Вопрос по форме винта

Scrip

Приосветите пожалуйста на что влияет форма скошенных (серповидных) лопастей воздушного винта? Или вообще для каких целей используется такая форма?
P. S. Имеется винт 9x6, еще не пробовал в полете.

Concord
Scrip:

Приосветите пожалуйста на что влияет форма скошенных (серповидных) лопастей воздушного винта? Или вообще для каких целей используется такая форма?
P. S. Имеется винт 9x6, еще не пробовал в полете.

На взрослых самолетах серповидные лопасти - аналог стреловидного крыла, т.е. местная скорость в данном сечении лопасти раскладывается по правилу параллелограмма на нормальную (к передней кромке) и тангенциальную (вдоль лопасти) составляющие. Это уменьшает местное число Маха, отодвигает образование ударных волн в область больших скоростей. Иначе говоря серповидные лопасти повышают кпд винта на больших скоростях полета.

На модельных винтах саблевидность скорее применяется для лучшего приспособления к различным режимам полета. Гибкая и упругая лопасть лучше подстраивается под различные углы атаки.

www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1242

Scrip

[quote=Concord;317072]
На взрослых самолетах серповидные лопасти - аналог стреловидного крыла, т.е. местная скорость в данном сечении лопасти раскладывается по правилу параллелограмма на нормальную (к передней кромке) и тангенциальную (вдоль лопасти) составляющие. Это уменьшает местное число Маха, отодвигает образование ударных волн в область больших скоростей. Иначе говоря серповидные лопасти повышают кпд винта на больших скоростях полета.

А что на модельных движках скорость на концах лопастей приближается к околозвуковым??? 😲
что появляются ударные волны? При модельных скоростях около 40-60 км/ч у какого винта больше КПД?

S_G

Гибкая и упругая лопасть лучше подстраивается под различные углы атаки.

Это заблуждение поскольку: Гибкая лопасть сильнее вибрирует - в результате хуже держит заданный угол атаки в окнцовке получается что из двух одинаковых винтов более прочный - дает лучший результат.

Easyvoyager

Абстрагируюсь от науки и перейду к практике 😃).
Долго подбирал винт к OS.46… нужно было получить мощный и не шибко скоростной воздушный поток для достижения хорошей тяговооруженности при выполнении затяжных вертикальных маневров. Два галлона топлива, месяц полетов, 20 разных винтов - результат Master Airscrew 12х6 Scimitar… Обычный Master Airscrew K-series 12х6 был тоже хорош, но тяжеловат для этого мотора, с винтом Scimitar мотору явно легче, а тяга больше.
PS APS - мне вообще не понравился.

Concord

Сколько людей - столько и манений
Кстати саблевидные винты пробивают себе дорогу и в пилотажную авиацию: