Конструкция задней кромки крыла фан флая -Магнесс -2
то купите циркулярку маленькую
Хорошая вещь, но пока вопрос не стоит по покупке, думаю пока обойтись покупными готовыми рейками…и пока под вопросом способ монтажа задней кромки. Или хотя бы узнать - вообще реально ли вручную ровно снять фаску с обоих сторон у бальзовой рейки 10х10 мм длинной 1500 мм?
у бальзовой рейки 10х10 мм длинной 1500 мм?
Вполне реально.
Ровная фанерка с наклееной наждачкой, ровный рабочий стол и прямые руки. И всё!
Правильно. Но сначала в этом списке - Голова! 😮
Сам делаю так, как на картинке-чертеже выше.
Так проще. Жестко. Нервюры с полкой, зашитый лобик…
Сам делаю так, как на картинке-чертеже выше.
Тоже решил так делать -посмотрел половинку оторванного крыла у Кальматы 40, у нее задняя кромка сделана у Магнесса -конструкция прочная получается.
то купите циркулярку маленькую
Нашел у приятеля в гараже старенькую еще советскую, но рабочую однако, небольшую циркулярку с диском 125 мм на 36 зубьев, такой пойдет для запила реек из бальзы от 5 мм и до 10 мм лист? Движек стоит на 900 Вт \ 11т. оборотов
Купил давеча, с десяток лет тому назад, простой плиткорез (до 180мм, 450 Вт).
Сносу нету! До сих пор пилит! И вдоль и поперек… Все подряд!
На чистоту распила влияет величина разводки зуба пильного диска и подача заготовки.
Можно пильный диск вообще без разводки. Место распила аж блестит! (Диск шлифованный))
Но! При пилении норовит увести в сторону. Поэтому при таком варианте лучше пилить относительно короткие заготовки. Внимательно!
Евгений, на циркулярке с такими параметрами, как у Вас (“… Движек стоит на 900 Вт \ 11т. оборотов”…) - летать можно! А бальзу пилить и подавно, бревнами!
самую хорошую чистоту дают 100мм фрезы по металллу из быстрореза им и 5000 хватает
И все равно, опосля рубаночком и бруском (с наждачкой), в размер чтобы… 😃
И все равно, опосля рубаночком и бруском (с наждачкой), в размер чтобы… 😃
А вот это обязательно!
в размер и геометрию только на станке.хотя рубанком тоже могу . с наждачкой чистую геометрию не сделаете пыль устанете глотать. если рубанок то такой Шпунтубель Stanley 1-12-078
Вы мне глаза на мир открыли! 😲
Как же без него? Как его там? Шпунтубеля! (номер такой-то)…
На лонжероны-кромки, как и на все остальное, мне всегда хватало Советского станочка “Умелые руки” (25 советских рублей) и одного маленького Советского рубанка (2р. 40коп) из Советского же чугуна. Железка из шлифованого полотна для отечественной механической ножевки. И еще кой-чего, тоже отечественного…
На счет усталости. От глотания. Пыли.
Вы бальзу на сверлильном станке шлифовали?
Из 10мм бальзовой пластины рейку на станке отрезать… На станке, Карл! Видимо ножи и лобзики уже отменили.
на сверлильном станке как раз в детстве конусные рейки и шлифовали на заднии кромки после рубанка .к хорошему инструменту приучили в юности .если вам хватало умелых рук с их ограниченым столом и высотой пропила.тоя пас
Я до сих пор, стрингера-рейки Треугольного сечения (для фюза), не говоря о конусных, делаю одним рубанком. Это не сложно. 😃
Это интересно.
из одной рейки при распиловке два стрингера получаеться .к томуже зто гораздо быстрей.есть гораздо более интересные занятия чем перевод реек в стружку .
"… Без шуму и пыли… " (С)
Тот, что на Вашем фото и тяжел и великоват и для реек не удобен.
Рубанок нужен под одну руку (100-140мм), , ведь второй рукой реечку держите.
Имею такой, как на ссылке, гнутый из листа двойки. Годится, но литой лучше. Хоть из чугуния или люминия (есть оба)).
На Али как-то купил пару маленьких, стальных, как раз для таких дел, но сюда ссылку не могу вставить…
Само-собой нужен ровный стапель (стол, просто ровная доска или даже толстое стекло).
Можно сделать пару приспособ. “Ступенька” Для плоского строгания (2-3мм) и с V -пазом для реек треугольного сечения.
Пишу с китайского телефона, а он зараза, с ошибками норовит печатать!
Любой новый купленный инструмент надо довести “до ума”. На рубанок поставить нормальную железку (это нож для строгания)) и хотя бы шлифануть подошву. Остальное надо смотреть…
Может полезно будет: modelist-konstruktor.com/…/kak-rabotat-s-balzoj