Как избавится от вибрации.

rccombat

все как всегда относительно. Вибрация,о которой Вы говорите -НОРМАЛЬНАЯ. Сделать ее меньше - большой вопрос.На переходных она все равно будет появляться и с не маленькой амплитудой. Для калилок небольшого объема -вибраций почти нет (к этому большинство привыкло),у четырех тактников она уже ощутима,а после 25 кубов,для человека имеющего первый раз с этим дело, просто пугающая.Не заморачивайтесь,более внимательно проводите после полетное обслуживание и все как писал Андрей Курылев.Давайте быстрее в небо.

URA
Андрей_Курылев:

с Вашим мотором все впорядке 😃

Андрей, значит Вы считаете что смоим мотором всё впорядке. Стакой вибрацией можно летать и самолёт
не развалится. И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках. Может поэтому и впечатления такие.

Андрей_Курылев
URA:

И всё таки хотелось поменьше вибрации, для меня этот бензиновый мотор впервые я
летал на электричках.

Теперь понятно откуда страх перед вибрацией. Бояться её не нужно. Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.

URA
Андрей_Курылев:

Если есть возможность пришлите
фото компоновки установленного оборудования на модели ( сервы, тяги, кабаны, электроника и т. д.) и общий ТТХ модели. Думаю коллеги с форума помогут безопасно поднять в небо Ваш смолет.

Что-то Вы меня успакаиваете, неужели это нормально и с токой вибрацией летают.
На днях найду фотоаппарат и выложу фотки, потерпите моленько. 😁

7 days later
WAWAKA

Недавно купил Фунтану не новую, 2метра на 2метра, у одного немца, мотор стоит ZDZ 50NG, пропеллер 22*12 вибрация тоже оченъ болъшая, не то слово,- бешенная- на малых оборотах, на болъших ещё терпимо, но летать ещё не летал.
До этого летал на Extra 300S 180cm, мотор 26MVVS бензиновый, вибрация была тоже очень большая потом обкатку прошёл, уменьшилась наполовину.
Спрашивал я у этого немца почему такая вибрация, он говорит что мотор ещё новый, после обкатки ето пройдет, и ещё он сам на нём летал с другим винтом 22*10, и даже очень неплохо, ребята видели: он и висел на ней, ну вообщем делал всю программу 3D.

Так я думаю что на форуме правильно говорят: надо стиснуть зубы и в небо, а вибрация… а ну её на … вибрацию, другие-´же летают. А мы с вами должны летать и не боятся.

Приятных вам полётов, и огро-о-о-оомного удовольствия!!!

Seahawk

Уважаемы URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount -System . У нас она стоит на 62 кубовом моторе и вибрации нету.
Предлагаю сслку toni-clark.com/ftp/z4562k3e.pdf ,может быть уже про нее знаете.

URA
Seahawk:

Уважаемый URA,
если все вышепересчитанное не поможет,предлагаю Вам потратить еще немного денег и
поставить т.н. Нydro-Мount.

А сколько весит такой гидро-моунт в граммах? И что, точно не трясёт ни капельки.
Если так то стоит подумать над этим предложением. Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.

Seahawk

Весит она в разных модификациях от 150 до 380 гр. Прибавление веса не избежать.
Однако вибрации в норме-все таки ДВС . У двигателя даже удлинитель 60 мм. на вале винта.
Там на PDF файле написано подробно ,есть и чертежи.Можно и ,самострой, попробовать…

Андрей_Курылев
URA:

Я сейчас пытаюсь разобраться с балансировкой
коленвала, может удасться его сбалансировать поточней.

Может быть Вам удастся загрузить противовес вольфрамом, облегчить поршень и еще чего нибудь.
Но, где гарания, что не вылезет например плохой подхват с низких оборотов, повышенная нагрузка на кшм, подшипники.

Seahawk
URA:

А сколько весит такой гидро-моунт в граммах?

А в варианте углеволокна,будет разумееться легче .

Evgenii

URA[u], тут уже было предположение по обкатке. Читал зарубежную статью, так там предлагают, сначало обкатать б/движки, не менее 4-5 литров и только с применением минерального масла, а ужь после этого летать. Это связано не только с увеличением моторесурса, но и с вибрацией. Сами излетали 2,5литра, вибрация на холостых уже меньше, чем при первых запусках! Двигатель ДА-50.

URA
Evgenii:

URA[u], тут уже было предположение по обкатке. Читал зарубежную статью, так там предлагают, сначало обкатать б/движки, не менее 4-5 литров и только с применением минерального масла, а ужь после этого летать. Это связано не только с увеличением моторесурса, но и с вибрацией. Сами излетали 2,5литра, вибрация на холостых уже меньше, чем при первых запусках! Двигатель ДА-50.

Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.
А по весне поставил на самолёт и просто оболдел какая огромная вибрация, на холостых даже
на колёсах не стоит сьезжает в сторону, вот. А ВЫ мне скажите какой бензин льёте?

Андрей_Курылев
URA:

Мотор я обкатал, 15 литров с минеральным маслом и все это на стенде поскольку это было зимой.

😵 А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…

URA
Андрей_Курылев:

А какое кол-во времени работал Ваш мотор на 15 литрах ? Меня терзают смутные сомнения…

Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.

Андрей_Курылев
URA:

Вы думаете что я написал не правду, врать для меня не имеет смысла. Написано верно, сгорело в
камере сгорания и вылетело в трубу уже не менее 18 литров бензина. Обкатывал я его зимой
по часу или полчаса за вечер, и так примерно два два с половиной месяца. Дело нехитрое,
но муторное.

60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒

URA
Андрей_Курылев:

60 дней катать мотор 😲 Наверно вы ярый любитель зука работающего мотора 😁
Ну дык если стенд от вибрации за такое время не развалился- на самолет и в небо 😒

Мотор был установлен в комнате на металлические уголки а выхлопная труба через дополнительные
трубки выведена на улицу. Так что я выхлопа почти и не слышал, в основном только шум винта
и ветер по комнате, ох какой ветер на 5000 об/мин. Есть видео работы мотора, там видна вибрация,
заметте на определённых оборотах. Может это поможет для решения проблемы. 😃

Андрей_Курылев
URA:

Есть видео работы мотора, там видна вибрация,
заметте на определённых оборотах. Может это поможет для решения проблемы. 😃

Посмотрел видео. Вибрация вполне в норме. Характер вибрации детонационный и никак не связан с балансировкой вала. На видео хорошо видно, что вибрация исчезает в момент сброса газа. На мой взгляд, единственное, что тут можно попробовать положить под цлиндр прокладку, а может и не одну, с шагом например 0,5мм, зажигание попозже. Но сначала найти бензин не ниже 98, либо антидетонационную присадку какую нибудь попробовать.
А вообще,у вас нормально работающий двигатель…

Evgenii
URA:

А ВЫ мне скажите какой бензин льёте?

С АЗС “LUKOIL” А95!
На 3000 - 4000об. вибрация не выше чем OS Max 140.

16 days later
papaAlex

Так-с, господа любители сего мотора.
Проверку на степень сбалансированности, всё-таки провели. Оказалось - 53,8% - удовлетварительно.

11 days later
slekh2

Имеет ли смысл в плане уменьшения вибрации выбирать двухцилиндровый двигатель, например ZDZ80B2RV, вместо одноцилиндрового, например ZDZ80RV? (нахожусь на этапе выбора этих моторов) Есть ли какие-либо преимущества у двухцилиндровых двигателей по сравнению с одноцилиндровыми одного объема и производителя? Интересует как практическая сторона вопроса, так и теоретическая.

Pro_Off

Уравновесить одноцилиндровый ДВС можно по методу Ланчестера www.karelia.ru/psu/Faculties/Forest/…/Pump2.htm (пункт 1.5.1. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя) (силы инерции первого и второго порядков) применив дополнительно:
-пять валов;
-пять колёс, например зубчатых;
-четыре противовеса.
Однако, думаю, это не из области летающей техники.
Двухцилиндровый оппозит или рядник тоже имеет вибрацию и уравновешивается не намного проще…
Хорошо уравновешенным считается Ванкель. Может Вам подойдёт?

Возможно не совсем по теме.
Повышенная вибрация самолёта, к стати не обязательно с ДВС, может быть вызвана конструктивными особенностями. У любой конструкции есть резонансные частоты (площадки резонанса).
При близком значении частот, а тем более совпадении, возмущающей силы и частоты собственных колебаний происходит резкое увеличение амплитуды системы. Величина амплитуды ограничивается добротностью системы. Может вибрация самого двигателя и не главное? Может попытаться поработать по площадкам резонанса?