Самолет неустойчив по курсу.

Andry_M
Alerksandr:

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

Поможет чему? 😃 Площадь ВО, как и его расстояние, площадь крыла, длина крыла = завязаны в Вго. Это просто коэффициент. По его величине судят нормально или не очень будет вести себя самолет в ПОЛЕТЕ. 😎
Разбег не просчитывается. Это не полет. 😛

amb2000

Общеизвестно, модели Пайперов на влёте вертвлявы. Большой размах и малый киль приволит к неустойчивости на взлёте. Я пользовал штук пять разных. И вот что замечено:
Clipped Wing Piper Cub из-за укороченных крыльев соответственно ведёт себя по курсу устойчевее.
Обычный Pbper J-3 Cub маленький 4х кубовый 1.2м ЛЁГКИЙ этим уводом НЕ страдает.
Средний 7.5 кубовый 1.9м - вертлявый сильно. Больше среднего 2.1м Саита 82 - нормальный. Большой 2.7м пока в постройке - не знаю.
На 7.5 кубовом никакие схождения колёс и база не помогают из-за того, что профиль шин на колёсах круглый именно для того, чтобы Пайпер мог взлетать и садиться со скольжениум на всякие мелкие плщадки.
Прекрасо избавил от вертвлявости на взлёте только гироскоп на руль направления. Проблема ушла.

Alerksandr

Полетел самолет и поехал тоже! Победили эту болезнь. Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести и выставил сход-развал, заднее вынес назад выше и колесо поболе поставил, винт трехлопастной меньше диаметром для уменьшения реакции от винта-очень даже понравилось. И еще установил гироскоп, но даже не включил ни разу! Спасибо за дельные советы!

amb2000
Alerksandr:

Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести

Начнутся капотироватния при посадке…

Alerksandr
amb2000:

Начнутся капотироватния при посадке…

Ну я без фанатизма произвел эту операцию.