Обратная стреловидность.

sasha

А строил ли кто-нибудь самолеты с обратной стреловидностью крыла?
Летали ли они?
В чем были сложности конструкции и исполнения.
Где можно посмотреть хотя бы на фотографию такой модели.
И еще.
А строил ли кто-нибудь самолеты с изменяемой стреловидностью?
Я понимаю, что на моделях это не уместно, но ведь есть фан-флай.

Glider

Такие модели встречаются, хотя и довольно редко. В прошлом году на F3D (гонка) с обратной стрелой летал Даня Ткаченко (как всегда - весьма не плохо) из Москвы. До этого там же, в Москве, делали и другие модели с обратной стреловидностью. Конструктивных и инженерных сложностей здесь нет никаких, все как обычно, да и ведет себя модель в воздухе, по оценкам москвичей, практически так же. Целесообразность применения обратной стрелы возникает при просчете компоновочной “развесовки” нового самолета. Если при рациональном размещении агрегатов не удается добиться заданной центровки, для того, чтобы не перетежелять планер балластом, иногда изменяют САХ (среднюю аэродинамическую хорду) на более переднюю, именно за счет изменения стреловидности. “Оттянутая” вперед САХ позволяет сдвинуть и ЦТ самолета. На моделях “обычных” размеров законцовки опережают корневую нервюру не более, чем на пару десятков милиметров.
Про прочие изменения аэродинамических качеств такого самолета сказать ничего не могу - нет информации.

Насколько я знаю, МОДЕЛЕЙ с изменяемой геометрией крыла никто не делает. Да это и не нужно: ведь изменение геометриии применяют только тогда (и для того), когда широкий диапазон скоростей (взлетно-посадочных и крейсерских) не позволяют использовать существующие ВПП - например, короткая палуба авианосца и т.д.
В моделизме таких ситуаций нет, поэтому нет и необходимости в очень сложной конструктивной механике и механизации крыла.

sasha

А делают ли модели по схеме “Утка”?