3D Cap232. (1100 мм)

Ricaro

Интересна судьба этого Капа… Как он отреагировал на 46 движок?

kazakov_98

Привет!
Тоже вчера закончил сборку такого же КАПа. Только комплектация у меня поскромнее: движок АСП-36, сервы тоже Мультиплекс Тини МГ. Для нормальной центровки пришлось аккум вкрячить под капот. Облетать мешают дожди, как будет погода, облетаю. На мой взгляд, сильно срывным он быть не должен, профиль более толстый и тупой, чем на классических КАПах. Взлетим - там видно будет. Винт поставил 11х4, за землю не цепляется, шасси там длинные. Вообще, самолетик произвел приятное впечатление, качество какое-то “некитайское”. Еще не взвешивал, но, по-моему, несколько тяжеловат.

Rolf
Ricaro:

Интересна судьба этого Капа… Как он отреагировал на 46 движок?

Если интересно у меня был в прошлом году такой. Стоял 47 GMS винт 11х5. Тяги черезчур, с этим мотором просто комета. Из виду пропадает очень быстро раскраска не очень. Любит скорость. Реакция на отклонения элеронов чумовая, крутится как волчок, чего не скажешь о реакции на руль высоты. Отрабатывает движения очень четко, но петли размазанные. Никаких 3D. При неаккуратной посадке вырывает шасси. Усилил вклеив березовый брусок. Умер от заглохшего мотора при посадке. Планировал, потерял скорость и почти вертикально с 4-х метров в планету. 😦 . Вытянуть было не реально площади рулей высоты очень маленькие.

Ricaro

Rolf все точно сказал. От себя могу добавить:

  • шасси выломал с первой же посадки, нещадно резать и усилять однозначно.
  • раскраска не просто “не очень”, а полный п… восторг. Я часто по вечерам летал, не читается вообще, так что наварить на крылья снизу яркую пленку очень рекомендуется.
  • очень чуткий на рули, у меня в первом полете колбасило его нещадно. После посадки долго разбирался, пока понял причину - еле заметные люфты в кабанчиках, когда поставил все на винты стало лучше.
  • на первый вылет минимальные расходы и здоровые экспоненты на РВ и РН.

У меня этот кап с лета. Так и не освоил его. Бил три раза, все три серьезно (1 минус стаб и 2 раза минус хвост). После второго краша назначил его “главной женой”, т.е. самолет для различных экспериментов. Поспорил с моим другом, что впихну на него ОС 70 4 такта и как минимум взлечу. 😃 Бред конечно, но интересно, выдержит ли силовой набор. Потому и спросил про кап с 46-м движком.

А вообще мне у этого самолета крыло понравилось, крепкое до безумия. В планах после следующего краша сжечь фуз и сделать самому новый, полегче (если, конечно, крыло уцелеет…). 😃

darsik
Alex-SPB-RU:

Ну как CAP? Летает? Вы уж сообщите плииз.
САРы разные бывают. Ваша модель имеет толстый профиль и должна помедленней летать, чем “чистая” пилотага. (сам летаю на САРе-электричке).

Подскажите по КАП 232 электро, в этом же магазине есть электричка размах 93 см, как эта модель летает? делаю сейчас такую, думал она не срывная.

Vladimir_N

Все САР-232 весьма срывные, что в очередной раз доказал этот CAP232 под двс. Очень любит скорость, при ее потере срывается весьма неожиданно. Сделан самолет крепко, такие толщины бальзы, которые там применены редко встретишь даже на больших самолетах.
Хотя я пытался снизить его вес установкой легкой аппаратуры, машинки в крыло ставил микро P-03 цифровые, на хвост HS81 2 шт. и С1016 на газ. Чтобы избежать проблем с центровкой проложил боудены и машинки на рули высоты и поворота установил внутри фюзеляжа. Аккумулятор на 800 мАч из 4 ААА элементов. Движок оставил стандартный 25АХ. Вес получился 1400 гр. С этим движком хотя и вяло, но идет на вертикаль.
Но самая главная засада у него с центровкой, ее нужно подбирать, очень точно. Буквально ± 5мм и все это уже другой самолет. Если чуть в перед то он становится слишком тупым на руль высоты, если чуть назад, то ужасно не устойчивым

Ricaro
Vladimir_N:

Но самая главная засада у него с центровкой, ее нужно подбирать, очень точно. Буквально ± 5мм и все это уже другой самолет. Если чуть в перед то он становится слишком тупым на руль высоты, если чуть назад, то ужасно не устойчивым

Точно. Сегодня удалось сделать на нем один нормальный вылет, перед которым центровку утащил ощутимо вперед. И сразу отреагировал РВ - в верхней точке петли приходится ручку на себя брать очень серьезно, с первого раза даже не закончил петлю (мелькнула мысль об отказе управления). Правда у меня на нем после ремонта расходы зажаты.
Что интересно - после смещения центровки самолет сразу потребовал уменьшить выкос винта вниз (или я этого не замечал до этого).

8 days later
Ricaro

Решил поддержать тему, потому как самоль дешевый (100 баксов с доставкой из штатов), и инфа по этому самолету может пригодиться кому-нить.
В крайнем нормальном вылете на этом самолете (со старым движком) неожиданно он мне понравился - ровный полет на относительно небольшой скорости, хорошая управляемость.
Отказался от установки 70-го ОСа и решил поставить на него свежекупленный 4т ОС52 (сороковой не тянет его на вертикаль).
Движок просился вниз башкой, но все-таки пока принято решение поставить цилиндром в сторону (на посадках бывает капотирование, и не хочется бить клапанную крышку).
Пока усиливаю моторный шпангоут - накладки с обратной стороны (винты крепления моторамы попадают на облегченные участки) плюс усиление стеклотканью в один слой для связи с силовой боковиной (подкосы там уже стоят исходно).

Aleks

quote name=‘Ricaro’ date=‘Oct 23 2007, 15:52’ post=‘632475’]
Отказался от установки 70-го ОСа и решил поставить на него свежекупленный 4т ОС52 (сороковой не тянет его на вертикаль).
[/quote]

Насчёт сорокового: такой же самик летал у меня с Saito FA-40 и винтом APC 12,25х3,75 просто офигительно. Так что сороковка это нормально, винтик надо подобрать.

Ricaro
Aleks:

Насчёт сорокового: такой же самик летал у меня с Saito FA-40 и винтом APC 12,25х3,75 просто офигительно. Так что сороковка это нормально, винтик надо подобрать.

Красиво сделано. 😃 Супер.
Я на ОСах летаю… 😃 А они слабее Сайты при той же кубаторе. Правда, про 40-ую Сайту не знаю. Но сороковка ОС вытягивает полтора кило (плюс/минус). К тому же не люблю, когда самоль идет на вертикаль только на полном газу.

Aleks

Тяга была около 1900-1950гр. Вес самолёта с топливом 1670гр.

Ricaro

У меня пустой вес получился 1820… Интересно, это движок такой тяжелый, или ремонты и усиления так сказались?

Сегодня сделал первый пробный очень короткий (прозевал батарею на пульте) вылет с движком OS FS-52S (винт 11х7)- взлет, пара кругов (триммирование), пара проб на сваливание, посадка.
Разбег энергичный, метра 3-4. После взлета и набора высоты потребовалось небольшое триммирование по РВ (на кабрирование, возможно следует уменьшить атаку крыла подъемом элеронов). Ощущения от полета очень приятные - ровно идет на небольшой скорости, мощи движка с запасом, реакция на рули ровная и плавная (правда, расходы были зажаты очень серезно). В горизонтальном полете на малом газу свалить не получилось - переходит в парашутирование с резким снижением, расходов на РВ не хватило для срыва. После этого сделал петлю и в нижней точке энергично дал РВ на себя - самолет начал валиться на правое крыло, элеронами парировал без проблем (правда, не понял - это я его сорвал-таки, или просто разновес из-за установки движка башкой в сторону так сработал). На глиссаде идет устойчиво, но винт даже на малом газу тянет здорово - посадил только со второго раза (с капотированием, хотя касание было ровным и до травы не докатился), надо будет попробовать флаппероны или спойлероны.
Вообще полное ощущение, что поток от винта очень серьезно обдувает плоскости, что помогает управлению и полету.
В общем - мне понравилось. 😃 Вот только интересно, на сколько будет бака хватать?

Ricaro

Сегодня еще два вылета.
Бака, идущего в наборе, с установленным движком хватает минут на 8-9 полета с классическим пилотажем с резервом на взлет и посадку (таймер стоял на 6 минут, посадка после его срабатывания, два захода, после этого в баке осталось топлива больше чем треть бака).
Положительные ощущения сохраняются - очень приятно летать. 😃
На кратком поверочном комплексе отмечено следующее:

  • на вертикали при ручке РВ в нуле и даче газа тянет на брюхо (выкос по вертикали нулевой, остальные тесты на это в норме);
  • на петлях заворачивает на правое крыло (налицо разновес консолей из-за боковой установке двигателя);
  • перевернутый полет в норме (легкая дача ручки от себя с большой экспонентой);
  • на ноже сильно опускает нос и теряет высоту (смещен ЦТ вперед либо не хватает скорости или расходов РН);
  • висеть пока отказывается - валится на левое крыло (возможно слабенький драйвер руки.sys).
  • на посадке ровно идет по глиссаде на небольшой скорости, реакция на рули хорошая, но газ надо прибирать в ноль метров за 60 до полосы;
  • не читается вообще - необходимо полностью обтягивать крыло белой пленкой либо сверху, либо снизу.

Второй вылет был на увеличенных расходах - без проблем даже на посадке. Ни разу не сорвал, хотя были прецеденты.

Aleks

На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.

Ricaro
Aleks:

На этом самолёте висеть у меня не получалось вообще, хотя на Тако Рус висел вполне нормально. Если сдвигать центровку назад, то самолёт получается очень срывным.

Поясни, плз, “Тако Рус”…

Ricaro

Понял. 😃
Сегодня еще полетал, правда, погода была не фонтан.