Гидропланы
Господа ❗
Хочется услышать ценного совета по гидропланам. Кто занимался таким зверем, с чем его едят? Есть ли такие KITы и где их можно преобрести, какая цена? В общем вся стоящая информация будет принята с благодарностью.
Здесь rcopen.com/forum/f22/topic4251
Eugen в посте от 3.03 упоминает об электрогидроплане. Спроси его.
Для начала Вам надо определиться, что именно Вы хотите:
- гидроплан, то есть самолет на поплавках;
- летающая лодка (не то же, что гидроплан, но его частный случай);
- амфибия, коими являются на самом деле и наши Ш-2, МБР-2, и американская Catalina, и большинство Бериевских машин (кроме фюзеляжа-лодки есть еще и земное шасси).
С первым случаем все просто. Берется какой-либо испытанный самолет, лучше высокоплан (пусть даже та же Cessna SkyLane или Beaver, опять же см. сайт Ezone ezonemag.com, там в архиве описан случай, как кто-то попытался летать даже в бассейне), ставится на поплавки, мощность двигателя увеличивается для уверенного взлета с воды - и готово дело! Поплавки продаются, модель - хоть из набора. Расчет поплавков - это скорее гидродинамика глиссера. Важно лишь грамотно сочетать редан с центровкой аппарата, да чтоб мощи движка хватило для разгона в вязкой среде. Поплавки у Цессны размером сопоставимы с фюзеляжем, и сопротивление в полете - соответственное.
Примечание: в 30-х годах в Британии проводились гонки скоростных гидросамолетов. Среди прототипов там есть очень красивые.(См. сайт Airwar.ru). Это если вы захотите проектировать самолет сами.
Второй случай гораздо сложнее. Опять же 30-е годы, когда самолеты спускались с кораблей и стартовали с воды - это та же тема в airwar.ru. Отмечу лишь из своего опыта, что всему что плавает, желательно быть здоровее и тяжелее во избежание волнения, а энерговооруженность - максимально возможную. Поэтому среди летающих лодок популярны многомоторные машины. Скажем, Catalina из чешского набора имеет вес более килограмма, а суммарную тягу 2-х моторов Speed400 чуть больше 350г, (энерговооруженность примерно 0.3) однако же взлетает. Catalin’у в электро и ДВС-исполнении также выпускает KYOSHO. Одна из Каталин с нарисованными колесами долгое время висела в Столице-Хобби. В Вояже есть кассета, где записан взлет с воды электро-Каталины.
Также советую заглянуть на сайт Hobby-Lobby www.hobby-lobby.com , там тоже есть летающие лодки одно- и двухмоторные.
У моей Ш-2 энерговооруженность около 0.6. Она описана и показана в статье “Электролеты моего домашнего производства” здесь же, на сайте www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1 . Другие варианты Ш-2 мне известны только с ДВС.
Делал ли кто-нибудь Бериевых, МВР-2, или вообще что-то наше на поплавках, мне неизвестно.
Более подробные пояснения возможны при конкрентных вопросах.
мы уже несколько лет летаем на гидропланах в основном на поплавках самолеты разные от тренеров до пилотажек в прошлом году запустили Бе-12 размаз 2300 кому интересно есть небольшое видео и фотки
по поплавкам за основу можно взять пропорции из книги “летающие модели копии” но они хороши льш в штиль на волне они не режут ее а огибают поэому удержать модель на курсе трудновато мы их несколько доработали чтото получилось кому интересно пишите.
misha, интересно , где можно было бы взглянуть на фото?
какая доработка потребовалась поплавкам ?
какие характеристики у модели Бе-12 ?
Фотки и видео могу скинуть по почте видео 1,2 м кому интересно
по поводу Бе 12 модель предназначена только на воду шасси не предусматривалось конечно это не совсем копия вся геометрия сохранена но без деталировки маштаб 1:13 размах 2300 длинна с магнитометром 2300 масса 8кг нагрузка 140 движки mds-78 это в краце
по поплавкам мы их делаем неммного меньше если стандарт 3 веса модели у на 2 линия киля до редана не плавная как обычно а ломаная .
если кого-то интересуют оригинальные фото Б-12 могу скинуть…есть армейские я на них служил. есть фото Б-6 на Пьедестале…
Для подфюзеляжных поплавков однореданной схемы диапазон центровок 0,3-0,4В от редана в нос, где В-ширина днища в районе редана. Замер ведется по килевой линии. Рекомендую начать с 0,35В. На “горбе сопротивления” дифферент достигает 10градусов, ц.т. смещается к редану, поэтому балансировка с предельно задней центровкой может привести к преждевременному выбросу модели из воды, и при недостатке скорости и тяговооруженности - к “барсу”.
Для штилевых (“аквариумных”) гидромоделей достаточно плоского днища поплавков. Мореходность, т.е. взлет с волны, обеспечивается поперечной килеватостью 35град. в районе редана с постепенным увеличением к носу. Если скулы не справляются с брызгами, ставьте брызгоотражающие щитки чуть выше скулы под прямым углом к поверхности поплавка. Если модель не выходит на глиссирование, установите гидродинамические щитки по скуле от редана в нос.
Конечно, если требуется не красиво взлететь с воды, а просто подпрыгнуть, то достаточно пилотажки даже с плоскодонными поплавками.
Есть фото и видео от 4 до 22Мб р/у динамически подобной модели Бе-103: размах 2,9м вес 20кг. Постараюсь помочь.
Давно интересовался гидропланами, прочитав эту тему, понял что хочу “летающую лодку”, типа ш-2 (но сам ш-2 нехочу в принципи, лучше что нибудь с импортного самолета) на 8 или 10 кубов. Посоветуйте чего нибудь, плиз.