Не могу упихать колеса в крыло

JonsonSh

При постройке FW-190D9, размах 2,5 метра, возникло очень неприятное обстоятельство:


(колесо из пенопласта, с одной стороны край подрезал, чтобы пока примерять без сильной резки нервюр)

Не могу упихать колеса на своих шасси внутрь, как не стараюсь, не погу понять где грабли. На www.rcscalebuilders.com, почти все ставят для данного самолета шасси от SIERRA, однако производитель утверждает, что шасси CJM (которые у меня), именно для этого самолета, я бы взял SIERRA, но когда брал предлагались только CJM, так вот, я нашел пару форумов по данной модели, там человек увеличивает высоту лобовой части нервюры на 22 мм, однако у меня получается куда больше 😢. Колеса я ставлю по рекомендованному производителем размеру 5 1/4" (153 мм), толщина 40 мм, хотя по настоящему должны вообще стоять колеса 6,8".

вот из форума rcscale:

boroda_de

Может у них стойки не копийно выходят, а на 85-90°. Тогда может влезть…

JonsonSh
boroda_de:

Может у них стойки не копийно выходят, а на 85-90°. Тогда может влезть…

В общем я изменил угол наклона шасси (на крепежной пластине, опустил передний носок корпуса ниже на 7 мм, и сзади сделал пониже на 3 мм, плюс чуть увеличил угол наклона, т.е. более вниз), гайки амортизаторов придется прятать в крышку шасси). В общем стало получше, но делать накладки все равно придется, пусь меншие чем изначально, но придется, на корне как раз и выходит примерно 25 мм. В общем очень неприятно:(, но самое смешное, что я взял профиль из книги и пытался впихнуть в него настоящее колесо, у меня не получилось, а ведь должно 100% лезть.

Вот как это выглядит сбоку при открытом шасси:

А вот так выглядит оригинал:

boroda_de

Может есть возможность спрятать выступающие части колеса в зализы крыла? К сожалению ФВ не мой тип, но на фото сильно на то похоже (хотя это не Дора)
А вот что у другого коллеги получается (D9 1:5, диаметр колеса 140мм)

JonsonSh

На оригинале, когда колеса складываются они почти парллельны хорде нервюры (при виде сбоку) и не много наклонены при виде спереди. У меня углы к сожалению получаются поболее, ну еще там стойка потоньше будет, к сожалению на CJM один из главных недостатков это много выступающих деталей типа гаек, которые портят внешний вид, да еще и мешают. Будем бороться, что делать, о результатах сообщу. На форуме www.rcscalebuilders.com подняли вопрос по поводу щасси и накладок, мол народ слышал и хотелбы это уточнить, но как заявилось, на шасси от SIERRA все класно, а другим неповезло, хотя SIERRA производитель начал торговать официально только совсем недавно, а до этого сливал именно CJM.

Посмотрел второе фото. Там преимущество в том, что основа шасси лежит внизу, практически парраллельно плоскости крыла, это в конечном итоге дает меньший угол наклона колеса, что положительно сказывается на высоте колеса, но получается что шасси стоят передендикулярно к крылу, хотя этого наверное не заметно. Еще у друга размер колеса правильный, а у меня 1:4 получается 139 мм, хотя должно быть 165 мм. Я у себя положил основание тоже практически парраллельно плоскости крыла, стало лучше, но накладки делать все равно надо:(., не везет. Можно конечно купить себе сиерру за $650, но у меня сейчас нет таких денег, да и обидно как то, а с другой стороны впаливать $300 на колеса от GLENIS меньшего чем у копии диаметра тоже жалко, потом не используешь, да внешне копия портиться, как и настроение, не приятно вкладывать столько сил в такую полукопию из-за такой фигни, которая все портит, можно конечно эту модель как тренер пустить, перед нормальной копией, я скорее всего так и поступлю наверное, тем более что собрался делать собственное крыло с правильными шасси от SIERRA и колесами 6,5" от GLENNIS, но для этого опять же все упирается в деньги, а пока наверное закажу простенькие дешевые колеса, чтобы влазили.

boroda_de

Может колёса потоньше для восстановления пропорций (раз уж диаметр меньше) 😊

DStorm
boroda_de:

Может есть возможность спрятать выступающие части колеса в зализы крыла? К сожалению ФВ не мой тип, но на фото сильно на то похоже (хотя это не Дора)
А вот что у другого коллеги получается (D9 1:5, диаметр колеса 140мм)

Женя, у коллеги, колес только диаметр показывает, а толщины там нет…

JonsonSh

Вот, сделал пробные накладки и еще написал письмо производителю, также решил заказать колеса от DuBro (5 1/2"), что бы уже все точно мерить.

Фото с накладками (когда появяться колеса, надеюсь величину накладок удастся уменьшить, по пенопласту мерить неудобно, он мягкий и болтается):

Слепой_Пью

Глядя вот на эту картинку

и ваше колесо создается стойкое ощущение, что ваше колесо значительно толще чем должно быть…

Эдак раза в два толще…

JonsonSh

Alex’ date=‘Nov 13 2006, 15:10’ post=‘383863’]
ваше колесо создается стойкое ощущение, что ваше колесо значительно толще чем должно быть…
Эдак раза в два толще…

Если маштабировать оригинальное колесо, то мое еще тоньше на 4 мм (настоящее колесо было диаметром 700 мм и толщиной 175 мм). Профиль в крыле стоит модифицированный CLARK Y. На шасси SIERRA входит колесо 6" и толшиной 41 мм. Настоящее колесо по нижней кромке почти лежит в нижней плоскости нервюры, а у меня только шасси отъедает не менее 25 мм и ниже ни как опустить не удается:(.

Слепой_Пью
JonsonSh:

диаметром 700 мм и толщиной 175 мм

Это 4:1. Однако чертеж говорит совершенно другое! По чертежу соотношение диаметр-ширины никак не менее чем 8:1!

И кстати фотография говорит о том же – ну ни в жисть не поверю что на фото соотношение диаметр-толщина 4:1!!!

JonsonSh

Alex’ date=‘Nov 13 2006, 15:51’ post=‘383884’]
Это 4:1. Однако чертеж говорит совершенно другое! По чертежу соотношение диаметр-ширины никак не менее чем 8:1!
И кстати фотография говорит о том же – ну ни в жисть не поверю что на фото соотношение диаметр-толщина 4:1!!!

Я отмаштабировал эту страничку из книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по крылу (10500 мм), то диаметр указанного там колеса 674 мм, толшина 160 (в масштабе 1:4 - 168 мм х 40 мм), а толщина профиля крыла в месте оси колеса при закрытии, примерно 342 мм (1:4 - 85,5 мм), но эта максимальная толщина профиля, колесо в основном вылазит именно на передней кромке нервюры.

Слепой_Пью
JonsonSh:

Я отмаштабировал страничку их книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по

Но не лезет же… Может углы не правильные?..

JonsonSh

Alex’ date=‘Nov 13 2006, 16:29’ post=‘383921’]
Но не лезет же… Может углы не правильные?..

Шасси слишком толстое:(, вернее его часть в узле амортизации, которая не дает возможности колесу лечь глубже в крыло и выталкивает его наверх, отсюда вся проблема. Подождем нормальные колеса, а не пенопласт и попробуем еще раз, плюс будем пытаться максимально убирать выступающие элементы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
JonsonSh:

Я отмаштабировал эту страничку из книги (Aero ditail 2, стр 75) - получилось, что если масштабировать по крылу (10500 мм), то диаметр указанного там колеса 674 мм, толшина 160 (в масштабе 1:4 - 168 мм х 40 мм), а толщина профиля крыла в месте оси колеса при закрытии, примерно 342 мм (1:4 - 85,5 мм), но эта максимальная толщина профиля, колесо в основном вылазит именно на передней кромке нервюры

Нет у меня лазерника и воспользовался струйником -линии более толстые.
Распечатал дважды и вырезал шасси - ну и поигрался немного .
Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж. Это мы видим и на фото . Это по поводу того что колесо не встает по передней кромке . Ну и дальше где то вы просчитались - ну через чур у вас толстое колесо. Я вырезаное колесо вложил ДВА раза в толщину профиля крыла и еще 1\3 колеса влезла бы.
Распечатайте на лазерном принтере в Кореле и увеличьте и поиграйтесь вырезаной стойкой заодно расчеты математические проверите - где ошиблись.

JonsonSh
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот сравните что в вашем фото и моем не так и чего нехватает. Первое колесо входит вплотнуюю и сверху на настоящем самолете там видать минимальный зазор между 1мм обшивкой крыла и колесом. Второе в ВАШЕМ случае нет фюзеляжа . Вот именно по оси колеса стойка почти вся входит уже не в крыло а в фюжеляж.

Я собрал точно по чертежу, если бы ошибся только я, то небыло бы форума где весьма авторитетный по количеству собранных моделей человек не показал накладки, причем именно на шасси CJM. С шасси от SIERRA все нормально, это реально показано на примерах в форуме, тут я соглашусь. Относительно оригинала, у меня шасси с колесами действительно смещены от центра (все четко согласно чертежа), не спорю. Я пришел к выводу что шасси в основании амортизатора слишком толстое и выступающие элементы не дают установить колесо ниже, из-за чего я теряю драгоценные миллиметры. Я направил письмо производителю с целью поямнить ситуацию и на заказ нормальных колес (будем мерить и подгонять уже сразу по правильным колесам, а не по пенопласту). Надеюсь недели через 2 у меня уже будут колеса. Шасси CJM имеет еще ряд недостатков:

  1. Много необоснованно выступающих элементов, которые сильно портят копийность и сильно мешают при установке, а также выпирают в совершенно не нужных местах;
  2. Использование дополнительного малого цилиндра портится тем, что платформа на котором он закреплен, а также фиксатор шасси которым он управляет подвержены помимо вибрации еще и отклонениям из-за воздействующих на них нагрузок, в результате чего при малейшем отклонении штока малого цилиндра от своей оси, он очень активно начинает травить воздух. Большой цилиндр работает как часы;
  3. Качество исполнения желает оставлять лучшего - плохая обработка алюминия (имеются следы коррозиии в местах плохого защитного покрытия), часть отверстий после сверления и нарезки резьбы так и не была обработана (имеется заусенцы и зазубренны), неотрегулированность механизмов (стойка фиксатора шасси кроме того что болталась, так еще и выпирала на челый сантиметр выше чем сейчас, когда я все протянул и отрегулировал).

Выводы: шасси надо брать только с одним большим цилиндром или если это кретично с двумя средними, т.е. с цилиндрами которые имеют прочных шток, не подверженный непредвиденным отклонениям, с хорошими направляющими. Обязательно обращать внимание на размеры.

Я не скупой и купил шасси от CJM, а не от SIERRA не потому что они дешевле на $100, а потому что мне их рекомендовал производитель и на тот момент, шасси от SIERRA он не торговал и у меня не было возможности их купить. К сожалению нормальных черетжей с габаритами нет почти не на одни шасси, а картинки от производителя, для человека не имеющего достаточно опыта, очень обманчивы, по ним нельзя понять что точно представляет из себя товар:(. На тойже SIERRA видно, что какието детали сделаны почти вручную, по крайней мере имеют ручную обработку. Ниже фото основных элементов шасси CJM:

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ясно.
То что угол немного не тот оси колеса - заметно. Стойка тоже вполне допускаю толще . Вот колясико прийдет и бум смотреть что получится. Вроде с вполне обемными размерами сложив все если накосячили вам 100% копийно не сделать .
Я правдо не понял это уже изготавливаемая вами модель или специально сделанный стапель чтоб примерить стойку …
В целом у вас пока еще тоже милиметры немного плавают в вашем примере - можит и не так все кретично и более точно расположив и учитывая обшивку модели (я же незнаю нервюры делались скорее всего с милиметровым запасом под зашивку ).
Но вам по месту виднее .
Просто вас настораживают моменты по кромке и пр. Вот я на этот момент почитав топ имел свой взгляд и как мог его выскозал.

JonsonSh

Это я собрал основные нервюры из КИТ (собственно у меня полный КИТ на руках) на половину крыла, вторую решил не делать, надо сначала с этой половиной все решить и выработать обшую концепцию решения. Ждем колес, это обязательный фактор который расставить все более точно. С копийностью облом, но я намерен доделать эту модель до конца, это некий полигон для отработки сборки и технологий (для меня это первая такая большая модель). Мне сейчас главное купить двигатель, а шасси от SIERRA с копийными колесами от GLENNIS я возьму, но это будет уже не раньше конца февраля, все упирается в финансовый вопрос. Я намерен делать свое второе, действительно копийное крыло, но на банный момент у меня имеентся ряд не решенных технических вопросов по общей концепции сборки ряда элементов, что я намерен попробовать сделать на крыле из КИТ. Общивка крыла идет из 3 мм бальзы с последующим покрытием стеклом.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы отредактировали прошлый топ и добавленного не заметил сразу…
😦 Бяда руского моделиста в том что чаще всего хобби не кормит и чтоб заниматься хобби приходится пахать чтоб зароботать тугрики для любимого дела. Это я к чему — блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало…
****************************
Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки…
Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …
****
Завидую людям которые занимаются любимым делом и еще за это получают зарплату. Тут наскребеш и получается выкинул…

1 month later
JonsonSh
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это я к чему — блин посмотрел фото - такое я спокойно смог бы сделать сам и конечно вылизав до лучшего состояния. В результате 10000 рублей за набор кое как обточенного металла. Бак Кузнецова для кордовой гонки хоть по размерам и меньше но сложнее и с таким качеством работать точно не будет - а делали и повторяли и еще работало…
****************************
Ладно не буду сыпать соль на рану. Но мда стремненько конечно выглядят деталюшки…
Сочувствую но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …
****

Я специальный стапель для шасси не делал, на фото грубая примерка. Про детальки согласен, не очень хорошего качества они (я про стойки шасси), остальное дерево в KIT ничего, строить можно, не считая конечно части деталей которые повело при транспортировке, но таких не много. Я на фото выше собрал только основные нервюры одной половины, чтобы на них все опробовать, а не сделать все крыло полностью, а потом все переделывать полностью из-за шасси. Сейчас пришли колеса, к сожалению, колес рекомендованных черетежем от WB достать не получилось, пришли только колеса от DuBro. В накачанном состоянии толщина колес 47 мм (кончно толстоватое, колеса от Glennis которые 5 1/2"-6" ,будут 39 мм, а 6 1/2"- 42 мм, по крайней мере так пишут. Вот собрал половину крыла с накладками (на накладки начиная в 8 нервюры не обращайте внимания, там приклеены только заготовки, я их еще не обточил, но суть картины ясна):


На последнем фото видно, как сильно меняется тошина передней кромки от корня к законцовке 😢

Короче с другом сошлись на мнении, что переводить дорогостоящие материалы на это крыло бессмысленно (от того что есть, еще материалов надо на $200 - это листы обшивки, кабели, шпаклевка, стекло, бальза и фанера на оставщуюся доделку и т.д.), делать новое крыло под это шасси CJM фактически быссмыслено, я упрусь в теже грабли с высотой 😃 . Можно еще при частичной переделке снести колесо ближе к корневой нервюре, это поможет, но наращивать все равно придется, только чуть поменьше, еще можно увеличить выкуплость обшивки под колесом, а остальное пустить с меньшими накладками, начиная с 4-й нервюры. Как данный монстр полетит, неизвестно, полететь конечно должен, но вот когда и где он упадет, это большой вопрос, так как поведение модели с таким профилем предсказать нельзя. Короче решили что лучше купить двигатель и построить полностью фюзеляж, т.к. крыло в него можно вмонтировать любое потом, это не так сложно, а работы с фюзеляжем достаточно. А крыло пока отложить, денег хватит или на двигатель или на новое шасси от Sierra, которое точно лезет с колесом в крыло, я это видел лично на фото с форума. Вот так пока.

То ЕВГЕНИЙ-ARM - что именно вы имели ввиду в данной фразе - “но половину того что сфотали нужно переделывать и доводить… Ну отвратно …”? Нервюры вроде напилены лазером, вклеены четко по чертежу согласно своих мест под правильными углами, накрадки приклеены сверху, бальзовые. Я не в претензии, но очень бы хотелось понять что я делаю не так. Шасси мне не переделать сильно, станка своего нет:(, гайки я конечно заменю, планирую поставить клепки, конечно не разобрать после, но они по крайней мере так не выступают, остально там переделывать не имеет смысла, так как это будет уже новое шасси.