в журнале Моделизм Спорт и Хобби была статья мастера спорта Тихомирова Крылья “Аналога”.
И всё же - очень советую почитать !!! Ни одно крыло, расчитанное мной по данной методике за все эти годы, не сломалось !
Ни одно крыло, расчитанное мной по данной методике за все эти годы, не сломалось !
серьёзных случаев не было.Бог миловал.а если серьёзно то ломается всегда и всё.и в самом неподходящем месте.
Рассчитать крыло по “Пе на Фе” проблемы не составляет. Но и результат весьма относительный. Хотя бы характеристики древесины и других материалов - они берутся из справочника с точностью плюс-минус км. Но получить нужно не конструкцию, которая не сломается, а максимально легкую конструкцию, которая выдержит эксплуатационные перегрузки. А это уже сродни шаманству. Методом конечных элементов считать модель никто не станет по крайней мере по настоящему. Да и в большой авиации все гораздо сложнее - все на откуп конструктору и его прочнистам.
если серьёзно то ломается всегда и всё
Так про то и разговор, чтобы свести число таких “сломалось” к минимуму путём использования грамотной конструкции, хотя-бы элементарно просчитанной на прочность.
максимально легкую конструкцию, которая выдержит эксплуатационные перегрузки
Всё верно -именно это и просчитывается! Практически все творения наших моделистов, которые приходилось обсчитывать, были перетяжелены как минимум наполовину, и при том умудрялись сложить крылышки на банальной "петле!. Но, чтобы почитать и посчитать - ни в какую! Такой вот психологический парадокс…
Вы повторили ровно то что я на этом форуме лет 10 уже пишу, в том числе и в этой ветке но почему то в форме спора со мной.
Это я заметил. И со всем, что Вы писали в этой ветке, я с Вами полностью согласен. Только я против расчета через изначально заданную перегрузку как в большой авиации, где ориентируются на выносливость пилота. Нам это ни к чему.
И то что ломает именно сила, а не ускорение…
Это да. Ускорение в виде инерционных сил воздействуют на конструкцию и всегда снижают действие неинерционных сил на конструкцию.
Такой вот психологический парадокс…
И не удивительно. 😃 Для 99% - это хобби, а не работа.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"3ea929d03df955007779662a":{"_id":"3ea929d03df955007779662a","hid":1628,"name":"Панкратов_Сергей","nick":"Панкратов_Сергей","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4899869c3df95500777786f6":{"_id":"4899869c3df95500777786f6","hid":37192,"name":"sergass","nick":"sergass","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"49b1b8c93df9550077770eb5":{"_id":"49b1b8c93df9550077770eb5","hid":45098,"name":"Olaf","nick":"Olaf","avatar_id":null,"css":""},"4c06a10c3df95500777602f6":{"_id":"4c06a10c3df95500777602f6","hid":66959,"name":"Alx1m1k","nick":"Alx1m1k","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"590ecc3e3df9550077d390aa","hid":495650,"title":"Проверка на прочность пилотажной модели самолёта","views_count":8485,"last_post_counter":84,"cache":{"post_count":84,"first_post":"590ecc3e3df9550077d39435","first_ts":"2017-05-07T07:26:54.000Z","first_user":"46b1bf2f3df9550077781da3","last_post":"59e7b2953df9550077d394db","last_post_hid":84,"last_ts":"2017-10-18T19:59:17.000Z","last_user":"3e5614843df9550077796a52"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":84,"per_page":25,"chunk_offset":78},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}