Saito FG-61TS проблема с клапанами
Снимите проблемный корпус ГРМ и осмотрите распредвал, попробуйте вращать кулачки друг относительно друга (пассатижами через картон, чтобы не повредить). В статистике есть пара случаев их проворота. Проверьте всë и соберите как я написал выше.
Поршень в вмт, при этом точка на распредвале должна быть в месте, указанном розовой стрелкой, те в горизонте и проходить через ось коленвала.
Посмотрите положение радиатора - на эскизе он снизу, у вас сверху, для верного определения цилиндра.
Снимите проблемный корпус ГРМ и осмотрите распредвал, попробуйте вращать кулачки друг относительно друга (пассатижами через картон, чтобы не повредить). В статистике есть пара случаев их проворота. Проверьте всë и соберите как я написал выше.
Поршень в вмт, при этом точка на распредвале должна быть в месте, указанном розовой стрелкой, те в горизонте и проходить через ось коленвала.
Посмотрите положение радиатора - на эскизе он снизу, у вас сверху, для верного определения цилиндра.
Огромное спасибо Вам. Завтра попробую все сделать так, как описали. Отпишусь.
А у вас клапан во втулке не зависает , а то мож хапнул паленого бензина ,приклеился слегка , и теперь притормаживает, из за чего и не успевает толкнуть штангу назад , головку скинуть и проверить полюбому проще чем в грм сразу лезть , а можно и не снимать , просто коромысло скинуть и понажимать на клапан
А штанги к стати там не разные по длинне мож попутали
Возможно и клапан, сколько же там тогда должно быть “гуталина” И почему тогда только один клапан, а не оба? Хотя, все может быть, побрызгайте WD и посмотрите.
Какое масло используете?
На FG-36 были проблемы с выпускным клапаном (обрыв)из-за недостатка масла, большого количества нагара и некачественного масла.
Его один момент- крепление воздушного винта. Это реально слабое место.
А у вас клапан во втулке не зависает , а то мож хапнул паленого бензина ,приклеился слегка , и теперь притормаживает, из за чего и не успевает толкнуть штангу назад , головку скинуть и проверить полюбому проще чем в грм сразу лезть , а можно и не снимать , просто коромысло скинуть и понажимать на клапан
А штанги к стати там не разные по длинне мож попутали
Проверял клапана, брызгал на него карбклинером на всякий случай. Не клинил.
Возможно и клапан, сколько же там тогда должно быть “гуталина” И почему тогда только один клапан, а не оба? Хотя, все может быть, побрызгайте WD и посмотрите.
Какое масло используете?
На FG-36 были проблемы с выпускным клапаном (обрыв)из-за недостатка масла, большого количества нагара и некачественного масла.Его один момент- крепление воздушного винта. Это реально слабое место.
Карбклинером на всякий побрызгал. Он не клинил. Тоже думал об этом.
Масло IPONE STROKE 2R 2T.
Еще один момент, если выставить правильно шестеренку, возможно нужно будет сами кулачки регулировать? Если нужно будет, то как они там должны стоять? Вернее, как их правильно выставить?
Кулачки установлены в нужных положениях и запрессованы неподвижно. Регулировка фаз грм осуществляется только правильным положением шестерни (метки)относительно коленчатого вала. Встречались несколько случаев ослабления посадки кулачков и их смещения друг относительно друга. Тогда и начинались проблемы. В таком случае замена шестерни.
Шестерни есть правая и левая.
Для регулировки просто совместите метки по схеме, что я прикрепил. После этого аккуратно проверните двигатель для контроля (убедитесь, что клапана не встречаются с поршнем). Заверните свечи, и соответственно будет чувствоваться компрессии я попеременно в одном и другом цилиндре.
Ситуация следующая:
Выставил, как Вы описали выше: на тот цилиндр, как раз нужно, чтобы точка на шестеренке была вверх к радиатору.
При регулировке заметил, что на другом цилиндре при закрытых клапанах, штанги стоят в одинаковом положении, а в этом, который проблемный, на впускном клапане стоит нормально (так же, как на других двух), а на выпускном (с которым проблема) штанга вытянута больше и при выставлении зазора всеравно при проворачивании винта штанга выпадает. Даже видно по регулировочном винту, что его меньше можно вкрутить, чем остальные.
Какие еще могут быть предположения?
Вот фото вала:
Если не получится по той схеме, ( классические 1 цилиндровые двигатели Saito) попробуйте совмещать метку с плоскостью, на которую ставится корпус ГРМ, переворачивая на 180 в случае необходимости.
Если не получится по той схеме, ( классические 1 цилиндровые двигатели Saito) попробуйте совмещать метку с плоскостью, на которую ставится корпус ГРМ, переворачивая на 180 в случае необходимости.
Вы имеете в виду точку выставить не вверх, а наоборот вниз попробовать?
А замеряйте штангу проблемного цилиндра. Она случайно не короче?. Может по длине слегка сработалась (укоротилась)?
Да, все детали измеряйте: коромысла, толкатели, штанги итд. Посмотрите симметричны ли корпуса ГРМ правого и левого цилиндра… Возможно перепутали местами, отсюда разные углы и разные длины…
Штанги идентичны. Я даже новую поставил. Крышки не перепутывали. Он разбирался сегодня первый раз).
Мистика какая-то просто…
В общем поставил вал точкой вниз. Теперь штанги не выпадают но при прокручивании винта в момент, когда кулачок должен нажимать на толкатель, тяжело прокручивается (с виду даже он как новый).
Вместо 6400-6700 оборотов он дает 5200-5300 и падает до 4800-4900. По звуку слышно, что не равномерно работает, а с дерганиями. Какие могут быть советы по этому поводу? 😵
ОООО, оппозит!
Предположу, что не в том ВМТ(такте) клапана отрегулированы. Бывает такое. Можно отнести мотор в мотомастерскую, где Днепры(Уралы) делают, там настроят.
Немного неправильно вы видимо сделали- если по первому способу- то точка на РВ должна быть не внизу или вверху, а в горизонте, как я указал розовой стрелкой (стрелка, в том месте, где должна быть точка) те в горизонте по оси с цилиндрами, напротив шестерни коленвала.
Немного неправильно вы видимо сделали- если по первому способу- то точка на РВ должна быть не внизу или вверху, а в горизонте, как я указал розовой стрелкой (стрелка, в том месте, где должна быть точка) те в горизонте по оси с цилиндрами, напротив шестерни коленвала.
Когда ставлю точкой в горизонте к коленвалу - не получается всеравно. Выпадает штанга. Уже нервов не хватает(((
Пробуйте, метка не должна располагаться абы где.
Она должна располагаться строго по осям ( или плоскостям) 12 ч-18ч 21-15 ч.
Самый простой способ-снять диаграмму грм с рабочего цилиндра. Привязка к вмт такта сжатия и моменту, скажем, начала открытия выпускного клапана. Как это сделать я написал Вам в личку.
Как это сделать я написал Вам в личку.
Если не военная тайна, озвучьте здесь тоже. Очень интересно.
Антон, если у Вас не получается - “прочитайте наконец инструкцию”, это цитата.
- По делу - у этого мотора есть два разных распредвала - тот у которого кулачки близко, от первого цилиндра (кажется левый если смотреть спереди на мотор), распредвал с кулачками “в разные стороны” - от заднего цилиндра. Ставить надо только в таком порядке.
- Далее - первый цилиндр ставите в ВМТ, распредвал точкой вниз ( если не забыл, в противном случае прочитайте инструкицю).
- Теперь поворачиваете вал на 360 градусов, второй цилиндр в ВМТ, распредвал ставите по РИСКЕ вниз.
- После этого фиксируете оба корпуса ГРМ и выставляете зазоры на клапанах в положении, когда оба клапана закрыты.
При правильно выставленных распредвалах около ВМТ каждого цилиндра (через 360 градусов) оба клапана должны быть приоткрыты и при проворачивании вала против часовой стрелки впускной должен открываться, а выпускной закрываться. если так, то все ОК.
Если не военная тайна, озвучьте здесь тоже. Очень интересно.
Тайн нет, одевается круг на коленчатый вал, ( готовый или сделанный из Толстого картона, пластика),ставится указатель( например, ровная проволочка) на оси симметрии цилиндров, внизу, например. Поршень рабочего цилиндра ставится в вмт такта сжатия, на диске делается отметка. Далее вращаем вал до момента открытия выпускного клапана, ставим вторую отметку на диске. Соединяем две точки, получаем дугу. Потом ставится поршень настраиваемого цилиндра в вмт такта сжатия, делается отметка на диске и прибавляется величина полученной дуги первого цилиндра. Затем момент открытия выпускного клапана второго цилиндра подгоняется под этот угол, заодно будет понятно, относительно чего должна быть метка (плоскость кв, плоскость крышки ГРМ.
Да, может быть долго, зато точно, если делать правильно. Для новичков.
Добрый день! Пытаюсь для себя в голове “уложить” как может выпадать штанга толкателя, если клапанные зазоры отрегулированы правильно? И даже если сбиты метки, по идее, штанга не должна выпадать из коромысла…
Думаю:
- Подклинивает клапан во втулке
- Подклинивает коромысло на оси
- Если сбиты метки (допустим) и клапана отрегулированы не в том положении распредвала (в момент когда кулачок уже начинает двигать толкатель).
- Изношено место регулировочного болта (куда штанга упирается).
А какие там еще причины то могут быть?
штанга вытянута больше и при выставлении зазора всеравно при проворачивании винта штанга выпадает. Даже видно по регулировочном винту, что его меньше можно вкрутить, чем остальные.
Получается, неправильно установлен распредвал по меткам и вы просто регулируете зазоры клапанов не в том положении кулачков.