Не могу упихать колеса в крыло

ЕВГЕНИЙ-ARM
JonsonSh:

Я отмаштабировал эту страничку из книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по крылу (10500 мм), то диаметр указанного там колеса 674 мм, толшина 160 (в масштабе 1:4 - 168 мм х 40 мм), а толщина профиля крыла в месте оси колеса при закрытии, примерно 342 мм (1:4 - 85,5 мм), но эта максимальная толщина профиля, колесо в основном вылазит именно на передней кромке нервюры

Нет у меня лазерника и воспользовался струйником -линии более толстые.
Распечатал дважды и вырезал шасси - ну и поигрался немного .
Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж. Это мы видим и на фото . Это по поводу того что колесо не встает по передней кромке . Ну и дальше где то вы просчитались - ну через чур у вас толстое колесо. Я вырезаное колесо вложил ДВА раза в толщину профиля крыла и еще 1\3 колеса влезла бы.
Распечатайте на лазерном принтере в Кореле и увеличьте и поиграйтесь вырезаной стойкой заодно расчеты математические проверите - где ошиблись.

JonsonSh
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж.

Я собрал точно по чертежу, если бы ошибся только я, то небыло бы форума где весьма авторитетный по количеству собранных моделей человек не показал накладки, причем именно на шасси CJM. С шасси от SIERRA все нормально, это реально показано на примерах в форуме, тут я соглашусь. Относительно оригинала, у меня шасси с колесами действительно смещены от центра (все четко согласно чертежа), не спорю. Я пришел к выводу что шасси в основании амортизатора слишком толстое и выступающие элементы не дают установить колесо ниже, из-за чего я теряю драгоценные миллиметры. Я направил письмо производителю с целью поямнить ситуацию и на заказ нормальных колес (будем мерить и подгонять уже сразу по правильным колесам, а не по пенопласту). Надеюсь недели через 2 у меня уже будут колеса. Шасси CJM имеет еще ряд недостатков:

  1. Много необоснованно выступающих элементов, которые сильно портят копийность и сильно мешают при установке, а также выпирают в совершенно не нужных местах;
  2. Использование дополнительного малого цилиндра портится тем, что платформа на котором он закреплен, а также фиксатор шасси которым он управляет подвержены помимо вибрации еще и отклонениям из-за воздействующих на них нагрузок, в результате чего при малейшем отклонении штока малого цилиндра от своей оси, он очень активно начинает травить воздух. Большой цилиндр работает как часы;
  3. Качество исполнения желает оставлять лучшего - плохая обработка алюминия (имеются следы коррозиии в местах плохого защитного покрытия), часть отверстий после сверления и нарезки резьбы так и не была обработана (имеется заусенцы и зазубренны), неотрегулированность механизмов (стойка фиксатора шасси кроме того что болталась, так еще и выпирала на челый сантиметр выше чем сейчас, когда я все протянул и отрегулировал).

Выводы: шасси надо брать только с одним большим цилиндром или если это кретично с двумя средними, т.е. с цилиндрами которые имеют прочных шток, не подверженный непредвиденным отклонениям, с хорошими направляющими. Обязательно обращать внимание на размеры.

Я не скупой и купил шасси от CJM, а не от SIERRA не потому что они дешевле на $100, а потому что мне их рекомендовал производитель и на тот момент, шасси от SIERRA он не торговал и у меня не было возможности их купить. К сожалению нормальных черетжей с габаритами нет почти не на одни шасси, а картинки от производителя, для человека не имеющего достаточно опыта, очень обманчивы, по ним нельзя понять что точно представляет из себя товар:(. На тойже SIERRA видно, что какието детали сделаны почти вручную, по крайней мере имеют ручную обработку. Ниже фото основных элементов шасси CJM:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ясно.
То что угол немного не тот оси колеса - заметно. Стойка тоже вполне допускаю толще . Вот колясико прийдет и бум смотреть что получится. Вроде с вполне обемными размерами сложив все если накосячили вам 100% копийно не сделать .
Я правдо не понял это уже изготавливаемая вами модель или специально сделанный стапель чтоб примерить стойку …
В целом у вас пока еще тоже милиметры немного плавают в вашем примере - можит и не так все кретично и более точно расположив и учитывая обшивку модели (я же незнаю нервюры делались скорее всего с милиметровым запасом под зашивку ).
Но вам по месту виднее .
Просто вас настораживают моменты по кромке и пр. Вот я на этот момент почитав топ имел свой взгляд и как мог его выскозал.

JonsonSh

Это я собрал основные нервюры из КИТ (собственно у меня полный КИТ на руках) на половину крыла, вторую решил не делать, надо сначала с этой половиной все решить и выработать обшую концепцию решения. Ждем колес, это обязательный фактор который расставить все более точно. С копийностью облом, но я намерен доделать эту модель до конца, это некий полигон для отработки сборки и технологий (для меня это первая такая большая модель). Мне сейчас главное купить двигатель, а шасси от SIERRA с копийными колесами от GLENNIS я возьму, но это будет уже не раньше конца февраля, все упирается в финансовый вопрос. Я намерен делать свое второе, действительно копийное крыло, но на банный момент у меня имеентся ряд не решенных технических вопросов по общей концепции сборки ряда элементов, что я намерен попробовать сделать на крыле из КИТ. Общивка крыла идет из 3 мм бальзы с последующим покрытием стеклом.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы отредактировали прошлый топ и добавленного не заметил сразу…
😦 Бяда руского моделиста в том что чаще всего хобби не кормит и чтоб заниматься хобби приходится пахать чтоб зароботать тугрики для любимого дела. Это я к чему — блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало…
****************************
Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки…
Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …
****
Завидую людям которые занимаются любимым делом и еще за это получают зарплату. Тут наскребеш и получается выкинул…

1 month later
JonsonSh
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это я к чему — блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало…
****************************
Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки…
Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …
****

Я специальный стапель для шасси не делал, на фото грубая примерка. Про детальки согласен, не очень хорошего качества они (я про стойки шасси), остальное дерево в KIT ничего, строить можно, не считая конечно части деталей которые повело при транспортировке, но таких не много. Я на фото выше собрал только основные нервюры одной половины, чтобы на них все опробовать, а не сделать все крыло полностью, а потом все переделывать полностью из-за шасси. Сейчас пришли колеса, к сожалению, колес рекомендованных черетежем от WB достать не получилось, пришли только колеса от DuBro. В накачанном состоянии толщина колес 47 мм (кончно толстоватое, колеса от Glennis которые 5 1/2"-6" ,будут 39 мм, а 6 1/2"- 42 мм, по крайней мере так пишут. Вот собрал половину крыла с накладками (на накладки начиная в 8 нервюры не обращайте внимания, там приклеены только заготовки, я их еще не обточил, но суть картины ясна):


На последнем фото видно, как сильно меняется тошина передней кромки от корня к законцовке 😢

Короче с другом сошлись на мнении, что переводить дорогостоящие материалы на это крыло бессмысленно (от того что есть, еще материалов надо на $200 - это листы обшивки, кабели, шпаклевка, стекло, бальза и фанера на оставщуюся доделку и т.д.), делать новое крыло под это шасси CJM фактически быссмыслено, я упрусь в теже грабли с высотой 😃 . Можно еще при частичной переделке снести колесо ближе к корневой нервюре, это поможет, но наращивать все равно придется, только чуть поменьше, еще можно увеличить выкуплость обшивки под колесом, а остальное пустить с меньшими накладками, начиная с 4-й нервюры. Как данный монстр полетит, неизвестно, полететь конечно должен, но вот когда и где он упадет, это большой вопрос, так как поведение модели с таким профилем предсказать нельзя. Короче решили что лучше купить двигатель и построить полностью фюзеляж, т.к. крыло в него можно вмонтировать любое потом, это не так сложно, а работы с фюзеляжем достаточно. А крыло пока отложить, денег хватит или на двигатель или на новое шасси от Sierra, которое точно лезет с колесом в крыло, я это видел лично на фото с форума. Вот так пока.

То ЕВГЕНИЙ-ARM - что именно вы имели ввиду в данной фразе - “но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …”? Нервюры вроде напилены лазером, вклеены четко по чертежу согласно своих мест под правильными углами, накрадки приклеены сверху, бальзовые. Я не в претензии, но очень бы хотелось понять что я делаю не так. Шасси мне не переделать сильно, станка своего нет:(, гайки я конечно заменю, планирую поставить клепки, конечно не разобрать после, но они по крайней мере так не выступают, остально там переделывать не имеет смысла, так как это будет уже новое шасси.