В любом случае придется регулярно (возможно, после каждого заезда) добавлять смазку в трубки. Полезно поставить хорошо притертые фторопластовые втулки с обеих сторон дейдвудных труб - обычно это минимизирует утечку смазки.
А вообще располагать моторы ниже уровня воды - всегда боязно. Это допустимо только в крайних случаях, и этого стараются избегать - моторы располагают выше воды, а трубки- под углом, да так, чтобы тот конец трубки, что в модели был выше уровня воды - тогда протечки полностью исключены.
Доброе время суток.
В своё время у подводников видел очень простое приспособление. В дейдвуд впаивался наконечник от масленки автомобильной – что стоят на карданах цапфах и других местах в автомобилях. И через него обычным масляным шприцом запрессовывалось масло.
електромоторы стоят ниже ватерлинии, длинна валов около 7см.Сейчас валы проходят через пластиковые трубочки в которые забито густое масло,а края закрыты п-образными заглушками
Утечка масла может происходить из-за податливости пластиковых трубок и потери герметичности между ними и заглушками. Лучше применять дейдвуда из латунных (или стальных) трубок с впаянными с двух сторон бронзовыми втулками, при этом зазор между валом и втулкой должен быть минимальным. (Тест для проверки дейдвуда: одна втулка затыкается пальцем, через другую вытягивается вал - если при выходе вала слышен хлопок - все о’к).
Дейдвуд заполняется консистентной смазкой, причем не полностью, иначе сильно возрастают потери на трение; смазка должна только покрывать вал.
Конечно может возникнуть возможность добавлять смазку, для этого придётся снять вал, но как показывает опыт такая система работает годами без обслуживания. Оговорюсь что речь идет о достаточно тихоходных моделях, при оборотах двигателя не более 15 000. На быстрых лодках подход к герметизации несколько иной.
Вода всегда дырочку найдёт! 😃
При такой конструкции она всёравно попадёт внутрь, но в оччень маленьком количестве.
Пользуйтесь “памперсами” или с “крылышками” ну туалетной бумагой ещё можно- для того, чтоб это воду впитать и она более никуда не попала.
Можно конечно отвулканизировать нормальный сальник на вал …, но см. первую строчку.
Удачи.
Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.
Еще одна причина по которой в корпус может поступать вода - различие в диаметрах дейдвуда и ступицы винта из-за чего повышается давление перед ступицей.
Есть и обратная сторона этого вопроса…
Это когда упорная гайка чуть меньше чем диаметр упорной втулки и дейдвуд на скорости работает как эжектор.
Не в копиях конечно, а на F1,ЭКО,Моно,Гидро .
Если корпус полностью герметичен, то иногда разряжением внутри просто вдавливало крышку палубы… Представьте что будет , если вы на несколько секунд остановитесь.
Лечиться проколом отверстия иголкой в той самой крышке 😃
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"39db840c3df9550077797eea":{"_id":"39db840c3df9550077797eea","hid":277,"name":"rrteam","nick":"rrteam","avatar_id":null,"css":""},"3afb84313df955007779802c":{"_id":"3afb84313df955007779802c","hid":237,"name":"nbs","nick":"nbs","avatar_id":null,"css":""},"3fb3c7183df9550077795957":{"_id":"3fb3c7183df9550077795957","hid":2455,"name":"FedotoFF","nick":"FedotoFF","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"40ed98323df9550077794365":{"_id":"40ed98323df9550077794365","hid":3954,"name":"Navix","nick":"Navix","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f2","hid":129,"title":"Скоростные модели, электро","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Скоростные модели судов: постройка, оснастка, эксплуатация.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1059,"post_count":62027,"last_post":"66c7829f563b07d6032a75a5","last_topic":"543e98b53df95500770011a4","last_topic_hid":381933,"last_topic_title":"Моторы и контроллеры то на чем мы ходим","last_ts":"2024-08-22T18:25:35.740Z","last_user":"4f3d0d553df955007774818b"}},"topic":{"_id":"4152a66a997073007706b4b5","hid":14391,"title":"Вопрос по герметизации вала винта","views_count":6341,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"4152a66a997073007706bc30","first_ts":"2004-09-23T10:33:14.000Z","first_user":null,"last_post":"4155c7a4997073007706bc41","last_post_hid":7,"last_ts":"2004-09-25T19:31:48.000Z","last_user":"39db840c3df9550077797eea"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f2"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}