3D Cap232. (1100 мм)

Aleks

Тяга была около 1900-1950гр. Вес самолёта с топливом 1670гр.

Ricaro

У меня пустой вес получился 1820… Интересно, это движок такой тяжелый, или ремонты и усиления так сказались?

Сегодня сделал первый пробный очень короткий (прозевал батарею на пульте) вылет с движком OS FS-52S (винт 11х7)- взлет, пара кругов (триммирование), пара проб на сваливание, посадка.
Разбег энергичный, метра 3-4. После взлета и набора высоты потребовалось небольшое триммирование по РВ (на кабрирование, возможно следует уменьшить атаку крыла подъемом элеронов). Ощущения от полета очень приятные - ровно идет на небольшой скорости, мощи движка с запасом, реакция на рули ровная и плавная (правда, расходы были зажаты очень серезно). В горизонтальном полете на малом газу свалить не получилось - переходит в парашутирование с резким снижением, расходов на РВ не хватило для срыва. После этого сделал петлю и в нижней точке энергично дал РВ на себя - самолет начал валиться на правое крыло, элеронами парировал без проблем (правда, не понял - это я его сорвал-таки, или просто разновес из-за установки движка башкой в сторону так сработал). На глиссаде идет устойчиво, но винт даже на малом газу тянет здорово - посадил только со второго раза (с капотированием, хотя касание было ровным и до травы не докатился), надо будет попробовать флаппероны или спойлероны.
Вообще полное ощущение, что поток от винта очень серьезно обдувает плоскости, что помогает управлению и полету.
В общем - мне понравилось. 😃 Вот только интересно, на сколько будет бака хватать?

Ricaro

Сегодня еще два вылета.
Бака, идущего в наборе, с установленным движком хватает минут на 8-9 полета с классическим пилотажем с резервом на взлет и посадку (таймер стоял на 6 минут, посадка после его срабатывания, два захода, после этого в баке осталось топлива больше чем треть бака).
Положительные ощущения сохраняются - очень приятно летать. 😃
На кратком поверочном комплексе отмечено следующее:

  • на вертикали при ручке РВ в нуле и даче газа тянет на брюхо (выкос по вертикали нулевой, остальные тесты на это в норме);
  • на петлях заворачивает на правое крыло (налицо разновес консолей из-за боковой установке двигателя);
  • перевернутый полет в норме (легкая дача ручки от себя с большой экспонентой);
  • на ноже сильно опускает нос и теряет высоту (смещен ЦТ вперед либо не хватает скорости или расходов РН);
  • висеть пока отказывается - валится на левое крыло (возможно слабенький драйвер руки.sys).
  • на посадке ровно идет по глиссаде на небольшой скорости, реакция на рули хорошая, но газ надо прибирать в ноль метров за 60 до полосы;
  • не читается вообще - необходимо полностью обтягивать крыло белой пленкой либо сверху, либо снизу.

Второй вылет был на увеличенных расходах - без проблем даже на посадке. Ни разу не сорвал, хотя были прецеденты.

Aleks

На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.

Ricaro
Aleks:

На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.

Поясни, плз, “Тако Рус”…

Ricaro

Понял. 😃
Сегодня еще полетал, правда, погода была не фонтан.