Как сделать трёхлопастной пропеллер для бензинового ДВС

SkorikIA

Да я на изобретение и не претендую.
Но лопасти я делаю сам.

VTjr

Мы их делали из закупленных готовых деревянных пропеллеров, эфективно производить лопасти у нас тогда естественно но не было возможности, а строгать их в ручную конечно не имело смысла. А так можно было из 3-х заводских двухлопастнух винтов сделать 2 шт. трехлопастных. Кстати, так можно поступать и сейчас.

SkorikIA:

Да я на изобретение и не претендую.

Но, пожалуйста поймите меня правильно, мой пост - это не критика. Наоборот, тут были у некоторых сомнения насчет прочности склеенного центра. Я хотел показать, что такое успешно делали, и оно работало 40 лет тому назад, хоть материалы тогда были не то что сейчас. Тем не менее, в качестве клея тоже применяли эпоксидку. Помню у нас в Чехословакии она была довольно нормальная вещ, продавалась свободно, пока что в СССР тогда кроме столярного клея и БФ-2 почти ничего другого не знали. То есть большинству народа была 2-х компонентная эпоксидка неизвестна и недоступна.

Borcha
VTjr:

А так можно было из 3-х заводских двухлопастнух винтов сделать 2 шт. трехлопастных. Кстати, так можно поступать и сейчас.

так все и делают.без проблем.

DGP
VTjr:

что в СССР тогда кроме столярного клея и БФ-2 почти ничего другого не знали. То есть большинству народа была 2-х компонентная эпоксидка неизвестна и недоступна.

это поклёп…! она к вам и завозилась от нас😁 Извиняюсь за невтему

Губанов_Игорь

Я себя помню в приобщении к моделизму примерно с 72-73 года. Очень приличная эпоксидка ЭДП на каждом углу продавалась в магазинах. Я уже не говорю про снабжение клубов с заводов.

newman

Точно, вот с чем, а с клеями проблем не было. А еще и экзотика по нынешним временам была. Помните столярный в плитках, казеиновый ? А эпоксидка в хозмагах как кильки в томатном соусе.

Aiwan

Подтверждаю, в четвертом классе, когда пришел в кружок была ЭДП и трехлитровыми банками ПВА. БФ-2 тоже был, в любой аптеке.

y_oleg

И еще нитро клеи из “братских” стран продавались : AGO, KITIFIKS итп.

SkorikIA

Вернёмся к теме.
Вчера и сегодня большого продвижения не получилось.
Но, как просили, пропеллеры взвесил.

y_oleg

Лопасти на копире фрезеровали?

nazinss
SkorikIA:

Да. Самодельном.

Расскажете подробнее?
желательно с фото 😃

ions
SkorikIA:

Да. Самодельном.

Присоединяюсь. Очень интересно посмотреть на такое устройство. Сложно для повторения?

Sigis

Мне тоже интересно, если не секрет, поделитесь своим опытом… буду благодарен 😎

8 days later
SkorikIA

Продолжение работы

Для тех, кто интересуется, как я делал лопасти.

В принципе - это копировально-шлифовальный станок. Он большой, поэтому сделан разборным. Сейчас находится в разобранном состоянии. Как нибудь сфотографирую.

Рашкин

Игорь!Красивая работа слов нет.Я в прошлый раз не просто так спросил как вы делайте балансировку трёх лопасного винта.Двух разновес понятен.На трёх как разновес находите.

SkorikIA

Вот нашёл картинку станка при проектировании.

И балансировочный станок. Какая лопасть внизу, ту и шкурим (до посинения).

Magirus
SkorikIA:

Сейчас находится в разобранном состоянии

😁😁😁… я что-то подобное и предполагал услышь…

Ну если вдруг получится собрать - интересно было бы глянуть видео его работы…

nazinss
SkorikIA:

Вот нашёл картинку станка при проектировании.

К сожалению ничего не понятно 😦

SkorikIA

Последовательно комментарии к фото:

  1. Это покрыто смолой, до шлифовки.
  2. Отшлифованы и отбалансированы ещё раз.
  3. Паркетный, двухкомпонентный лак.
  4. Лакировка.
  5. Свежий лак.
    6, 7) Готово.
  6. 20.5*10-1 шт., 20*10-2 шт., 18*12-2 шт.

2 months later
Igorka116

если лопасти машинным способом сделаны ,проще балансировать на финишной окраске равномерным нанесением дополнительного слоя лака на более легкую лопасть, у меня получалось