Летающее крыло "Чибит"
у меня Dx6i… надо попробовать тоже поиграться…
а мотор тоже мессеровский?
а крыло возьму KESL, а профиль из потолочки шкурочкой…
Мотор да, поставлю мессеровский, пока без редуктора, а там посмотрим
По просьбе Саши поделиться мыслями по поводу ЧИБИТа выкладываю свои мысли.
Нужно сделать нижнюю часть крыла из потолочки и от фрезеровать, после чего стесать наждачной бумагой заднюю кромку и сделать скос на передней чтобы было проще клеить обшивку из распущенной до 1мм потолочки. да чтобы придать верхней обшивке профиль надо вклеить две полоски потолочки как это делается на вжиках и т.п. выделено зеленым. Ну и конечная стадия зашить верх, и навешать элероны, последние можно сделать из упаковочного пенопласта, так будет еще легче. Вес планера по такой конструкции должен получиться 5-6 грамм при габаритах как на чертеже.
Спасибо хорошая идея ,я возьму сибе на заметку ,что-бы облегчить свою Блоху.
Ну что ж, процесс запущен. Начал вырезать нервюры=)
Такой ворпос, так как мотор у мен будет не на оси крыла, а как бы над крылом, то нужно ли делать выкос двигателя вверх?
Или вниз… Или вообще делать без выкоса?
можно сделать а можно и не делать, на сколько будет сдвиг?
около 3 мм над осью крыла
Думаю пока с прямым сделать, а там испытания покажут
это из-за большого угла тяги по отношению к серво. Мне так кажется. Попробуйте сделать тягу в виде зеркальной Г
типа этого:
Гнуть тягу без полезно, вы лишь увелите ее длину и пружинистость, но отработка останется прежней.
В этом случае есть два варианта:
- загнать плату максимально в нос - угол уменьшится, но толку будет мало, хотя может быть уже достаточно,
- замутить систему качалок (по 2 качалки на элерон) - отработка будет наилучшая, но придется побороться с люфтами и нагонится дополнительный вес.
Такой ворпос, так как мотор у мен будет не на оси крыла, а как бы над крылом, то нужно ли делать выкос двигателя вверх?
Или вниз… Или вообще делать без выкоса?
Изначально вообще не делать (подъем мотора может отработать как необходимый выкос), а дальше уже по облетам подгонять.
п.с. хотя 3мм вообще можно не брать в расчет, и сделать выкос таким какой он должен быть еслиб мотор располагался “в оси крыла”.
не надо систем качалок, просто уменьшите плече кабанчиков и всего делов
не надо систем качалок, просто уменьшите плече кабанчиков и всего делов
Да тут как раз получается то, что тяга чуть ли не вдоль оси вращения элевона тянет, и изменением длины кабанчика нормального результата не достич (в итоге может появиться люфт, гораздо больший чем с качалками).
тогда торсион и уменьшить плечо
Надеюсь на вашу помощь по выбору профиля
Сашок, нормальный профиль - оставь. Попробуй. Исходя из опыта с обычными, но мелкими самолетами, разницы между плоским крылом и профильным особой нет - вспомни ветку про слойки/флеши… там автор не нашел особого различия. Но у ЛК , думаю, профиль нужен. У меня на метровом крыле профиль как на твоем рисунке, только задняя кромка чуток опущена вниз. Градуса на 2 мах. Но, мне кажется, при таких размерах это не существенно. Выкос, опять же ИМХО, оставь нулевым… намного важнее у ЛК точная центровка.
Ждем облета. Заинтриговал. Зальное ЛК - прикольно.
Сашок, такими темпами скоро в разделе появится новая тема: “субмикрореактивные/зальные реактивные модели” 😉
Спасибо за добрые и полезные слова! Работа продвигается маленькими но верными шажками;) Профиль этот и оставил. Мне многие говорили что тип для такого размера профиль вообще не нужен. Но мне мое уперство не дает сделать его без профиля… ладно зальники, они то да. А это ж крыло… как это без профиля😁 . По логике это должна получится скоростная ракета. Первое испытание 100% будет над травой😁 Еще вопрос стоит чем обтягивать… думал скотчем, но тот тяжеловат. Приобрести спец. пленку для обтяжки моделей?
Еще вопрос стоит чем обтягивать…
да нет Саш…наверное не стоит…Вес я полагаю у тебя будет не больше 35 грамм…учитывая, что самоль будет быстрым, то следы от ударов конечно будут оставаться, но не фатальные для конструкции - чтобы облетать и понять, каково оно в полете, хватит… а после полета сам поймешь стоит или нет…Уж если и надумаешь, то переднюю кромку.
Полетный вес планируется не более 25 грамм. Обтягивать по любому придется, так как он профильный и сделан из набора нервюр
Нагрузка на крыло вроде средненьнькая получается, в пределах 9-13 грамм на дм2
😁😁😁😁 Знаешь - защем спращиваещь да? Сам уже собаку съел на субмикро самолетах!!! Значит 3М или Теса … 10мм- вым с легкой пришкварочкой…
по тягам… мне думается нужно у приемника добавить еще один сгиб - чтобы серва не заламывала тягу, а толкала… ну и направляющую мааааленькую.
если жесткость проволочки будет достаточной, можно и без направляющей…
Да, по тяге так и сделаю, так как вариантов не много…
С нагрузкой на крыло я даже просчитался, считал как для 32 размаха, а у меня 38. То есть теперь нагрузка примерно выходит 7-9 грамм на дм2 😃
7-9 грамм на дм2
очень хорошо! Если облет более-менее будет положительным (20-30 сек в воздухе) - пойду по твоим стопам… правда чуть больше/чуть тяжелее т.к. резать буду на пенорезке и из 5 или 10 мм депрона. Соответственно цельным куском (не наборное).