Приосветите пожалуйста на что влияет форма скошенных (серповидных) лопастей воздушного винта? Или вообще для каких целей используется такая форма?
P. S. Имеется винт 9x6, еще не пробовал в полете.
Приосветите пожалуйста на что влияет форма скошенных (серповидных) лопастей воздушного винта? Или вообще для каких целей используется такая форма?
P. S. Имеется винт 9x6, еще не пробовал в полете.
На взрослых самолетах серповидные лопасти - аналог стреловидного крыла, т.е. местная скорость в данном сечении лопасти раскладывается по правилу параллелограмма на нормальную (к передней кромке) и тангенциальную (вдоль лопасти) составляющие. Это уменьшает местное число Маха, отодвигает образование ударных волн в область больших скоростей. Иначе говоря серповидные лопасти повышают кпд винта на больших скоростях полета.
На модельных винтах саблевидность скорее применяется для лучшего приспособления к различным режимам полета. Гибкая и упругая лопасть лучше подстраивается под различные углы атаки.
[quote=Concord;317072]
На взрослых самолетах серповидные лопасти - аналог стреловидного крыла, т.е. местная скорость в данном сечении лопасти раскладывается по правилу параллелограмма на нормальную (к передней кромке) и тангенциальную (вдоль лопасти) составляющие. Это уменьшает местное число Маха, отодвигает образование ударных волн в область больших скоростей. Иначе говоря серповидные лопасти повышают кпд винта на больших скоростях полета.
А что на модельных движках скорость на концах лопастей приближается к околозвуковым??? 😲
что появляются ударные волны? При модельных скоростях около 40-60 км/ч у какого винта больше КПД?
Гибкая и упругая лопасть лучше подстраивается под различные углы атаки.
Это заблуждение поскольку: Гибкая лопасть сильнее вибрирует - в результате хуже держит заданный угол атаки в окнцовке получается что из двух одинаковых винтов более прочный - дает лучший результат.
Абстрагируюсь от науки и перейду к практике 😃).
Долго подбирал винт к OS.46… нужно было получить мощный и не шибко скоростной воздушный поток для достижения хорошей тяговооруженности при выполнении затяжных вертикальных маневров. Два галлона топлива, месяц полетов, 20 разных винтов - результат Master Airscrew 12х6 Scimitar… Обычный Master Airscrew K-series 12х6 был тоже хорош, но тяжеловат для этого мотора, с винтом Scimitar мотору явно легче, а тяга больше.
PS APS - мне вообще не понравился.
Сколько людей - столько и манений
Кстати саблевидные винты пробивают себе дорогу и в пилотажную авиацию:
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"4284b74b3df9550077790def":{"_id":"4284b74b3df9550077790def","hid":7301,"name":"Scrip","nick":"Scrip","avatar_id":null,"css":""},"446f8a723df955007778af63":{"_id":"446f8a723df955007778af63","hid":14234,"name":"S_G","nick":"S_G","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"44ad1d683df955007778a260":{"_id":"44ad1d683df955007778a260","hid":15283,"name":"Easyvoyager","nick":"Easyvoyager","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"44b554a59970730077fbd3d2","hid":45607,"title":"Вопрос по форме винта","views_count":2823,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"44b554a59970730077fbd884","first_ts":"2006-07-12T19:59:33.000Z","first_user":"4284b74b3df9550077790def","last_post":"44bdd2589970730077fbd88e","last_post_hid":6,"last_ts":"2006-07-19T06:34:00.000Z","last_user":"3e9692963df95500777966da"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}