Самолет неустойчив по курсу.

Alx1m1k

Андрей а этот молодой пассажир почувствовал отключку от перегрузки.

Moonlight_Dreamer
newman:

летающее крыло таки вообще тогоэтого???

Крыло, оно того этого, взлетает с колёс?

newman

Олег, да я про тогоэтого так сказал, тему понять, о чем тксзть речь😁 А собственно в теме еще не раскрыт вопрос ассиметрии обдува из-за разных углов атаки восходящей и нисходящих лопастей винта😁😁😁 Тоже тема ой-ей какая глубокая😁

Если вернуться к истокам надо вспомнить, что вращение пропеллера обеспечивает сразу четыре различных по природе эффекта, влияющих на положение самолета в пространстве, а именно:

  • гироскопический момент
  • момент винта
  • асимметрия тяги винта
  • обдув вертикального оперения.
    Собственно от этой печки и пляшем. Опять же, если нет фатальных конструктивных косяков😵
    С удлинением крыла ИМХО можно беседовать ради хохмы.
    Пилот просто не почувствовал модель, прикатаются друг к другу и забудет про это, потом сам удивляться будет.

И еще ни к чему не обязывающее ИМХО. Надо летать с травы, на ней все сходы-развалы побоку😁 Хвост оторвал, рули заработали. Асфальт - злое добро для реактивщиков:)

То Виктор. Всегда поражался, насколько тамошние пилоты безбашенные, но осторожные.

Vladimir_T
newman:

А по поводу обсуждаемых плеч никак не вкурю. Т.е. по логике этих самых плеч 😃 летающее крыло таки вообще тогоэтого???😃

На летающих крыльях используют профили у с неизменным фокусом, крутки, да по правде само крыло размером с самолет.

newman

Ну вот теперь все точно понятно!😁

Andry_M
Alerksandr:

Если увеличить площадь руля направления, поможет?

Поможет чему? 😃 Площадь ВО, как и его расстояние, площадь крыла, длина крыла = завязаны в Вго. Это просто коэффициент. По его величине судят нормально или не очень будет вести себя самолет в ПОЛЕТЕ. 😎
Разбег не просчитывается. Это не полет. 😛

amb2000

Общеизвестно, модели Пайперов на влёте вертвлявы. Большой размах и малый киль приволит к неустойчивости на взлёте. Я пользовал штук пять разных. И вот что замечено:
Clipped Wing Piper Cub из-за укороченных крыльев соответственно ведёт себя по курсу устойчевее.
Обычный Pbper J-3 Cub маленький 4х кубовый 1.2м ЛЁГКИЙ этим уводом НЕ страдает.
Средний 7.5 кубовый 1.9м - вертлявый сильно. Больше среднего 2.1м Саита 82 - нормальный. Большой 2.7м пока в постройке - не знаю.
На 7.5 кубовом никакие схождения колёс и база не помогают из-за того, что профиль шин на колёсах круглый именно для того, чтобы Пайпер мог взлетать и садиться со скольжениум на всякие мелкие плщадки.
Прекрасо избавил от вертвлявости на взлёте только гироскоп на руль направления. Проблема ушла.

Alerksandr

Полетел самолет и поехал тоже! Победили эту болезнь. Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести и выставил сход-развал, заднее вынес назад выше и колесо поболе поставил, винт трехлопастной меньше диаметром для уменьшения реакции от винта-очень даже понравилось. И еще установил гироскоп, но даже не включил ни разу! Спасибо за дельные советы!

amb2000
Alerksandr:

Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести

Начнутся капотироватния при посадке…

Alerksandr
amb2000:

Начнутся капотироватния при посадке…

Ну я без фанатизма произвел эту операцию.