Самолет неустойчив по курсу.

Sanni34
Alx1m1k:

это что-то новенькое!он просто “откозлит” вам параллельно земле,без кобрирования.

Посмотрите на реальные самолеты, как инженеры располагают основные стойки, выбирают компромисс, чтоб и не козлил и на пробеге был устойчивей(как можно ближе к ц.т) и не скапотировал (т.е. не на самом ц.т. выдвигают вперед) , выбирают золотую середину(а то было бы все просто, как можно впереди расположил, а нет,не прокатит)…а при наличие люфтов на оси колес, надо еще учесть схождение, чтоб на пробеге и разбеге люфт выбирался и колеса катились параллельно. А вообще пайпер, у меня меньшего размера, очень, то же неустойчив на взлете , разбеге, короткий фюз и Р.Н. не эффективный в начале разбега, взлетаю, с газом очень окуратно …

Alx1m1k
Sanni34:

как инженеры располагают основные стойки, выбирают компромисс, чтоб и не козлил и на пробеге был устойчивей(как можно ближе к ц.т)

основное не это.главное-прочностные хар-ки при посадке.правильное распределение нагрузок на силовые элементы фюзеляжа и мотоотсека.

Sanni34:

…а при наличие люфтов на оси колес, надо еще учесть схождение, чтоб на пробеге и разбеге люфт выбирался и колеса катились параллельно.

да нет.что бы схождение стало меньше чем в подвешенном состоянии.параллель не АЙС!.но можно оставить.оптимально :в подвешенном состоянии(к примеру) -2гр ,в взлетно-посадочном-0,5гр.

Sanni34:

А вообще пайпер, у меня меньшего размера, очень, то же неустойчив на взлете , разбеге, короткий фюз и Р.Н. не эффективный в начале разбега, взлетаю, с газом очень окуратно …

а на такой “схеме” так и надо взлетать.вы правильно делаете.

Губанов_Игорь
Юра_Мотор:

Хрень какая. О каком схождении вы говорите?😵 Алюминиевое шасси при жестких посадках гнется в раскаряку. Поправишь рукой чтоб поровнее было и дальше взлетаешь. Ну может немного рулем направления подкорректируешь курс. Но чтобы совсем не удержать у меня такого не было.

Если самолет взлетает с места то конечно значения не имеет. Но если самолет имеет какую то длину разбега то без схождения и жестких на кручение стоек (как справедливо Илья отметил) - никак. Думается что выкос мотора на взлете в принципе не может повлиять на устойчивый разбег, это такая же хоббийная сказка как и влияние выкоса на висяках😁

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Но если самолет имеет какую то длину разбега

По идее данный Пайпер должен взлетать практически без разбега.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

По идее данный Пайпер должен взлетать практически без разбега.

против ветра и если скорость ветра 6-8 м.с.это планер.только с двигателем.у меня был как-то По-2(1,8м размах).ветер был как выше сказал.поднял правой рукой,отпустил и прибавил немного газа.завис перед мной.ветер усилился -попятился назад.как игрушечный.что хочешь с ним то и делай.прям 3Д.

Alerksandr

Разбег ему необходим, двигатель слабоват для старта с места ASP FS80AR. Стойки алюминиевые поменял на титан, жесткости теперь хватает. Выкос двигателя еще на стадии доработки, правильно заметили его при старте влево тянет, но при этом в моторном полете руль направления влево чуть тримирован.

Sanni34
Alx1m1k:

основное не это.главное-прочностные хар-ки

Прочносные? да. Кто спорит. Есть еще такое неприятное явление с такой компоновкой шасси как неуправляемый разворот, на пробеге, при этом пилот уже ни чего не может сделать…самолет разворачивает, 180-360гр и больше, может закончится капотированием. Был даже свидетелем как Ан-2 развернуло на разбеге…причины, в сети можно найти…

Alx1m1k:

чем в подвешенном состоянии

Я про схождение писал не про развал.

Alx1m1k:

а на такой “схеме” так и надо взлетать

😃 да.

Вот из инструкции от Great Planes, про шасси.

Alx1m1k
Sanni34:

Я про схождение писал не про развал.

а я вам и про схождение говорю.развал на этой модели не нужен.в подвешенном-значит в спокойном состоянии,без применения сил при разбеге или пробеге.в этом состоянии схождение должно быть 2-3гр.при разбеге схождение уменьшается до 0,5-0 гр. при посадке и касании колёс- мгновенное уменьшение схождения и желательно до 0,5.Ноль-можно но при малейшем изменении РН модель может резко уйти в сторону.больше Нуля-модель может уйти под 90 гр со взлётки без применения РН.я вот что хотел сказать.

Юра_Мотор

Ну ребяты вы и грузите😵 про схождение😵 Буду звонить на станцию техобслуживания попрошу на свежесобраном самолете сход-развал проверить. пускай механики поржут😁😁😁

Губанов_Игорь

Юра, ты зря смеешься. Схождение колес это необходимое условие для наших самолетов, по крайней мере для тех, которые разбегаются не мгновенно. На 3Д пилотажке схождение конечно не нужно, но на реактивном, которому на разбег надо от 50 до 100 метров без схождения никак.
Правда мне почему то кажется что с самолетиком про который в этой теме идет речь, все гораздо проще - надо просто что бы помощник подержал за хвост пока пилот газ дает и отпустил бы в полет. А уже потом пилот и сам пристругается к нему

Юра_Мотор

Игорь, я прекрасно понимаю. Всё должно быть сделано правильно, красиво и надежно. Но в данном случае мне кажется проблема не в шасси. В чем не знаю.

newman

К слову, топикстартер не описал сам порядок взлета. Может он на разбеге невольно “прижимает” хвостовое колесо? И еще Александр выше упоминал, что угол РН выставлен на компенсацию , возможно субъективно при начале разбега глаза-руки “стремятся” это “исправить”, соответственно хвостовое колесо уводит влево, а далее туда-сюда рысканье по нарастающей…что и приводит к “пьяной походке” на взлете😁. И как только пошло рысканье невольно прибирается газ??? Это если пилот имеет привычку стоять строго с хвоста. Исключительно ИМХО, помидорить не надо:). Просто тапку в пол, дать оторваться хвостовому колесу и взлетать рулями, а не колесом???😁😁😁

И вот еще ИМХО мощности данного мотора на 3,8 кг достаточно …может стоит его немного раскочегарить?😃

Alerksandr

Да пока хвостовое колесо прижато, самолет еще кое как рулится, а с отрывом начинается основная беда. Это все проявляется не только в моих малоопытных руках. Вчера занимался переустановкой передней стойки и усовершенствованием задней. Передняя стойка, при более детальном изучении, в момент движения разъезжается и угол колес меняется на расхождение, этот момент наверняка был решающий. Мощности двигателя хватает, но размах дает о себе знать.

Alx1m1k
Alerksandr:

Передняя стойка, при более детальном изучении, в момент движения разъезжается и угол колес меняется на расхождение, этот момент наверняка был решающий.

ну вот нашли.

Юра_Мотор
Alerksandr:

Передняя стойка, при более детальном изучении, в момент движения разъезжается

Интересно, из чего она сделана?

Alerksandr

Стойка титан, подгонял ее для установки на самолет, с углами накосячил и при амортизации углы меняются не так как хотелось. Т.е. стойку не скручивает от усилий на колесах.

newman

Ну вот теперь у меня вопрос, почему такой акцент делается на размах? И еще вопрос взлетаете с травы или …? ИМХО если хвост “заработал”, то “раскосяк” по сход-развалу должен иметь очень большие значения, чтобы фатально влиять на разбег. Почему такое ИМХО? Просто до поста топикстартера сам практически не заморачивался углами сход-развал. Б.менее “ровно” , чуть катнул газом( стронул сместа), далее тапку в пол, хвост заработал , разбег на 2-х точках на рулях, ручку на себя -взлет. Летаю только с травы, по асфальту электрички, но и там не возникало критичных рысканий при разбеге-пробеге. И да, при пробеге, пусть себе катится не надо мешать😁😁😁 Ни разу не истина, но вот в моем случае так.😃
И к слову, если топикстартер упоминает о повторяемости рысканья у нескольких пилотов, то может выложить видео? ИМХО, сразу все проЯснится😁

Alerksandr

Размах в данном случае и лобовое сопротивление, и инерция. Взлетка асфальт старенький, но без ям. А если просто тапку в пол , может развернуть. Самолет не столько рыскает, сколько неуправляем.

Andry_M
Alerksandr:

Например:На старте повело влево, руль вправо, запоздалая реакция разворачивается вправо поперек полосы, руль влево никакой реакции.

Alerksandr:

А если просто тапку в пол , может развернуть.

Спокойно, коллега! Пайперы такие и есть… Вспотеешь, пока взлетишь… 😃 Простая тапка в пол иногда помогает, но чаще может так крутнуть, что кирдык!!! 😢 Хорошо, если повезет… Взлетаем влево, крутнуло, летим вправо… 😕
Летал на 2х разных пайперах и одном похожем на Пайпер. Поведение одинаковое. 😦 Это Вы еще не прониклись, когда в полете дать газку и он разворачивается на месте… 😲 с потерей высоты, скорость ноль (типа плоский штопор)… конечно же последующим шмяком 😦

Считаю, что новичкам Пайпер сложен. Лучше начинать с других и только потом переходить на него. Тогда он однозначно порадует!

Как решать проблему. Во все времена чуть что, советуют ехать на развал-схождение. 😁 Не берите в голову! Это форум 😒
Единственное решение - влетываться и искать свой путь, нарабатывать свои навыки. Главное не в дурку гнать самолет, лишь бы взлететь… 😉
Помогает натянуть РВ на себя. В таком состоянии покатайте самолетку по полосе. Управляйте. Вы почувствуете когда и как нужно работать ручкой.
Натяжка РВ сильно помогает получить управляемость на небольших скоростях. Скорость больше - основное идет от РН. Но тут вторая гнусность - у Пайпера при средней скорости на разгоне сильное влияние выкоса. Т.е. идет перекомпенсация по выкосу. Следствие - резкий увод самолета с курса. В полете, когда скорость пришла к крейсерсой, выкос начинает работать правильно.

Вот вам две совершенно разные причины увода. Обе работают не одинаково, не в одно время. Требуется научить свои руки реагировать сначала на одну, затем на другую. И все наладится!!! 😃
Мне очень помогает упражнение “гнать по полосе”. 😃 Гоним самолет 100-150м в одну сторону и потом взлетаем. Выглядит красиво и для рук полезно. С накоплением опыта можно усложнить: гоним 50м, затем накреняем и гоним еще 50-100м на одном колесе.

На развал ездить не советую. 😒 Очереди, амбиции “мастеров”, не факт, что файл на ваш самолет может оказаться в их базе. Когда есть клиент, а файла нет, они гонят по другой модели. Типа сойдет! Оно Вам надо? 😛 😅 😝

Сносно взлетать на Пайпере я научился к концу одного летного дня. При больших перерывах в полетах, первый взлет идет кривой, затем настраиваюсь, вспоминаю и порядок!
Короче типа так, Где то тут 😃