Прошу помощи

Вадим_Малов

Уважаемые моделисты специалисты.
Решит ли проблему подачи топлива в карб моего
двигателя, установка клапана в заднюю крышку двигателя
и подача давления в бак?. Дв МДС 10 КРУ. Отвод давления
от выхлопной рез. трубы сделать проблематично.
Дв. устанавливаю на пилотажку. На стенде, без наддува в бак, дв. работает нормально. Но при изменении его положения в пространстве глохнет.
Эскиз клапана прилагаю.
Если такой вариант решает проблему , то какого диаметра нужно отверстие и шарик .
Может есть другие варианты?

Victor

У меня тоже были проблемы с МДСом, поставили клапан на наддув, помогло. Отбор давления от резонансной трубы можно сделать в самом ее конце ( где идет сужение на выхлопной патрубок). Отбор давления из картера возможен.

moldavan

Только ,я думаю, шарик клапана надо будет подпружинить слегка.

Sergey=
Вадим_Малов:

Уважаемые моделисты специалисты.
Решит ли проблему подачи топлива в карб моего
двигателя, установка клапана в заднюю крышку двигателя
и подача давления в бак?. Дв МДС 10 КРУ. Отвод давления
от выхлопной рез. трубы сделать проблематично.
Дв. устанавливаю на пилотажку. На стенде, без наддува в бак, дв. работает нормально. Но при изменении его положения в пространстве глохнет.
Эскиз клапана прилагаю.
Если такой вариант решает проблему , то какого диаметра нужно отверстие и шарик .
Может есть другие варианты?

Был в своё отрицательный опыт с такой приблудой.
Давление он создавал очень сильное - бак “надувался” и сохранял давление.
В результате - полный гемор с запуском. Приходилось ставить прищепку на питающую трубку и запускать как бойцовку с соской. Если мотор глохнет, то сразу набирает топлива полный картер.
Каких либо режимов добиться так и не удалось.
Может что и получится, если отбирать давление из глушителя через клапан, но я бы не советовал эксперементировать - лучше по-старинке напрямую брать наддув из глушителя, либо приобрести помпу, работающую от картерного давления.
Удачи!

Вадим_Малов

Спасибо всем за ответы.
Предполагаю что из бака нужен выход давления через колиброваное отверстие, тогда при остановке двигателя давление в баке будет быстро исчезать и не будет перелива. А еще лучше ввести этот колиброванный жиклер непосредственно паралельно клапану.
Интересное предложение по поводу помпы. Где купить? Если можно ссылку. Спасибо.

Alex

Клапан не нужен, просто штуцер в крышку вклеиваете и вперед. Но с переходными режимами в, этом случае, могут быть проблемы из-за избыточного давления.

17 days later
foxtrot
Alex:

Клапан не нужен, просто штуцер в крышку вклеиваете и вперед. Но с переходными режимами в, этом случае, могут быть проблемы из-за избыточного давления.

Да, а чем эта система существенно отличается от давления из глушителя? Почему там не возникает избыточного давления?

ЦСТКАМ 2,5 (бойцовый) с давлением через штуцер в задней стенке у меня толком не работал пока по совету товарища отверстие в штуцере не уменьшил до 0,8 мм (закапал расплавленной пластамссой и прокнул иголкой) - после этого наддув работал.

Возможно пригодится: ЦСТКАМ 2,5 был очень чувствительный к подаче топлива - не любил изменения положения бака, а также (особенно) пузыри воздуха в топливе. Его еще можно было отрегулировать в одном положении но достаточно поднять, опустить нос самолета - сразу выпадал из режима (соответственно беднился или богатился). Проблема вылечилась помещением детского шарика (или хирургической перчатки) внутрь бака (воздух отдельно, топливо отдельно) + давление из картера. Да, позаботьтесь о герметичности всех соединений между мотором и баком - тоже бывает критично (раньше не дооценивал этот момент).

Насчет клапана - делал такой непосредственно на баке (юзал обкаточный стенд для эксперементов) из тавотницы (в автомагах есть) - пришлось от туда выковырять пружину - слишком жесткая и притереть седло шарика. Толком он все равно не герметизировался, но травил несильно. МДС .48 (давление из глушака) настроился нормально и работал не хуже, чем с обычным наддувом, но и не сказать чтобы сильно лучше - я подозревал что ему не хватало оперативной подачи топлива при резких перегазовках с устоявшихся холостых (>30 сек.) на максимальные (типа двиг беднился, вякал и глох не успев засосать топлива, а забогащать на всех режимах тоже не хотелось) - существенной разницы перегазовки от повышенного давления в баке не получилось. А давление и впрямь было неслабым - в качестве бака была продолговатая стеклянная банка из под какого-то соуса. В жестяной крышке три штуцера - один питающий (на него внутри банки была надета хирургическая перчатка), второй - тавотница с клапаном, третий - служебный для стравливания давления после остановки мотора. Так вот после остановки двигла - открываешь служебный штуцер и из бака выходил воздух со свистом при этом жестяная крышка прогибалась внутрь (т.е. бак раздувался не слабо).

Если хотите поэксперементировать - можете поставить зажим от капельницы на питающую трубку (по совету одного форумчанина) - когда глохнет двиг - бегом к модели пережимать трубку - авось топлива выльется немного.

Alex
foxtrot:

Да, а чем эта система существенно отличается от давления из глушителя? Почему там не возникает избыточного давления?

Эта система отличается от давления из глушителя именно давлением. 😲
Перепады давления в глушаке меньше, потому, что дырка на улицу совсем рядом.

А если поставить клапан (хороший) порвет бак нах.