Хитрый вопрос про цетровку ДВС
моделька моя Pote’n Poke ot GP в случае чего - может кто чего скажет ?
…я скажу,т.к. имел этот самолёт несколько лет назад.Единственная беда этой модели-это не продуманный,на мой взгляд,крепёж крыла.При не совсем удачной посадке эти фанерные стойки моментально вырывает.Я-бы посоветовал Вам сразу заменить этот узел на дюралевые,тем более всё очень просто переделывется.Я,к примеру,делал эти стойки вообще съёмными,что весьма помогало при перевозке и неоходимой замене.А в целом самолёт очень летучий!Если возникнут вопросы,то обращайтесь…
крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем… у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46… так ли это ?
еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо
крепеж мне тоже не нравиться - думаю усиливать углем… у меня на этот самик заготовлен 46 ос-мах - должно быть все чудесно - но на рцгрупсе - говорят - что крыло хиленькое и может флатерить на 46… так ли это ?
еше вопрос про подкосы на крыльях - ну какк то некузяво - с использованием супер дюралевого крепления - надобность в подкосах отпадает ?
планирую использовать режим флаперонов на нем - имеет смысл - или и так все замечательно ? Пока все//// заранее спасибо
Усиливать не имеет смысла,только замена…У меня там был тоже 46 движек,так свечой летал!А флатер я не замечал.Крыло там вовсе не хилое по своей конструкции.А вот подкосы на скорости действительно вибрируют и очень сильно.Я их заменил после первых полётов на дюралевые трубки.Возможен ещё вариант растяжки крыла на тросики.Так сделал мой знакомый чех…
Подкосы ставьте обязательно,они необходимы для этого самолёта!!
Самолёт этот хоть и лениво,но делает многие фигуры пилотажа.Флапероны в данном случае будут не нужны.Самолёт очень управляемый и предсказуемый.Но,если есть желание,можете попробовать.
2 VOX: еше вопрос - мне кажется слабеньким хвостовое оперение - имеет смысл его зашивать бальзой - или и так летает ?
Какие петли использовали на оном самике ? из комплекта вырезали и на циакрин клеили ? Я вот от GP прикупил шарнирных - оч хочется их вклеить - или ненадо заморачиваться . или если очень хочеться - то можно 😃
непонятна констррукция подкосов - я до фюза еше не дошол - крыло пока мастерю - я так понял что подкосы сьемные - каким образом Вы крепили дюралевые подкосы . И как Вы крепили дюралевое крепление крыла к фюзу?
исчо немного: в центральной части крыла (то которое все зашито бальзой) нужно делать округлый вырез над кабиной пилота (я так понимаю для большей схожести ) мне делать нехочеться совсем - да и функционального смысла невижу - Ваш опыт в данном случае?
ну и напоследок: как у Вас обстояли с центровкой? как быстро Вы попали в указанные в инструкции параметры центровки - или пришлось колдовать ?
Но ведь облетал же ? И все отлично… 😃
Кстати Тимур на Кобру по моему на нос 130-150 грамм лепил грузов - тоже арф…
Пришлось малость, все-таки помучится. Во-первых, поставил АКК вертикально, сместив его максимально вперед, во-вторых, чуть подвинул все, что смог и в итоге это дало центровку примерно 33% с пустым баком. Потом заправил бак, и центровка оказалась где-то в районе 24 – 25 %%. Собственно именно этот вопрос меня больше всего интересовал, изменение центровки за время полета колеблется на 5 – 8 %% без учета волновых колебаний топлива внутри бака. Я конечно понимаю, что заморачиваться на этом не стоит, но все-таки интересно…
Центровочка оказалась 39% при рекомендуемых 30%. На двигатель правда еще не установлен винт, не установлены трубки и кок, а также капот, но заранее можно сказать, что значительного влияния на центровку они не окажут.
Еще как окажут.
Попробуйте взвесить винт, кок и капот и вы СИЛЬНО удивитесь! 😈
Стремно.
Ведь центр тяжести крыла,фюзеляжа да и многих других составляющих все равно придется
определять на пальцах.
Так в чем удобство и точность?
Стремно в носу ковырять пальцами или еще где. Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине. Тут не нужен ваш "тонкий"инструмент.
Что же сразу так реагировать.
Никоим образом крыло и фюзеляж нельзя отнести к
Что касается простых и малогабаритных предметов, то могу подсказать, центр тяжести их лежит в геометрической середине.
Если вы это так упрощаете,то о точности нет и речи.
Конечно если под крылом не подозревается кусок потолочки а под фюзеляжем -отрезок рейки.
Не вводите народ в заблуждение.
Ну извини коллега, не обижайся. Удобство в том, что выбрав место установки того-же еккумклятора можно еще до переделки модели узнать и расчитать центровку и довольно все-же точно. Пальцами, к примеру, смещение центровки на 2…5 мм определить трудно. А числовой метод позволяет это сделать.
Удобство в том, что выбрав место установки того-же еккумклятора можно еще до переделки модели узнать и расчитать центровку и довольно все-же точно. Пальцами, к примеру, смещение центровки на 2…5 мм определить трудно. А числовой метод позволяет это сделать.
С этим не поспорить.Т.е на самике с уже точно определенной центровкой (на упорах) можно точно
рассчитать куда она сдвинится при перемежении акка,машинок и т.д.
Но центровку голого планера все же придется определять на упорах.
Рассчитать ее сложно, а точно -невозможно.
Кол-во клея,изменение плотности бальзы по длине даст очень большие погрешности.
С этим не поспорить.Т.е на самике с уже точно определенной центровкой (на упорах) можно точно
рассчитать куда она сдвинится при перемежении акка,машинок и т.д.
Но центровку голого планера все же придется определять на упорах.
Рассчитать ее сложно, а точно -невозможно.
Кол-во клея,изменение плотности бальзы по длине даст очень большие погрешности.
Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
СПАСИБО.
Вот замечательное приспособление для центровки! 😃
(фото в сообщениии akirill`a)
А зачем нужна такая точность, тем более, что центровка за время полета значительно меняеется. В моём случае это 5 - 8 %% т.е. примерно 15 - 25 мм.
Вопрос: о каких упорах идет речь? Я определяю центровку вывешивая самолет на пальцах. Или я уже безнадежно отстал?
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива! 😃
Сам летаю в авиации ихотел бы Вам напомнить, что существует диапазон допустимых центровок. Т.е. если Вы попали в этот диапазон, то с полётом будет всё нормально, даже после выработки топлива! 😃
Полность согласен, но для большинства моделистов понятие “предельных центровок”- абстрактное. Поэтому центровку меряют на пальцах и летают в фокусе модели, андреналину от этого много, как и “морковки”. Ну а мне, мой 3х метровый аэроплан проще на весах взвесить, тяжело это на пальцах делать.
Ну тогда пусть меряют без топлива, а стопливом центровка сместиться чуть вперёд, что само по себе на взлёте только к лучшему, а на посадке, где нужна большая маневренность она будет на старом месте.
Я столкнулся с этой проблеммой когда занялся 1/12 радиобоем. Ну не летел у меня Як-3 с центровкой 20% хоть убей 😵 Пока не увеличил (согласно правил) стабилизатор и не вывел центровку до7%!!! 😇 Тяжело летать на таких прототипах в этом масштабе 😃 А вот Темпест у меня сейчас летает с центровкой 25-28% 😜 (тоже 1/12)
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
В обычной ситуации достаточно одного взвешивания при горизонтально расположенном стабилизаторе.
Этим давно пользуюсь.
Но это совсем не то о чем Вы писали ранее и с чем я не соглашался-
Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно. К тому-же, благодаря этому могу выбрать место установки приемника, АКБ, РМ и получить желаемую центровку еще на “бумаге”. А насчет капота не совсем понятно, что удивило? Вес капота не может сильно изменить центровку, а вот ФОКУС модели похоже измениться может (смотри аэродинамику).
Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность! ☕
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋
Вес капота не может изменить фокус самолёта, потому что он ВЕС! 😠 А центр тяжести модели-может!!! 😲 Т.К. у нормального самолёта фокус (точка приложения равнодействующей всех аэродинамическтх сил) находиться позади Ц.Т., то при сдвиге Ц.Т. вперёд устойчивость модели (самолёта) возрастает и как следствие уменьшается манёвренность! ☕
А то что вы делаете в таблице - это и есть прикидочнай балансиривочный график (он делается и при проектировании настоящих самолётов) и делать его необходимо всегда при проектировании новой модели. Правда я в EXCEL не силён и считаю по старинке (к сожалению 😵 ).
А недавно взвесил пластиковый кок 53 мм и винт APS 9х4…и был поражён!!! 😲 Всё вместе это весит…50 грамм 😮 !!! Это на бойцовой модели 1/12 с размахом 1050 мм и мотором 4 см. куб., где капот весит 25 грамм 😃 Вот и получается самолёт (планер) весит 650-700 грамм ,а взлётный вес без топлива - 1350 грамм! 😕 Но всё равно летает не плохо 😋
Да нет, не вес капота , форма.
Да нет, не вес капота , форма.
Что за манера уходить от ответа.
Вначале вот что писали-
Вообще определять центровку на пальцах, на подставках под крылом не совсем удобно и точно, особенно низкоплана. Для определения центровки модели пользуюсь сводной таблицей, в которую заношу вес и расстояния до центра тяжести составляющих модели (фюзеляж, крыло, стабилизатор, шасси и т.д.). И по простой методике просчитываю ЦТ на компьютере в EXCEL, получается приемлемо точно.
Затем вот-
Тема, по умолчанию была забыта, но решил ее возобновить. Конечно можно и на пальцах, но в авиации центр тяжести определяют методом двойного взвешивания. Кому интересно, смотри ниже приложенный материал.
Так вот вопрос-каким это образом более точно получится отметить точки взвешивания на фюзеляже,
затем взвесить,затем посчитать,затем отмерить и отметить место ЦТ, чем сразу определить на упорах
ЦТ?