Как избавится от вибрации.
Вывесить наверное можно, но надо иметь “под рукой” балансирный станок. Я, честно говоря, никаких мер , кроме указанной, не нашёл. Поищите, может кто чего-нибудь уже создал. Но, для получения результата, я бы пошёл предложенным путём. Это не так сложно, как кажется. Если попытаться расчитать и навесить балансирный кок, можно будет избавиться (мне так кажется) от вибрации в одной плоскости, но возникнет другая - в силу разноса масс - динамическая, да такая, что на полном газу, самолёт может превратиться, в набор деталей…
То есть, вы хотите, смонтировать в центрах КВ, навесив на него шатун в сборе с поршнем? В этом случае, надо будет расчитать момент создаваемый поршнем, пальцем и половиной шатуна и догрузить массой… Вобщем, просто так, вывесить - не получится. Придётся, так или иначе, расчитывать обьёмы, массы и их ЦТ, затем, через моменты всё уравнивать… Получается так, что и вывешивать нет смысла. А раз у вас столь сильная вибрация, а винт и кок отбалансированы, то другой причины, собственно и нет. Кстати, до и после балансировки, существенно меняется мощность - возрастает.
В принципе, балансировку можно выполнить догрузкой противовеса КВ (или разгрузкой) - сверлятся отверстия. На прочность противовеса повлияет незначительно (если, конечно, не в край), восстановить можно просто - запрессовать стальные вставки - ничего не теряете.
[quote=papaalex2;313661]
Никаких шуток - желаете проверить, приезжайте на ЧМ по кордяшкам в Ваядолид в середине месяца - пообщаемся (22 и 23 го буду там).
Зайди при случае к наши бойцам, передай приветик от Пахомчика! 😃 😃 😃
На моём по 5-8мм тряска, не много ли это.
Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. Заморачиваться с балансировкой вала думаю не стоит, наверно заводские специалисты завешивали вал не от балды, а тоже по методике 😉 И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь, предварительно уделив повышенное внимание оборудованию. Если плохой бензин, то можно попробовать увеличить октановое чило присадками, которые продаются в автомагазинах, хотя вряд ли это существено уменьшит вибрацию…
Не меряли, но концы плоскостей на стоячем самолете гуляют точно по 2-4 см. И если на полном газу вибрация минимальна, то с вашим мотором все в порядке, можно лететь
Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.
Но всё таки на самолёте нужны и 1400 и 2200 и 7000 тысяч оборотов, не будеш же летать всё время на 2000 оборотах.
Вибрация примерно от холостых 1400 до 2000 - 2200 большая, а примерно выше 2200 маленькая.
с Вашим мотором все впорядке 😃
все как всегда относительно. Вибрация,о которой Вы говорите -НОРМАЛЬНАЯ. Сделать ее меньше - большой вопрос.На переходных она все равно будет появляться и с не маленькой амплитудой. Для калилок небольшого объема -вибраций почти нет (к этому большинство привыкло),у четырех тактников она уже ощутима,а после 25 кубов,для человека имеющего первый раз с этим дело, просто пугающая.Не заморачивайтесь,более внимательно проводите после полетное обслуживание и все как писал Андрей Курылев.Давайте быстрее в небо.
с Вашим мотором все впорядке 😃
Андрей, значит Вы считаете что смоим мотором всё впорядке. Стакой вибрацией можно летать и самолёт
не развалится. И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках. Может поэтому и впечатления такие.
И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках.
Теперь понятно откуда страх перед вибрацией. Бояться её не нужно. Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.
Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.
Что-то Вы меня успакаиваете, неужели это нормально и с токой вибрацией летают.
На днях найду фотоаппарат и выложу фотки, потерпите моленько. 😁
Недавно купил Фунтану не новую, 2метра на 2метра, у одного немца, мотор стоит ZDZ 50NG, пропеллер 22*12 вибрация тоже оченъ болъшая, не то слово,- бешенная- на малых оборотах, на болъших ещё терпимо, но летать ещё не летал.
До этого летал на Extra 300S 180cm, мотор 26MVVS бензиновый, вибрация была тоже очень большая потом обкатку прошёл, уменьшилась наполовину.
Спрашивал я у этого немца почему такая вибрация, он говорит что мотор ещё новый, после обкатки ето пройдет, и ещё он сам на нём летал с другим винтом 22*10, и даже очень неплохо, ребята видели: он и висел на ней, ну вообщем делал всю программу 3D.
Так я думаю что на форуме правильно говорят: надо стиснуть зубы и в небо, а вибрация… а ну её на … вибрацию, другие-´же летают. А мы с вами должны летать и не боятся.
Приятных вам полётов, и огро-о-о-оомного удовольствия!!!
Уважаемы URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount -System . У нас она стоит на 62 кубовом моторе и вибрации нету.
Предлагаю сслку toni-clark.com/ftp/z4562k3e.pdf ,может быть уже про нее знаете.
Уважаемый URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount.
А сколько весит такой гидро-моунт в граммах? И что, точно не трясёт ни капельки.
Если так то стоит подумать над этим предложением. Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.
Весит она в разных модификациях от 150 до 380 гр. Прибавление веса не избежать.
Однако вибрации в норме-все таки ДВС . У двигателя даже удлинитель 60 мм. на вале винта.
Там на PDF файле написано подробно ,есть и чертежи.Можно и ,самострой, попробовать…
Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.
Может быть Вам удастся загрузить противовес вольфрамом, облегчить поршень и еще чего нибудь.
Но, где гарания, что не вылезет например плохой подхват с низких оборотов, повышенная нагрузка на кшм, подшипники.
URA[u], тут уже было предположение по обкатке. Читал зарубежную статью, так там предлагают, сначало обкатать б/движки, не менее 4-5 литров и только с применением минерального масла, а ужь после этого летать. Это связано не только с увеличением моторесурса, но и с вибрацией. Сами излетали 2,5литра, вибрация на холостых уже меньше, чем при первых запусках! Двигатель ДА-50.
URA[u], тут уже было предположение по обкатке. Читал зарубежную статью, так там предлагают, сначало обкатать б/движки, не менее 4-5 литров и только с применением минерального масла, а ужь после этого летать. Это связано не только с увеличением моторесурса, но и с вибрацией. Сами излетали 2,5литра, вибрация на холостых уже меньше, чем при первых запусках! Двигатель ДА-50.
Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.
А по весне поставил на самолёт и просто оболдел какая огромная вибрация, на холостых даже
на колёсах не стоит сьезжает в сторону, вот. А ВЫ мне скажите какой бензин льёте?
Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.
😵 А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…
А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…
Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.
Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.
60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒
60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒
Мотор был установлен в комнате на металлические уголки а выхлопная труба через дополнительные
трубки выведена на улицу. Так что я выхлопа почти и не слышал, в основном только шум винта
и ветер по комнате, ох какой ветер на 5000 об/мин. Есть видео работы мотора, там видна вибрация,
заметте на определённых оборотах. Может это поможет для решения проблемы. 😃