Олег, да я про тогоэтого так сказал, тему понять, о чем тксзть речь😁 А собственно в теме еще не раскрыт вопрос ассиметрии обдува из-за разных углов атаки восходящей и нисходящих лопастей винта😁😁😁 Тоже тема ой-ей какая глубокая😁
Если вернуться к истокам надо вспомнить, что вращение пропеллера обеспечивает сразу четыре различных по природе эффекта, влияющих на положение самолета в пространстве, а именно:
гироскопический момент
момент винта
асимметрия тяги винта
обдув вертикального оперения.
Собственно от этой печки и пляшем. Опять же, если нет фатальных конструктивных косяков😵
С удлинением крыла ИМХО можно беседовать ради хохмы.
Пилот просто не почувствовал модель, прикатаются друг к другу и забудет про это, потом сам удивляться будет.
И еще ни к чему не обязывающее ИМХО. Надо летать с травы, на ней все сходы-развалы побоку😁 Хвост оторвал, рули заработали. Асфальт - злое добро для реактивщиков:)
То Виктор. Всегда поражался, насколько тамошние пилоты безбашенные, но осторожные.
А по поводу обсуждаемых плеч никак не вкурю. Т.е. по логике этих самых плеч 😃 летающее крыло таки вообще тогоэтого???😃
На летающих крыльях используют профили у с неизменным фокусом, крутки, да по правде само крыло размером с самолет.
Ну вот теперь все точно понятно!😁
Если увеличить площадь руля направления, поможет?
Поможет чему? 😃 Площадь ВО, как и его расстояние, площадь крыла, длина крыла = завязаны в Вго. Это просто коэффициент. По его величине судят нормально или не очень будет вести себя самолет в ПОЛЕТЕ. 😎
Разбег не просчитывается. Это не полет. 😛
Общеизвестно, модели Пайперов на влёте вертвлявы. Большой размах и малый киль приволит к неустойчивости на взлёте. Я пользовал штук пять разных. И вот что замечено:
Clipped Wing Piper Cub из-за укороченных крыльев соответственно ведёт себя по курсу устойчевее.
Обычный Pbper J-3 Cub маленький 4х кубовый 1.2м ЛЁГКИЙ этим уводом НЕ страдает.
Средний 7.5 кубовый 1.9м - вертлявый сильно. Больше среднего 2.1м Саита 82 - нормальный. Большой 2.7м пока в постройке - не знаю.
На 7.5 кубовом никакие схождения колёс и база не помогают из-за того, что профиль шин на колёсах круглый именно для того, чтобы Пайпер мог взлетать и садиться со скольжениум на всякие мелкие плщадки.
Прекрасо избавил от вертвлявости на взлёте только гироскоп на руль направления. Проблема ушла.
Полетел самолет и поехал тоже! Победили эту болезнь. Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести и выставил сход-развал, заднее вынес назад выше и колесо поболе поставил, винт трехлопастной меньше диаметром для уменьшения реакции от винта-очень даже понравилось. И еще установил гироскоп, но даже не включил ни разу! Спасибо за дельные советы!
Шасси переднее сдвинул ближе к центру тяжести
Начнутся капотироватния при посадке…
Начнутся капотироватния при посадке…
Ну я без фанатизма произвел эту операцию.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42ec465f3df955007778fdcc":{"_id":"42ec465f3df955007778fdcc","hid":8401,"name":"Vladimir_T","nick":"Vladimir_T","avatar_id":null,"css":""},"42f933183df955007778fc10":{"_id":"42f933183df955007778fc10","hid":8536,"name":"amb2000","nick":"amb2000","avatar_id":null,"css":""},"43d9ff4c3df955007778d1cd":{"_id":"43d9ff4c3df955007778d1cd","hid":11650,"name":"newman","nick":"newman","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""},"5354ae983df9550077729f96":{"_id":"5354ae983df9550077729f96","hid":200374,"name":"Alerksandr","nick":"Alerksandr","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"57c576723df9550077dcef01","hid":470798,"title":"Самолет неустойчив по курсу.","views_count":3333,"last_post_counter":64,"cache":{"post_count":64,"first_post":"57c576723df9550077dcf322","first_ts":"2016-08-30T12:05:06.000Z","first_user":"5354ae983df9550077729f96","last_post":"57d651773df9550077dcf3a0","last_post_hid":64,"last_ts":"2016-09-12T06:55:51.000Z","last_user":"5354ae983df9550077729f96"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":64,"per_page":25,"chunk_offset":56},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}