Проверка на прочность пилотажной модели самолёта

sergass
sergass:

в журнале Моделизм Спорт и Хобби была статья мастера спорта Тихомирова Крылья “Аналога”.

И всё же - очень советую почитать !!! Ни одно крыло, расчитанное мной по данной методике за все эти годы, не сломалось !

Alx1m1k
sergass:

Ни одно крыло, расчитанное мной по данной методике за все эти годы, не сломалось !

серьёзных случаев не было.Бог миловал.а если серьёзно то ломается всегда и всё.и в самом неподходящем месте.

Губанов_Игорь

Рассчитать крыло по “Пе на Фе” проблемы не составляет. Но и результат весьма относительный. Хотя бы характеристики древесины и других материалов - они берутся из справочника с точностью плюс-минус км. Но получить нужно не конструкцию, которая не сломается, а максимально легкую конструкцию, которая выдержит эксплуатационные перегрузки. А это уже сродни шаманству. Методом конечных элементов считать модель никто не станет по крайней мере по настоящему. Да и в большой авиации все гораздо сложнее - все на откуп конструктору и его прочнистам.

sergass
Alx1m1k:

если серьёзно то ломается всегда и всё

Так про то и разговор, чтобы свести число таких “сломалось” к минимуму путём использования грамотной конструкции, хотя-бы элементарно просчитанной на прочность.

Губанов_Игорь:

максимально легкую конструкцию, которая выдержит эксплуатационные перегрузки

Всё верно -именно это и просчитывается! Практически все творения наших моделистов, которые приходилось обсчитывать, были перетяжелены как минимум наполовину, и при том умудрялись сложить крылышки на банальной "петле!. Но, чтобы почитать и посчитать - ни в какую! Такой вот психологический парадокс…

Olaf
Панкратов_Сергей:

Вы повторили ровно то что я на этом форуме лет 10 уже пишу, в том числе и в этой ветке но почему то в форме спора со мной.

Это я заметил. И со всем, что Вы писали в этой ветке, я с Вами полностью согласен. Только я против расчета через изначально заданную перегрузку как в большой авиации, где ориентируются на выносливость пилота. Нам это ни к чему.

Панкратов_Сергей:

И то что ломает именно сила, а не ускорение…

Это да. Ускорение в виде инерционных сил воздействуют на конструкцию и всегда снижают действие неинерционных сил на конструкцию.

Lazy
sergass:

Такой вот психологический парадокс…

И не удивительно. 😃 Для 99% - это хобби, а не работа.