А кто horами балуется?
Сегодня летали с товарищем на таких; и 7го летали.
Сегодня тепло было но ветрено, а на Рождество было тихо и -12-15оС.
Жёсткость “шарниров” чуть больше летней, но летать не мешает.
Хрупкости не замечал, но бывало и летом коропласт рвался (когда роговой компенсатор на РВ за траву зацепился 😊 )
Да, а старый - это сколько? У меня крылья по 2-3 года жили.
Насколько старый я точно не знаю, но что больше двух лет точно. Вобще он заводской - фирмы U.S. AirCore, но таких больше не делают.
Дело ещё в том может быть, что сотовый полипропиллен от разных производителей имеет заметно разные свойства.
Мы строим из того, что здесь удаётся купить.
А где покупаете то, зацепило меня это дело.
Последний раз покупал в конторе у которой склад на заводе Калибр (район метро Алексеевская).
Товарищ в Демиурге покупал, где-то в Сокольниках.
Могу ссылки поискать, если надо. А вообще это конторы, продающие материалы для рекламы.
Есть сложности с транспортировкой листов 2х3-6м со склада домой или в моделку; не сразу найдёте тонкий, особенно желаемого цвета; ну и работают они обычно по будням, в рабочее время - как и я. 😈
На месте сгиба подкладывается трубка (или нам можно приклеить рейку круглую) нужного диаметра и по ней аккуратненько загибается пластик. Внутренние ячейки по радиусу сгиба ломаются как и прежде но основа не даёт им смыкаться плотно и самих ячеек ломается больше из за увеличевшегося радиуса и длины окружности соответственно. Ещё можно сделать надрезы по всей длине на каждой ячейке которая будет загибаться, это упростит загиб и снизит усилие. Клеить это всё советую молекулярным клеем “COSMOFEN CA 12” примерно 100рэ (обычно 20мл но есть и больше) который продаётся тоже в рекламных агенствах, но только строго с бело-красной этикеткой и белой крышкой потому что остальное фуфло. В Питере сразу могу сказать фирму “ВМТ”(НЕ РЕКЛАМА) на Торжковской и на Бакунина где можно купить всё сразу и ПОЛИКАРБОНАТ тоже, он бывает толщиной от 3мм до 20мм. Но будте аккуратны как раз там подсовывают клей в тюбиках без наклеек и синей крышкой, он по качеству намного хуже. Клей клеет практически ВСЁ и особенно пальцы:) и это не шутка, после таких случаев некоторые попадали к хирургам что бы разделить конечности:) так что аккуратней. Если будут вопросы пишите. Питерцам возможно смогу помоч и вживую.
УДАЧИ
Коллега, а поперёк сот как гнуть?
Коллега, а поперёк сот как гнуть?
Продавить соты по линии сгиба (по внутренней стороне).
По линейке, каким-либо неострым предметом, например, ножницами (ручкой)
Не торопитесь; чтобы не увело линию, лучше давить в несколько проходов
Я взял стальную вязальную спицу, диаметром 3мм, у которой конец колечком загнут, обрезал и вставил в ручку от канцелярского шила.
Потом на угол стола и … хорошо бы иметь помошника, чтоб держал одну половину листа.
Ну или прижать по линии сгиба толстым бруском или металлическим уголком.
А их струбцинами зафиксировать.
Продавить соты по линии сгиба (по внутренней стороне).
По линейке, каким-либо неострым предметом, например, ножницами (ручкой)
Не торопитесь; чтобы не увело линию, лучше давить в несколько проходов
Я взял стальную вязальную спицу, диаметром 3мм, у которой конец колечком загнут, обрезал и вставил в ручку от канцелярского шила.
Потом на угол стола и … хорошо бы иметь помошника, чтоб держал одну половину листа.
Ну или прижать по линии сгиба толстым бруском или металлическим уголком.
А их струбцинами зафиксировать.
SAN, а Вы не пробовали утолщать переднюю кромку проминая не по линии сгиба, а очень близко к ней с 2х сторон? Я честно говоря испугался так делать, так как летать еще абс. не умею, а обычная конструкция уже хорошо проверена. Влияет ли на полет изменение профиля если так гнуть, лобик немного толще, но нет вогнутости по задней части хорды (видимо за счет того что снижается напряжение в районе сгиба за счет утолщения места сгиба).
С уважением, divbyzero
SAN, а Вы не пробовали утолщать переднюю кромку проминая не по линии сгиба, а очень близко к ней с 2х сторон?
Пробовал вклевать в переднюю кромку деревянную реечку.
Сильно не помогло. Кромка всё равно осталась острой, а возни много.
Крыло Эджа (сообщение №30) сделано с тремя складками по передней кромке.
Сейчас оно летает уже на другом самолёте.
А на этом фото хорошо виден прогиб профиля перед задней кромкой.
Чтоб его не было, надо до склейки заложить складки (наружу) перед склеиваемой кромкой.
Здравствуйте,а кто - нибудь строил GNAT под 0.15 движок,вот такой www.spadtothebone.com/freeplans.htm,просто никак не пойму из чего у него фюзеляж сделан- из одного аллюминиевого швеллера или из двух уголков?
Здравствуйте,а кто - нибудь строил GNAT под 0.15 движок,вот такой www.spadtothebone.com/freeplans.htm,просто никак не пойму из чего у него фюзеляж сделан- из одного аллюминиевого швеллера или из двух уголков?
В описании написано U channel, то есть “швеллер”.
И не используйте для моторамы ПЭ разделочную доску - хлипковато будет.
Лучше фанерка 8-10мм.
подскажите пожалуйста,если кто -нибудь знает,где можно в Москве купить листы поликарбоната размеров примерно 1х2 м,ну или других размеров,но по цене что бы получилось не более 600 руб за лист.
подскажите пожалуйста,если кто -нибудь знает,где можно в Москве купить листы поликарбоната размеров примерно 1х2 м,ну или других размеров,но по цене что бы получилось не более 600 руб за лист.
Попробуйте поиск по этой теме - были адреса и телефоны.
Забрел на бразильский сайт и наткнулся на коропластовые самолеты. Может вам тут интересно будет. Там в описании мануал скачать можно с картинками по сборке. Я скачал и увидел что сотовый полипропилен…
www.skyhobby.com.br/oscom/index.php?cPath=68
Некоторые самтики тут показаны www.aeroqui.com.br/texto/turma.htm и тут www.aeroqui.com.br - Fotos нажать надо.
И утюг полетит, если к нему .46 мотор привязать.
летает даже с мотором 2.5 ссм! Тут каждый сам решает, кому и что нравится. Все дело в концепции. Да, деревянный самолет хорошо летит и делает фигуры, но стоит брякнутся и дорогой ремонт обеспечен. На картоныче этого не бывает. А к вопросу, почему опытные пилоты переходят на картон можно сказать следующее: пилот он только в выходной, а на буднях - человек, у которого работа, семья и мало свободного времени (для ремонта деревянного самолета). Поэтому мы и выбираем КАРТОН! Выбираем из-за малых финансовых и временных затрат на постройку и ремонт жертвуя летными качествами. Хотя они не так уж и плохи. Каждый выбирает то, что ему по душе, и не следует из-за этого ругатся.
я использую текстолит 5 мм толщиной.
что-то тема заглохла. для затравки фотки моих SPADов:
Отлично!
А где вы брали пластиковый короб? Он примено 100х100?
Насчёт фюзеляжа из кабельного короба - это оригинально. 😃
На сайте СПАДов вроде бы такого не встречал.
И какой вес вышел? Тяжелее чем уголки, наверно?
Насчёт фюзеляжа из кабельного короба.
И какой вес вышел? Тяжелее чем уголки, наверно?
Ура! Привет всем SPADолетам! По поводу фюзеляжа: все видели вентиляционные короба в строймагах промоугольного сечения. Сечение как раз 110 на 55 мм. Короб длиной 1 метр. режем его вдоль широкой стенки и получаем фюзеляж 55 на 55 мм. туда один в один войдет бак на 180 грамм горючки. Теперь из картона вырезаем днище и клеим его на пластиковые уголки из тогоже хозмагазина. Эти уголки белого цвета разных размеров. обычно ими при установке стеклопакетов откосы заклеивают. я использовал уголок 5 на 5 мм.
Сначала делал алюминиевые рельсолеты, но потом заменил на одну деревянную рейку. такой фюзеляж жестче и легче. но когда нашел короба, то получился настоящий самоль! на фотках попробую все показать. а вес самолетов: белого под 2.5 кубов - 1100 грамм, краснокрылого 1200, т.к. у него крыло из 2 мм картона. крыло белокрылого из 3 мм.
На перой фотке моторная часть с моторамой из текстолита. крепится к фюзеляжу на алюминиевых уголках и болтах М3.
На второй приклееное днище на хвосте, а дыра закрывается съемной панелью из картона.
На третьео общий вид.
На четвертой разрезанный короб, а на остальных - короб и пластиковый уголок. Основной клей - момент и обычный суперклей (разбавленный циакрин).
Ура! Привет всем SPADолетам! По поводу фюзеляжа: все видели вентиляционные короба в строймагах промоугольного сечения. Сечение как раз 110 на 55 мм. Короб длиной 1 метр. режем его вдоль широкой стенки и получаем фюзеляж 55 на 55 мм. туда один в один войдет бак на 180 грамм горючки. Теперь из картона вырезаем днище и клеим его на пластиковые уголки из тогоже хозмагазина. Эти уголки белого цвета разных размеров. обычно ими при установке стеклопакетов откосы заклеивают. я использовал уголок 5 на 5 мм.
Сначала делал алюминиевые рельсолеты, но потом заменил на одну деревянную рейку. такой фюзеляж жестче и легче. но когда нашел короба, то получился настоящий самоль! на фотках попробую все показать. а вес самолетов: белого под 2.5 кубов - 1100 грамм, краснокрылого 1200, т.к. у него крыло из 2 мм картона. крыло белокрылого из 3 мм.На перой фотке моторная часть с моторамой из текстолита. крепится к фюзеляжу на алюминиевых уголках и болтах М3.
На второй приклееное днище на хвосте, а дыра закрывается съемной панелью из картона.
На третьео общий вид.
На четвертой разрезанный короб, а на остальных - короб и пластиковый уголок. Основной клей - момент и обычный суперклей (разбавленный циакрин).
Да, я на эти долго смотрел (точнее на короба для вентиляции примерно 200х60), в итоге решил что если резать жесткости не будет совсем, не стал. Хотя наверно я неправ, скорее всего жесче чем фуз из уголков.
Так я и не собрался из трубы пластиковой сделать фуз 😃. Ну ниче, как-нибудь потом 😃.