3D Cap232. (1100 мм)
Но самая главная засада у него с центровкой, ее нужно подбирать, очень точно. Буквально ± 5мм и все это уже другой самолет. Если чуть в перед то он становится слишком тупым на руль высоты, если чуть назад, то ужасно не устойчивым
Точно. Сегодня удалось сделать на нем один нормальный вылет, перед которым центровку утащил ощутимо вперед. И сразу отреагировал РВ - в верхней точке петли приходится ручку на себя брать очень серьезно, с первого раза даже не закончил петлю (мелькнула мысль об отказе управления). Правда у меня на нем после ремонта расходы зажаты.
Что интересно - после смещения центровки самолет сразу потребовал уменьшить выкос винта вниз (или я этого не замечал до этого).
Решил поддержать тему, потому как самоль дешевый (100 баксов с доставкой из штатов), и инфа по этому самолету может пригодиться кому-нить.
В крайнем нормальном вылете на этом самолете (со старым движком) неожиданно он мне понравился - ровный полет на относительно небольшой скорости, хорошая управляемость.
Отказался от установки 70-го ОСа и решил поставить на него свежекупленный 4т ОС52 (сороковой не тянет его на вертикаль).
Движок просился вниз башкой, но все-таки пока принято решение поставить цилиндром в сторону (на посадках бывает капотирование, и не хочется бить клапанную крышку).
Пока усиливаю моторный шпангоут - накладки с обратной стороны (винты крепления моторамы попадают на облегченные участки) плюс усиление стеклотканью в один слой для связи с силовой боковиной (подкосы там уже стоят исходно).
quote name=‘Ricaro’ date=‘Oct 23 2007, 15:52’ post=‘632475’]
Отказался от установки 70-го ОСа и решил поставить на него свежекупленный 4т ОС52 (сороковой не тянет его на вертикаль).
[/quote]
Насчёт сорокового: такой же самик летал у меня с Saito FA-40 и винтом APC 12,25х3,75 просто офигительно. Так что сороковка это нормально, винтик надо подобрать.
Насчёт сорокового: такой же самик летал у меня с Saito FA-40 и винтом APC 12,25х3,75 просто офигительно. Так что сороковка это нормально, винтик надо подобрать.
Красиво сделано. 😃 Супер.
Я на ОСах летаю… 😃 А они слабее Сайты при той же кубаторе. Правда, про 40-ую Сайту не знаю. Но сороковка ОС вытягивает полтора кило (плюс/минус). К тому же не люблю, когда самоль идет на вертикаль только на полном газу.
Тяга была около 1900-1950гр. Вес самолёта с топливом 1670гр.
У меня пустой вес получился 1820… Интересно, это движок такой тяжелый, или ремонты и усиления так сказались?
Сегодня сделал первый пробный очень короткий (прозевал батарею на пульте) вылет с движком OS FS-52S (винт 11х7)- взлет, пара кругов (триммирование), пара проб на сваливание, посадка.
Разбег энергичный, метра 3-4. После взлета и набора высоты потребовалось небольшое триммирование по РВ (на кабрирование, возможно следует уменьшить атаку крыла подъемом элеронов). Ощущения от полета очень приятные - ровно идет на небольшой скорости, мощи движка с запасом, реакция на рули ровная и плавная (правда, расходы были зажаты очень серезно). В горизонтальном полете на малом газу свалить не получилось - переходит в парашутирование с резким снижением, расходов на РВ не хватило для срыва. После этого сделал петлю и в нижней точке энергично дал РВ на себя - самолет начал валиться на правое крыло, элеронами парировал без проблем (правда, не понял - это я его сорвал-таки, или просто разновес из-за установки движка башкой в сторону так сработал). На глиссаде идет устойчиво, но винт даже на малом газу тянет здорово - посадил только со второго раза (с капотированием, хотя касание было ровным и до травы не докатился), надо будет попробовать флаппероны или спойлероны.
Вообще полное ощущение, что поток от винта очень серьезно обдувает плоскости, что помогает управлению и полету.
В общем - мне понравилось. 😃 Вот только интересно, на сколько будет бака хватать?
Сегодня еще два вылета.
Бака, идущего в наборе, с установленным движком хватает минут на 8-9 полета с классическим пилотажем с резервом на взлет и посадку (таймер стоял на 6 минут, посадка после его срабатывания, два захода, после этого в баке осталось топлива больше чем треть бака).
Положительные ощущения сохраняются - очень приятно летать. 😃
На кратком поверочном комплексе отмечено следующее:
- на вертикали при ручке РВ в нуле и даче газа тянет на брюхо (выкос по вертикали нулевой, остальные тесты на это в норме);
- на петлях заворачивает на правое крыло (налицо разновес консолей из-за боковой установке двигателя);
- перевернутый полет в норме (легкая дача ручки от себя с большой экспонентой);
- на ноже сильно опускает нос и теряет высоту (смещен ЦТ вперед либо не хватает скорости или расходов РН);
- висеть пока отказывается - валится на левое крыло (возможно слабенький драйвер руки.sys).
- на посадке ровно идет по глиссаде на небольшой скорости, реакция на рули хорошая, но газ надо прибирать в ноль метров за 60 до полосы;
- не читается вообще - необходимо полностью обтягивать крыло белой пленкой либо сверху, либо снизу.
Второй вылет был на увеличенных расходах - без проблем даже на посадке. Ни разу не сорвал, хотя были прецеденты.
На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.
На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.
Поясни, плз, “Тако Рус”…
Понял. 😃
Сегодня еще полетал, правда, погода была не фонтан.