Вопрос по герметизации вала винта

GAREK

Может кто-нибудь оказать помощ в вопросе герметизации вала винтов ?
Опишу проблему подробнее. Собран катер небольших габаритов, електромоторы стоят ниже ватерлинии, длинна валов около 7см.Сейчас валы проходят через пластиковые трубочки в которые забито густое масло,а края закрыты п-образными заглушками,но при небольших габаритах нет возможности организовать резервнию подачу масла в трубопровод.
В прцессе работы небольшое колличество масла вытягивается из трубочки - и как итог может быстро нарушиться гидроизоляция.

nbs

В любом случае придется регулярно (возможно, после каждого заезда) добавлять смазку в трубки. Полезно поставить хорошо притертые фторопластовые втулки с обеих сторон дейдвудных труб - обычно это минимизирует утечку смазки.
А вообще располагать моторы ниже уровня воды - всегда боязно. Это допустимо только в крайних случаях, и этого стараются избегать - моторы располагают выше воды, а трубки- под углом, да так, чтобы тот конец трубки, что в модели был выше уровня воды - тогда протечки полностью исключены.

FedotoFF

Доброе время суток.
В своё время у подводников видел очень простое приспособление. В дейдвуд впаивался наконечник от масленки автомобильной – что стоят на карданах цапфах и других местах в автомобилях. И через него обычным масляным шприцом запрессовывалось масло.

Navix
GAREK

електромоторы стоят ниже ватерлинии, длинна валов около 7см.Сейчас валы проходят через пластиковые трубочки в которые забито густое масло,а края закрыты п-образными заглушками

Утечка масла может происходить из-за податливости пластиковых трубок и потери герметичности между ними и заглушками. Лучше применять дейдвуда из латунных (или стальных) трубок с впаянными с двух сторон бронзовыми втулками, при этом зазор между валом и втулкой должен быть минимальным. (Тест для проверки дейдвуда: одна втулка затыкается пальцем, через другую вытягивается вал - если при выходе вала слышен хлопок - все о’к).
Дейдвуд заполняется консистентной смазкой, причем не полностью, иначе сильно возрастают потери на трение; смазка должна только покрывать вал.
Конечно может возникнуть возможность добавлять смазку, для этого придётся снять вал, но как показывает опыт такая система работает годами без обслуживания. Оговорюсь что речь идет о достаточно тихоходных моделях, при оборотах двигателя не более 15 000. На быстрых лодках подход к герметизации несколько иной.

rrteam

Вода всегда дырочку найдёт! 😃
При такой конструкции она всёравно попадёт внутрь, но в оччень маленьком количестве.
Пользуйтесь “памперсами” или с “крылышками” ну туалетной бумагой ещё можно- для того, чтоб это воду впитать и она более никуда не попала.
Можно конечно отвулканизировать нормальный сальник на вал …, но см. первую строчку.
Удачи.

Navix

Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.

rrteam
Navix:

Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.

Есть и обратная сторона этого вопроса…
Это когда упорная гайка чуть меньше чем диаметр упорной втулки и дейдвуд на скорости работает как эжектор.
Не в копиях конечно, а на F1,ЭКО,Моно,Гидро .
Если корпус полностью герметичен, то иногда разряжением внутри просто вдавливало крышку палубы… Представьте что будет , если вы на несколько секунд остановитесь.
Лечиться проколом отверстия иголкой в той самой крышке 😃