А кто horами балуется?

SAN

И не используйте для моторамы ПЭ разделочную доску - хлипковато будет.
Лучше фанерка 8-10мм.

dexter

подскажите пожалуйста,если кто -нибудь знает,где можно в Москве купить листы поликарбоната размеров примерно 1х2 м,ну или других размеров,но по цене что бы получилось не более 600 руб за лист.

divbyzero
dexter:

подскажите пожалуйста,если кто -нибудь знает,где можно в Москве купить листы поликарбоната размеров примерно 1х2 м,ну или других размеров,но по цене что бы получилось не более 600 руб за лист.

Попробуйте поиск по этой теме - были адреса и телефоны.

Vorona_z_Handicraft

Забрел на бразильский сайт и наткнулся на коропластовые самолеты. Может вам тут интересно будет. Там в описании мануал скачать можно с картинками по сборке. Я скачал и увидел что сотовый полипропилен…

www.skyhobby.com.br/oscom/index.php?cPath=68

Некоторые самтики тут показаны www.aeroqui.com.br/texto/turma.htm и тут www.aeroqui.com.br - Fotos нажать надо.

5 months later
Матиков
Steppen_Wolf:

И утюг полетит, если к нему .46 мотор привязать.

летает даже с мотором 2.5 ссм! Тут каждый сам решает, кому и что нравится. Все дело в концепции. Да, деревянный самолет хорошо летит и делает фигуры, но стоит брякнутся и дорогой ремонт обеспечен. На картоныче этого не бывает. А к вопросу, почему опытные пилоты переходят на картон можно сказать следующее: пилот он только в выходной, а на буднях - человек, у которого работа, семья и мало свободного времени (для ремонта деревянного самолета). Поэтому мы и выбираем КАРТОН! Выбираем из-за малых финансовых и временных затрат на постройку и ремонт жертвуя летными качествами. Хотя они не так уж и плохи. Каждый выбирает то, что ему по душе, и не следует из-за этого ругатся.

Матиков
SAN:

И не используйте для моторамы ПЭ разделочную доску - хлипковато будет.
Лучше фанерка 8-10мм.

я использую текстолит 5 мм толщиной.

что-то тема заглохла. для затравки фотки моих SPADов:

divbyzero
Матиков:

я использую текстолит 5 мм толщиной.

что-то тема заглохла. для затравки фотки моих SPADов:

Отлично!

А где вы брали пластиковый короб? Он примено 100х100?

SAN

Насчёт фюзеляжа из кабельного короба - это оригинально. 😃
На сайте СПАДов вроде бы такого не встречал.
И какой вес вышел? Тяжелее чем уголки, наверно?

Матиков
SAN:

Насчёт фюзеляжа из кабельного короба.
И какой вес вышел? Тяжелее чем уголки, наверно?

Ура! Привет всем SPADолетам! По поводу фюзеляжа: все видели вентиляционные короба в строймагах промоугольного сечения. Сечение как раз 110 на 55 мм. Короб длиной 1 метр. режем его вдоль широкой стенки и получаем фюзеляж 55 на 55 мм. туда один в один войдет бак на 180 грамм горючки. Теперь из картона вырезаем днище и клеим его на пластиковые уголки из тогоже хозмагазина. Эти уголки белого цвета разных размеров. обычно ими при установке стеклопакетов откосы заклеивают. я использовал уголок 5 на 5 мм.
Сначала делал алюминиевые рельсолеты, но потом заменил на одну деревянную рейку. такой фюзеляж жестче и легче. но когда нашел короба, то получился настоящий самоль! на фотках попробую все показать. а вес самолетов: белого под 2.5 кубов - 1100 грамм, краснокрылого 1200, т.к. у него крыло из 2 мм картона. крыло белокрылого из 3 мм.

На перой фотке моторная часть с моторамой из текстолита. крепится к фюзеляжу на алюминиевых уголках и болтах М3.
На второй приклееное днище на хвосте, а дыра закрывается съемной панелью из картона.
На третьео общий вид.
На четвертой разрезанный короб, а на остальных - короб и пластиковый уголок. Основной клей - момент и обычный суперклей (разбавленный циакрин).

divbyzero
Матиков:

Ура! Привет всем SPADолетам! По поводу фюзеляжа: все видели вентиляционные короба в строймагах промоугольного сечения. Сечение как раз 110 на 55 мм. Короб длиной 1 метр. режем его вдоль широкой стенки и получаем фюзеляж 55 на 55 мм. туда один в один войдет бак на 180 грамм горючки. Теперь из картона вырезаем днище и клеим его на пластиковые уголки из тогоже хозмагазина. Эти уголки белого цвета разных размеров. обычно ими при установке стеклопакетов откосы заклеивают. я использовал уголок 5 на 5 мм.
Сначала делал алюминиевые рельсолеты, но потом заменил на одну деревянную рейку. такой фюзеляж жестче и легче. но когда нашел короба, то получился настоящий самоль! на фотках попробую все показать. а вес самолетов: белого под 2.5 кубов - 1100 грамм, краснокрылого 1200, т.к. у него крыло из 2 мм картона. крыло белокрылого из 3 мм.

На перой фотке моторная часть с моторамой из текстолита. крепится к фюзеляжу на алюминиевых уголках и болтах М3.
На второй приклееное днище на хвосте, а дыра закрывается съемной панелью из картона.
На третьео общий вид.
На четвертой разрезанный короб, а на остальных - короб и пластиковый уголок. Основной клей - момент и обычный суперклей (разбавленный циакрин).

Да, я на эти долго смотрел (точнее на короба для вентиляции примерно 200х60), в итоге решил что если резать жесткости не будет совсем, не стал. Хотя наверно я неправ, скорее всего жесче чем фуз из уголков.
Так я и не собрался из трубы пластиковой сделать фуз 😃. Ну ниче, как-нибудь потом 😃.

Матиков
divbyzero:

Да, я на эти долго смотрел (точнее на короба для вентиляции примерно 200х60), в итоге решил что если резать жесткости не будет совсем, не стал. Хотя наверно я неправ, скорее всего жесче чем фуз из уголков.
Так я и не собрался из трубы пластиковой сделать фуз 😃. Ну ниче, как-нибудь потом 😃.

Попробую переубедить: из сопромата известно, что U - образный профиль имеет жесткость на кручение в !!!300!!! (триста) раз меньшую, чем замкнутый профиль О - сечения (та же труба). Разрезая короб пополам, сначала имеем U - сечение фюзеляжа, а затем недостающюю стенку (дно фюзеляжа) делаем из картона, у которого соты поперек, клеим дно с помощью пластиковых уголков и получаем нормальный фюзеляж. очень жеский на кручение. Так что смелее в магаз за коробами!!! 😉

2 months later
Vorona_z_Handicraft

СПАД - это философия 😃

Матиков:

На перой фотке моторная часть с моторамой из текстолита. крепится к фюзеляжу на алюминиевых уголках …

А можно посмотреть что в результате за самолет вышел… Я какраз седня такой короб прикупил 😃

SAN:

Ещё одно перевоплощение. 😃

Не покажите подробнее устройство вашего плоского фюзеляжа и крепление крыла?

------------------

Заранее спасибо

SAN

Не покажите подробнее устройство вашего плоского фюзеляжа и крепление крыла?

Завтра или в субботу смогу отснять.

SAN

Ну, собственно, на снимках всё видно. 😃
РН - одна деталь с контурным фюзеляжем. Пластина фюзеляжа крепится к алюминиевым уголкам несколькими парами пластиковых уголков. Сборка на винтах М2,5.
Ложементы под топливный бак, приёмник и акк. - пенополиэтилен (траспортная упаковка для компонентов РЭА)

Ложемент под крыло состоит из двух деталей. Склеено термоклеем. Профиль снимался с крыла на картонный шаблон и по нему уже вырезался. К несущим уголкам ложемент закреплён двумя алюминиевыми шпильками Ф3,5 мм (проходят через соты). За эти же шпильки крепится крыло несколькими петлями из шляпной резинки. В одном из старых вариантов (без плоского фюзеляжа) в ложемент прятались также приёмник, аккумулятор, индикатор борта и выключатель питания.

1 month later
4 months later
SAN

Ну, вот предыдущий СПАД/эдж свил гнездо на берёзе и был затем унесён неизвестными в неизвестном направлении. Бальзовая Тако-Рус также отдала небу душу. Кроме планера и Торы летать стало не на чем.
Возиться с объёмным крылом было лень - посему по мотивам SPAD-3DT было быстренько построено данное изделие.

Размах - 90 см, вес - 1700 г, двигатель ASP 36.

klaus
SAN:

Ну, вот предыдущий СПАД/эдж свил гнездо на берёзе и был затем унесён неизвестными в неизвестном направлении. Бальзовая Тако-Рус также отдала небу душу. Кроме планера и Торы летать стало не на чем.
Возиться с объёмным крылом было лень - посему по мотивам SPAD-3DT было быстренько построено данное изделие.

Размах - 90 см, вес - 1700 г, двигатель ASP 36.

Как вы согнули лист без заламывания сот?

SAN
klaus:

Как вы согнули лист без заламывания сот?

Почему ж без заламывания?
Как описано в первоисточнике продавил 8 соседних сот.
Хотя теперь ограничился бы тремя, с шагом 3. 😃
Кстати, по результатам облётов весьма доволен аппаратом.

klaus
SAN:

Почему ж без заламывания?
Как описано в первоисточнике продавил 8 соседних сот.
Хотя теперь ограничился бы тремя, с шагом 3. 😃
Кстати, по результатам облётов весьма доволен аппаратом.

Могли бы вы близко сфотографировать заломы сот?

SAN

Снять могу, а что именно выхотите там увидеть?
Проминаются соты по внутренней стороне сгиба. Как инструмент использую “заднюю” часть вязальной спицы (с колечком); ручка от канцелярского шила.
При большом числе продавленных сот общий сгиб получился довольно неровным.
При трёх сгиб вышел бы более чётким.

Собственно, вот вид на крыло слева и справа