит нижний лист сделать двойным.
Лонжерон, по-моему, у Вас получится с достаточным запасом прочности, но я бы советовал усилить центральную часть лонжерона и облегчить его к периферии.
Хвостовое оперение всегда из 4мм делал. Без усилений.
3 мм на крыло - с запасом, проигрыш по весу только. 😦
Проверьте на кусочках прочность склейки.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Т.е. приклеивается, а при ударе (резком рывке) отскакивает.
Тогда - Момент и термоклей.
Лонжерон сразу лучше на термоклей. Линейки торцом прочно не приклеить циакрином.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Ничего подобного! Тщательная ошкурка обоих поверхностей очень помогает. 😉 Одно может смущать в использовании CA, не бюджетно больно. Пользуйтесь моментом и термоклеем и не забывайте шкурить!!! Вот главный секрет!
Ничего подобного! Тщательная ошкурка обоих поверхностей очень помогает.
Помогает. Это обязательный этап склейки.
Но сорта полипропилена разные. Их разные конторы возят. И адгезия циакрина разная.
Иногда помогает предварителная гунтовка.
Я считаю надежной склейкой, если при раздирании склеенных полосок разрыв происходит не по шву, а по пластику.
Такую прочность на моих листах обеспечивают териоклей и Контакт, упоминавшийся в этой теме.
Добрый день! Появились вопросы:
Собрал хвостовое оперение. На мой взгляд получилось оно слишком хлипкое 😦 (коропласт у меня 3 мм.). Учитывая, что его продают листами 3х2 метра, покупать более толстый не буду.
Думаю как его усилить, пока варианты приходят в голову такие:
-
Разрезать вдоль пару линеек и вставить в киль и стаб несколько реек.
-
Вырезать еще один киль и еще один стаб с волокнами поперек к тем, которые уже есть и склеить их с готовыми. В этом случае толщина будет 6мм, жесткость должна заметно улучшиться из-за клея между половинками. В этом случае остаются тонкими управляющие поверхности, их видимо придется усиливать все-таки рейками.
С уважением.
Можно на крыло брать коропласт если на нем есть замятое волокно в направлении хорды крыла?
Что такое минеральный спирт (mineral spirits)? на спадворлд народ им обезжиривает коропласт.
попробовал клеить циакрином - той прочности о которой читал в ветках нету - разрывается по шву. Клеил зашкуривая предварительно.
Что, горелку покупать? 😃
С уважением
Что такое минеральный спирт (mineral spirits)? на спадворлд народ им обезжиривает коропласт.
попробовал клеить циакрином - той прочности о которой читал в ветках нету - разрывается по шву. Клеил зашкуривая предварительно.
Что, горелку покупать? 😃
С уважением
Что такое минеральный спирт (mineral spirits)? на спадворлд народ им обезжиривает коропласт.
попробовал клеить циакрином - той прочности о которой читал в ветках нету - разрывается по шву. Клеил зашкуривая предварительно.
Что, горелку покупать? 😃
С уважением
Клею “модельным” циакрином без обезжиривания, потому как после ошкурки обезжиривать-то уже нечего. Разрыв проходит по коропласту а не по шву.
Я бы присмотрелся к вашему циакрину, попробуйте в хоз маге купить обычный маленький тюбик жидкого СА 3 грамма (Супер Пупер клей называется или как-то так).
Спасибо за ответ.
Я попробую. Клеил тем, который советовали в этой теме ранее - космофен 12 с красной крышкой. Пальцы хватает мертво 😃.
Попробую обезжирить вайт - спиритом, зашкурить и снова обезжирить 😃. О результатах доложу 😃.
Судя по википедии минеральный спирит и вайт спирит это одно и то же лицо 😃. Только вайт спирит это европа а минеральный это америка.
С уважением 😃
Подумываю об использовании 2-стороннего скотча на пенной основе для склеивания краев консолей. Если такой шов прошить капроновой ниткой должно получиться крепко. Как считаете?
Подумываю об использовании 2-стороннего скотча на пенной основе для склеивания краев консолей. Если такой шов прошить капроновой ниткой должно получиться крепко. Как считаете?
Тоже вариант, единственное чтобы этот скотч не разъедало топливом. Вообще-то правильно, что Вы ищете другие способы и пути работы с материалом! Пробуйте!
Я же использую момент и заморезы - дешево и сердито, но колится больно.
А вместо саморезов сеплер строительный Вы не пробовали? потом подогнуть скобки, не будет колоться а держать нормально должно
В общем буду пробовать все подряд 😃
А вместо саморезов сеплер строительный Вы не пробовали? потом подогнуть скобки, не будет колоться а держать нормально должно
В общем буду пробовать все подряд 😃
Крыло да и весь самолет получается быстроразборным если использовать саморезы, также ими можно регулировать собственно силу стягивания поверхностей. Впрочем попробуйте степлером, отпишитесь по результатам.
Клеевой слой двустороннего скотча (тонкого) размягчается топливом.
А толстый сам легко рвётся по пенному слою.
Скрепки использовал в одном из первых крыльев для надёжности на концах консолей.
Скрепки гнул вручную.
Потом стал ограничиваться клеем.