Больше чем две лопасти винта

Д_Заточник

Есть задумка сделать полукопию. В связи с этим есть вопрос: А если использовать трех-четырехлопастной винт для копийности, то на какие траблы я наступлю на этом тернистом пути? Размах где-то 900 мм, вес около 550-600 г, это полукопия Катаны. Хочется пилотажу без особого 3D, просто чтобы быстро и тяговито. Мотор АХИ 2212-26 и 3 липоля последовательно, обороты на уровне 8000 в мин. Есть у кого опыт применения или идеи какие или ссылки в теорию многолопастных винтов?

Dendy

Не грусти! Зато диаметр меньше! Я в детстве гидросамолет строил с ДВС-ом, там винт толкающий был. И у меня двухлопастной винт не пролезал над балкой по диаметру, 4 лопасти меня спасли 😃

10 months later
Orel

В большой авиации по конструктивным особенностям ставился многолопастный винт .Мощный двигатель способный крутить винт большого диаметра не всегда мог увязаться с удлинёнными стойками шасси, что увеличивало вес стоек и их прочность.На некоторых самолётах применяли “обратную чайку”,F4U-CORCAR, Ер-2. На копиях самолётов многолопастный винт не так существенен в проигрывании по КПД ,просто его диаметр на один порядок берётся меньше ,чем двухлопастный.Т.е меньше на один-полтора дюйма. Я всегда делаю винты только самодельные,а 4-х лопастные -моя слабость.,смысл-" тащусь от них", особенно от 3-х лопастных. Никогда не приобрету у Фирмы то, что могу сделать сам.

1 month later
Владимир=
Orel:

… Никогда не приобрету у Фирмы то, что могу сделать сам…

а по какой технологии?

может уже описывали - ссылочку дайте пожалуйста…

26 days later
Orel

Случайно зашёл и увидел, что вопрос ко мне .
Технология чисто деревянная. Делается два одинаковых винта ,соединяются крест на крест впаз на клею, снизу и сверху для усиления наклеивается 0,8 мм фанера.Так сделан 4-х лопастный винт на моём Ан-2. Если параметры выбраны удачно(покажут испытания) можно сделать форму и лепить цельный из стеклоуглепластика.