Летающее крыло "Чибит"

sashok17

В общем решил я сделать летающее крыло микро, в размахе 320 мм. Начинка от вертолета блэйд Msr (мессер). Уже начертил контур, но запнулся на профиле. Каким его делать и какой толщины? Выкладываю файл чертежа сделанный в CorelDraw . Полетный вес планируется не более 25 грамм. По расчету нагрузка на крыло получается где-то от 9-14 грамм на дм2. Надеюсь на вашу помощь по выбору профиля.😃

чибит.rar

sashok17

Вот в виде картинки на всякий случай

sergey29

Я собрал тренера по чертежам ,профильное крыло ,летал кое как ,чуть ветерок его сносило ,на разворотах сваливался,плюнул после последнего краша и сделал типа мини -джет с плоским крылом ,на удивление летает на много лучше чем первый тренер с профилем. Давича летал в ветерок до 5 м.сек нормально даже без сильных крашей.

sergey29

Тренер был Пайпер с размахом крыла 700 мм ,профиль крыла Кларк ,но намучился я с этим тренером ,а сейчас вот такой аппаратик . Летает в тихою погоду очень медленно в ветерок надо газку добавлять ,но против ветра идет не плохо и самое главное ,для меня как новичка это то ,что он предсказуем.Правда планирует слабо.

sashok17

После тщательного обдумывания было решено увеличить размах до 38 см

dp

чего-тоя не понял как вы плату от мессера приспособите… поделитесь?

sashok17

Все очень просто. Если есть конечно же передатчик компутерный (может и на не компутерном получится, не пробовал). У меня спектрум 7. Просто включил режим дельта крыла;)

Если интересно сниму видео работы

dp

у меня Dx6i… надо попробовать тоже поиграться…

а мотор тоже мессеровский?

а крыло возьму KESL, а профиль из потолочки шкурочкой…

sashok17

Мотор да, поставлю мессеровский, пока без редуктора, а там посмотрим

fabrikator66

По просьбе Саши поделиться мыслями по поводу ЧИБИТа выкладываю свои мысли.
Нужно сделать нижнюю часть крыла из потолочки и от фрезеровать, после чего стесать наждачной бумагой заднюю кромку и сделать скос на передней чтобы было проще клеить обшивку из распущенной до 1мм потолочки. да чтобы придать верхней обшивке профиль надо вклеить две полоски потолочки как это делается на вжиках и т.п. выделено зеленым. Ну и конечная стадия зашить верх, и навешать элероны, последние можно сделать из упаковочного пенопласта, так будет еще легче. Вес планера по такой конструкции должен получиться 5-6 грамм при габаритах как на чертеже.

sergey29

Спасибо хорошая идея ,я возьму сибе на заметку ,что-бы облегчить свою Блоху.

dp

Чего-то у меня не получается сходу приспособить плату с сервами от 120SR под микрокрыло. Ход сервомашинок уж очень небольшой. Хотя расходы выкрутил до 125%

.

sashok17

это из-за большого угла тяги по отношению к серво. Мне так кажется. Попробуйте сделать тягу в виде зеркальной Г

типа этого:

sashok17

Ну что ж, процесс запущен. Начал вырезать нервюры=)

sashok17

Такой ворпос, так как мотор у мен будет не на оси крыла, а как бы над крылом, то нужно ли делать выкос двигателя вверх?

Или вниз… Или вообще делать без выкоса?

fabrikator66

можно сделать а можно и не делать, на сколько будет сдвиг?

sashok17

около 3 мм над осью крыла

Думаю пока с прямым сделать, а там испытания покажут

Тим-практик-теоретик
dp:

Чего-то у меня не получается сходу приспособить плату с сервами от 120SR под микрокрыло. Ход сервомашинок уж очень небольшой. Хотя расходы выкрутил до 125%

.

sashok17:

это из-за большого угла тяги по отношению к серво. Мне так кажется. Попробуйте сделать тягу в виде зеркальной Г

типа этого:

Гнуть тягу без полезно, вы лишь увелите ее длину и пружинистость, но отработка останется прежней.
В этом случае есть два варианта:

  1. загнать плату максимально в нос - угол уменьшится, но толку будет мало, хотя может быть уже достаточно,
  2. замутить систему качалок (по 2 качалки на элерон) - отработка будет наилучшая, но придется побороться с люфтами и нагонится дополнительный вес.
sashok17:

Такой ворпос, так как мотор у мен будет не на оси крыла, а как бы над крылом, то нужно ли делать выкос двигателя вверх?

Или вниз… Или вообще делать без выкоса?

Изначально вообще не делать (подъем мотора может отработать как необходимый выкос), а дальше уже по облетам подгонять.

п.с. хотя 3мм вообще можно не брать в расчет, и сделать выкос таким какой он должен быть еслиб мотор располагался “в оси крыла”.

вертолет

не надо систем качалок, просто уменьшите плече кабанчиков и всего делов

Тим-практик-теоретик
вертолет:

не надо систем качалок, просто уменьшите плече кабанчиков и всего делов

Да тут как раз получается то, что тяга чуть ли не вдоль оси вращения элевона тянет, и изменением длины кабанчика нормального результата не достич (в итоге может появиться люфт, гораздо больший чем с качалками).

Andrew1978
sashok17:

Надеюсь на вашу помощь по выбору профиля

Сашок, нормальный профиль - оставь. Попробуй. Исходя из опыта с обычными, но мелкими самолетами, разницы между плоским крылом и профильным особой нет - вспомни ветку про слойки/флеши… там автор не нашел особого различия. Но у ЛК , думаю, профиль нужен. У меня на метровом крыле профиль как на твоем рисунке, только задняя кромка чуток опущена вниз. Градуса на 2 мах. Но, мне кажется, при таких размерах это не существенно. Выкос, опять же ИМХО, оставь нулевым… намного важнее у ЛК точная центровка.
Ждем облета. Заинтриговал. Зальное ЛК - прикольно.

Сашок, такими темпами скоро в разделе появится новая тема: “субмикрореактивные/зальные реактивные модели” 😉