Длинные тяги или как избавиться от люфта... и прочие мелочи.
Заканчивая переделки в купленной модели самолёта, столкнулся с пренеприятнейшими вещами.
Для ясности:
модель - CAP-232 с размахом 1400, серво - все Futaba S3001, одна на газ Hitec HS-81.
-
- Сервомашика руля высоты установлена по центру крыла. От неё идёт бальзовая тяга с разветвлением, из обрезанных велосипедных спиц, на половинки руля высоты. Установив серво и пошевелив руль высоты, обнаружил приличный свободный ход руля за счёт пружинящих спиц в изгибах, и за счёт небольших деформаций качалки и выходного вала машинки. В полёте будем иметь флаттер.
Вопросы:
1.1) - Как избавиться от люфтов не устанавливая отдельно по машинке на каждую половину руля высоты в хвосте модели ?
1.2) - Какие машинки имеют наименьший люфт на валу ?
1.3) - Если устанавливать машинки в хвост, то мини, а у них в комплекте дохлые качалки, да и сами они по механике хлипенькие. Какие из мини машинок лучше всего подойдут, и устанавливаются ли на мини качалки от обычных машинок ?
1.4) - На сколько спасут положение металлические (дюралевые) качалки ?
- Сервомашика руля высоты установлена по центру крыла. От неё идёт бальзовая тяга с разветвлением, из обрезанных велосипедных спиц, на половинки руля высоты. Установив серво и пошевелив руль высоты, обнаружил приличный свободный ход руля за счёт пружинящих спиц в изгибах, и за счёт небольших деформаций качалки и выходного вала машинки. В полёте будем иметь флаттер.
-
- Какую выбрать конструкцию заднего шасси, что бы не было ударов по рулю поворота при посадке, а также механической нагрузки от несоосности осей поворота колеса и руля ?
-
- Усилие от серво на руль поворота передаётся посредством такой связки - тяга, разгрузочная качалка, два тросика на кабанчики. Глупость, в имеющейся конструкции, заключается в подсоединении тяги от серво по меньшему радиусу на разгрузочной качалке, чем тросы идущие на руль. К тому же, из-за маленьких кабанчиков на руле не только провисает тот или иной трос, но и дополнително возникает нагрузка на серво, и так уже увеличенная из-за неправильного подвода тяги.
Предполагаю установить одинаковые по размерам качалки, как на машинку, так и разгрузочную, и установить кабанчики побольше и правильно. Но, так или иначе, возможны провисания тросов, и как следствие их рывки, и далее разбивание отверстий в качалках и кабанчиках. Остаётся задать вопрос: - как гарантированно избавиться от провисаний тросов ?
- Усилие от серво на руль поворота передаётся посредством такой связки - тяга, разгрузочная качалка, два тросика на кабанчики. Глупость, в имеющейся конструкции, заключается в подсоединении тяги от серво по меньшему радиусу на разгрузочной качалке, чем тросы идущие на руль. К тому же, из-за маленьких кабанчиков на руле не только провисает тот или иной трос, но и дополнително возникает нагрузка на серво, и так уже увеличенная из-за неправильного подвода тяги.
а непроще ставить троса в боуденах с полледующим закреплением их на фюзе ❓ такой трос, пластик гибкий внутри сталь 1 мм тоже в пластике , очень легкий, стоит 2,5 уе на концовках защелки, дезлюфтовые при чрезмерных нагрузках ( падение) отщелкиваються и неламают серву :rolleys:
Привет
Если привод руля высоты не раздельный (от одной сервы, как я понял) то попробуй, если конструкция позволяет, соединить оба пера “П” образной скобой из двухмиллиметровой стальной проволоки. Единственно придется сделать выемку в передней кромке руля поворота под скобу. И привод на высоту и направление (тут я полностью согласен с Вечно живым) тягами в боуденах.