Отверстие винта больше диаметра вала

Fedor_Sm

Друзья, здравствуйте! Извините, если задаю глупые вопросы, но сложилась такая ситуация. Имеется мотор OS Max 46 ax и отдали винт к нему 10*6. Но вот незадача, диаметр отверстия винта больше миллиметра на 2, чем диаметр вала. То есть он не просто свободно сидит, а прям болтается. Так бы может поехал бы в моделку нашёл бы кольца вставные или купил бы в авиамодельном магазине, но все сейчас закрыто, и мой вопрос: что посоветуете, чтобы диаметр винта подогнать к диаметру вала

Игорь_K

Вырежьте из плотной бумаги / ватман/ полоску шириной чуть меньше толщины ступицы пропеллера. Накрутите полоску на вал возле опорной шайбы с запасом по диаметру. Отрезая понемногу, добейтесь плотной посадки пропеллера на своё место.
В полевых условиях можно использовать подходящую нитку.

Witalij

Изоленту , а лучше тонкий скотч мотаете на вал с запасом, если не одевается , сматываем пару оборотов. Но при таком способе возможно нарушение балансировки.

VTjr

Я конечно предпочитаю вытачивать стальную или дюралевую втулку на токарном станке, которую с небольшим натягом впрессовываю в пропеллер, но если нет такой возможности, то все выше описанные приемы более-менее приемлимы. 😉
Можно также поискать подходящую трубку из любого материала. Например из старых пластмассовых шариковых ручек или фламастеров. Они часто конические, так что всегда можно найти/срезать именно в таком месте, где будут подходящие диаметры. Особенно внутренний, а внешний можно отшлифовать наждачной бумагой в электрической дрели надев на подходящюю ось (напр. винт с гайкой). Так я тоже делал такое, но до того, пока я не приобрел токарный станок.😃

дмитрий-74

термоусадка , летают пара самолетов с ней , за прим.3 года проблем не обнаружено

gikler

Добрый день! А у меня получилось вылечить больший диаметр отверстия винта следующим образом: в своем барахле обнаружил обрезки карбоновой трубки (остались от сломанных карбоновых стрел для лука) - внутренний диаметр трубки совпал с диаметром вала двигателя, а отверстие винта я подогнал под наружний диаметр трубки и вклеил в винт кусочек трубки на эпоксидку.

Обязательно потом проверил балансировку - все работает, никаких вибраций. Если нужно - спокойно снимаем винт и ставим на место.

VTjr

Я не оспариваю, на это можно конечно использовать любое барахло подходящих размеров, что в мастерской валяется. Но я лично бы не стал возиться с карбоновыми трубками. В бытовых условиях ведь ее трудно даже отрезать так, чтобы было срезано ровно и не расслоилось.

Токсик

Привет всем!

VTjr:

В бытовых условиях ведь ее трудно даже отрезать так, чтобы было срезано ровно и не расслоилось.

Вклеиваем в винт а потом обрезаем. Предпочитаю при черновой обрезке треугольный надфиль.

Всем пока, пока, пока.

21 days later
newman

Скорее всего ТС уже решил “проблему”, но до кучи советов 😃… Развести эпокси, заклеить отверстие с одной стороны малярным скотчем без заломов, положить на ровную горизонтальную поверхность, залить чуть ниже высоты отверстия эпокси- удобнее целиться. Рассверлить. Летать и радоваться.😁

Borcha

Я обычно эпоксидку перемешиваю с опилками и заливаю.