ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian
С помощью воздушного руля будет рулить,но не так эффективно и только при нормальных оборотах двигла.
Сегодня дома рулеткой прикинул размеры самолета,он же огромный ! Как его перевозить… даже без
крыльев длина в 145мм. Какая же там коробка,Газель нанимать надо. Вобще это хорошо…
Сечас померил…: динна(вместе с РВ) 150 мм, ширина (горизонтального сдабилизатора) 60 мм, высота почти 45 мм. Крылья (снятые) впринципе не очень большие 😒
Да… транспортировать эту махину будет сложновато… даже просто до машины донести из дома 😦
К моей радости мой нынешний автомобиль вполне подходит для транспортировки этого ероплана 😃
Ага коробочка там приличная… не вкаждый легковой автомобиль влезет (только если вдоль класть…, седения складывать задние)
Специально делать заднюю центровку скорее всего не придётся…, потомучто она и так чертовски задняя, Даже в варианте электро (где большой силовой аккум предпологается расположить почти в носу), по предварительной оценке и-то могут возникнуть трудности с центровкой 😦 .
Пока в носу никакого водного руля нет…, это я сам помысливаю его туда поставить…, производитель задумал водный руль в корме.
Думаете с помощью киля (воздушного) не будет рулить по воде??? может есть опыт???
Никаких проблем с центровкой небыло, акк на 1700 и центровка как в мануале.
С помощью киля будет рулится, но радиусы поворота будут метров по 10 и более. У меня на пенопластовом, руль снизу киля, но я удлинил его
на два см. и он разворачивается на месте. Развернуться на больших оборотах… хотелось бы глянуть.
Спереди руль нефик и ставить. Все семейство Виндов, действительно любит скорость. На них только глянуть и
все можно понять.
Основная задача при взлете: плавно вывести самолет на редан, и только тогда давать взлетную скорость. Он сам оторвется.
Но зато красиво. И желательно при взлете не трогать РН. Иначе - резиновая лодка в помощь.
Никаких проблем с центровкой небыло, акк на 1700 и центровка как в мануале.
С помощью киля будет рулится, но радиусы поворота будут метров по 10 и более. У меня на пенопластовом, руль снизу киля, но я удлинил его
на два см. и он разворачивается на месте. Развернуться на больших оборотах… хотелось бы глянуть.
Спереди руль нефик и ставить. Все семейство Виндов, действительно любит скорость. На них только глянуть и
все можно понять.
Основная задача при взлете: плавно вывести самолет на редан, и только тогда давать взлетную скорость. Он сам оторвется.
Но зато красиво. И желательно при взлете не трогать РН. Иначе - резиновая лодка в помощь.
Большое спасибо за полезную инфу!!! 😃
Всё-таки думаю по воде особо рулить ненужно…, это всё же не полоса, водоёмы как правило обширные (всмысле округлые)… достаточно будет лиш слегка подруливать, темболее развы говорите что на скорости рулить не рекомендуется…
Вобщем не буду пока на водный руль замарачиваться…, оставлю его на последнюю очередь… может даже испытания без него проведу.
К тому же я водоёмчик для испытаний уже присмотрел…, без растительности у берегов, так что в любом месте причалить можно (песчаный карьер затопленый). Либо на заливе можно попробовать, если с ветром договориться… 😃 … наш Финский залив для таких полётов идеален 😃 …, там на сотню метров от берега воды чуть выше колена 😃 … если что… лодка для эвакуации не понадобится… пешком можно дойти 😎
Вот и забрал я вчера свой Сиавинд !!! Коробка еле в машину влезла. Вобщем все очень хорошо пока, так как
в сборках я несилен,все посмотрел,все хорошо,все подходит. Сразу обратил внимание как сделан подводный руль, вмонтирована трубочка и очень оккуратно,в трубочку вставляется сам руль и даже без люфтов.
На закрылки буду ставить Хитек 625мг,на элероны 325 нб. РВ,РН,-81мг., Газ- 81. Посмотрев на очень оккуратную конструкцию,решил ничего не вырезать под тяги для серв,а крепить сервы на хвосте и обрабатывать их герметиком,тока интересно сильно брызги летят туда. Есть еще интересная штука в центре днища,так называемый односторонний дренаж,когда самик взлетел,то если есть водичка внутри она вытекает,а при посадке шарик перекрывает резиночку и вода внутрь непопадает.
Короче советую его всем ! Обошлось мне все вместе с доставкой 12000р. Все было идеально упаковано.Тока товаришь мой продавец так и не сказал как он его вез,знаю что в Москве его заберал. Вот в конце недели
должен прийти Саито 82. Почему то нет наклеек,думаю как его разукрасить,очень нравиться раскраска
Сивинда с планеты. Еще обратил внимание на то что крылынки не особо большие у него,нагрузка бешенная получиться,как он летает непредставляю.
Есть одна проблема, совсем не понял как заклеивается передняя нижняя часть,где передняя стойка.
Для наземных полетов все понятно,а вот если на воду то нужно закрыть отверстие под шасси специально планочкой,но как ее крепить чтобы потом демонтировать можно было…?
Поздравляю!!! 😃 (в клубе земноводных авиамоделистов прибыло 😲 )
Раскраска “планетовского” сивинда это не наклейки… он так краской покрашен.(за исключением РН)., но наклейки в комплекте тоже есть в виде надписей и цыферок (лично я такие не клею обычно).
Вот у вас даже водный руль продуман 😦 …, я даже уже завидовать начинаю 😃
Про клапан для сброса воды из корпуса я впринципе знал…, про это в деморолике упоменалось (кстати у меня такова нет… и большой необходимости я в нём не вижу).
А что там с носовой стойкой??? я чего-то не понял… какая планочка? может фото покажете, интересно. В моём случае опять же ничего там нет, изначально корпус цельный…, для установки носовой стойки его предлогают просверлить (жалко 😦 , но всёже придется), для полётов с воды отверстие думаю можно будет заклеевал типа скотчем… или герметичную пробочку придумать.
Крылышки да 😦 … выглядять небольшими, особенно на первый взгляд(относительно размера фюзеляжа)… и когда рули не навешены 😃 , но в собраннов виде вроде ничего… 😃 … по площади примерно равны крылу от тренера Кольмато(который без труда носит на них 3 и более кг веса)…, чуть по уже и профить тоньше (это пожалуй свидетельствует о бОльшей скорости). Но как я уже говорил, думаю несовсем верно высчитывать нагрузку только из площади крыльев и веса…, такой фюзеляж просто обязан помогать летать это самику (“на ноже” ведь самолёты летают).
Мой самолётик обошёлся мне существенно дешевле 😝 Хоть какое-то утешение 😦
С нетерпением жду от вас результатов сборки и облёта.
Фантастика ! Позвонили сказали забирать Саиту 82-ю. Много ли мало ли а 9000р. Спецы посоветовали мне взять
эту движку,да и на будущие модели будет (если не утонет ). В хвосте надо будет расширить на 1.5мм отверстия под мини серво,размеры там 28.5мм. на 13мм. Вот думаю чем пилять стеклопластик ? Придумал одеть на хвостовые серво маленькие пакеты и на тяге пакетики заклеить,вот и решение.Так же думаю поступить с остальными серво,а также с аппаратурой. Была у меня яхта,есть опыт,вода всегда везде попадает,тем более хочу попробовать на море его.Про крышку в носу самолета так необъяснишь, там очень много места для убирающегося щасси от Робарт,целое колесо помещается в носу и сама стойка. Но дорого стоят они поэтому буду ставить родные,а для воды все это отверстие закрывается крышечкой в профиль с днищем,и как ее сделать съемной… Сегодня около 22:00 выложу фото постараюсь, кстате реальная проблема по моему. Но сначала все равно буду с земли пробовать,у нас есть отличная полоса с хорошим асфальтом.
Было бы еще время! Работаю до 18:00,потом время немного семье и с 22:00 до 1:00 сборка.Думаю до выходных
осилю если все будет так просто как сейчас,стабилизатор уже установил,петли навесил,у меня к стате руль высоты в виде буквы П сделан,очень эффектно. Недумал но возникла маленькая проблема с вклейкой петель.
Капаешь на них цакрином и неуспеваешь установить рули как он сразу схватывает,приходиться выдергивать и начинать заново. Еще подумал про свой приемник на 35040мгц., Аппаратура у меня Хитек оптик 6,оочень надежная,летаю на ней уже 3-й год,вертолеты - Трексы,Раптор 50., Самолетов много…, за все это время ну пару поддергиваний от помех было и все. Приемник двойного преобразования,а вот на этой модели боюсь че-то за помеху, антенну думаю внешне по фюзу пустить,но как она с водой приживется… Короче комментариев еще много будет…
Гы!! так майларовые петли не так немного клеятся 😃 … в самой петле есть прорез…, втавляется петля так чтобы этот прорез был перпендикулярно сгибанию…, сначала на одну поверхность (например на руль) установите все петли…, всуньте их примерно до половины…, берётся жидкий циакрин и наливается во все петли как раз в этот прорез в петле (т.е. клей льётся в установленную петлю…, а не намазывается-потом вставляется)… зетем берём руль с уже вклеенными в него петлями и ставим его на место… разпологаем самолёт (или крыло… что там у вас) чтоб вклееваемая часть петли была внизу (ну чтоб клей туда потёк), слегка отклоняем руль (чтоб было удобней до петель добраться) и так же капая циакринчик в прорез петли приклеиваем руль…, после того как залили клеем все петли, пошевелите руль (акуратно чтоб не выдернуть) до высыхания клея. Некоторые опытные дядки ещё советуют сросверливать прозези для петель для лутшего затекания клея в них. Это довольно просто…, а так как вы делали это мучение просто 😦 … я первый самик по неопытности тоже так делал… все нервы себе вымотал 😦 (причём циакрин был средний), пока намажеш…, да ещё с двух сторон… начинаеш вставлять…, а оно только на половину вставиться и нелезет дальше… прилипло уже 😃 , приходилось быстро всё орывать и заново переделывать по нескольку раз 😦 .
Может в будущем вам эта инфа пригодится 😉
Стеклопластик прекрасный материал (мне очень нравится с ним работать), он легко обрабатывается напильником, наждачкой, пилится, сверлится и т.д. Разширить отверстия для серв можно например с помощю натфиля…, если нет натфиля… пилкой для ногтей 😃 …, если и этого нет… наверните кусочек наждачки на плоский (подхлдящий по размерам) педмет…, можно ножечком попробовать.
Отверстие под убирающиеся шасси!!! с ещё большим любопытством жду фото носа самолёта … может я себе тоже так хочу 😃
Посмотрите на единственном во всем мире видео Сиавинда показаны эти убирающиеся щасси ( ROBART ) в полете,супер но дорого 309 баков ! Работают от балончика с давлением воздуха,накачивается авто насосом,хватает на 15 циклов. Сесть на воду с убранными неполучиться,получается необтекаемый нос.
Щупал данные щасси,очень качественные и симпатичные. Но отдавать за них больше денег чем за Мотор,я лучше на родных покатаюсь,а на эти деньги - Топлива !
Про петли спасибо,я так и делаю, циакрин очень хороший…
Уже думаю как завести Моторчик на балконе,и куда вывести выхлоп и трубку с картера,получиться как раз на белье соседей нижних этажей. Я думаю что соседи поймут что я мотоцикл обкатываю…
Вот сылочка на видео и на инструкцию, www.greatplanes.com/airplanes/gpma1360.html В инструкции много интересного написано. Можете дать сылочку на хороший переводчик с англ. электронный.
Понятненько…
Впринципе и самому бы можно было придумать механизм уборки шасси…, меня больше беспокоит как герметизировать корпус, да ещё так чтоб не тяжелое всё это получилось по весу. Пневматический привод механизма это приколько… всю механизму можно смонтировать снаружи герметичного корпуса…, воздущный трубопровод вывести герметично из корпуса тоже можно…, но нужно же ещё и управление как-то выводить… чтоб колесо рулило. Пока я ничего умнее не придумал как нишу под переднюю стойку сделать с высокими стеночками (внутри корпуса) так чтоб стеночки были выше ватерлинии (чтоб вода не затекала) т.е. ниша будет не герметична и к стойке можно будет подвести тяги…, так же надо придумывать чтоб ниша при уберании шасси закрывалась крышкой снизу… пусть не герметично, но обтекаемо (это и для эстетики важно). И как я уже говорил, в моём случае и задние стойки некуда складывать 😦 … в крыло их не спрятать (только если всё крыло разбирать и переделывать). По видеоролику про сивинд…, у меня в том месте (куда у него шасси уберается) стоит серва закрылков… тогда её переносить нужно дальше…, но в закрылках место под кабансик в середине…, скраю кабанчик не поставить без переделки. Как вариант сделать чтоб чтоб шасси просто поднималось (поджималось к крылу) ветикально… лиж бы до воды не доставало… но незнаю пока как сделать это красиво… а иначе смысла невижу (эстетика для меня очень важна) и механизм довольно сложный может получиться.
…
Посмотрел инструкцию… да различий у них очень много…, мой длиннее…, и вообще они даже внешне только слегка друг друга напоминают 😃
Если возможно переведите пожалуйста, заранее благодарен…
If the plane will be flown from water only, the nose gear cover
plate can be permanently glued in the fuselage. If you think
that in the future you may want to install landing gear in the
plane, follow the instructions below, but do not glue the nose
gear cover plate in the fuselage. Instead use clear box tape to
secure the plate in position.
Glue the plywood end plate to the nose gear cover plate.
2. Use a canopy scissors or a Dremel® Rotary Tool and
sandpaper to trim the fiberglass nose gear cover to fit on the
nose gear cover plate and in the nose gear opening.
❏ 3. Once the cover and cover plate fit well in the nose gear
opening, glue the fiberglass cover to the cover plate. Coat theplywood plate with epoxy, thinned with denatured alcohol, to
prevent the wood from soaking up water.
❏ 4. Use sandpaper to roughen the inside of the nose gear
opening where the cover plate will be glued. Clean the area
with denatured alcohol. Use epoxy to glue the nose gear
cover in the nose gear opening, flush with the bottom of the
fuselage. Note: Glue the cover on with silicone sealant if
you plan to remove it later.
❏ 5. After the epoxy has cured, drill a 3/32" [2.4mm] hole at
the aft edge of the fiberglass cover plate to allow water to drain
out of the nose gear opening.
Вот что выдал переводчик:
…
“Если самолет будет лететься от воды только, пластина покрытия механизма носа может постоянно склеиваться в фюзеляже. Если Вы думаете, что в будущем Вы можете хотеть установить приземляющийся механизм в самолете, следовать за инструкциями ниже, но не склеивать пластину покрытия механизма носа в фюзеляже. Вместо этого используйте ясную ленту коробки, чтобы обеспечить пластину в положении. Склейте пластину конца фанеры к пластине покрытия механизма носа.
2. Используйте ножницы навеса или Dremel? Ротационный Инструмент и наждачная бумага, чтобы урезать стекловолоконный механизм носа покрывают, чтобы соответствовать на пластине покрытия механизма носа и в открытии механизма носа. *10063;
3. Однажды пластина покрытия и покрытия, пригодная хорошо в открытии механизма носа, склейте стекловолоконное покрытие к пластине покрытия. Покройте theplywood пластину эпоксидной смолой, утончаемой с денатуратом, препятствовать лесу впитывать воду. *10063;
4. Наждачная бумага использования, чтобы грубеть внутренняя часть открытия механизма носа, где пластина покрытия будет склеена. Чистите область с денатуратом. Эпоксидная смола использования, чтобы склеить механизм носа покрывает в открытии механизма носа, поток с основанием фюзеляжа. Отметьте: Склейте покрытие на с изолятором силикона, если Вы планируете удалить это позже. *10063;
5. После того, как эпоксидная смола вылечила, сверлите 3/32” [2.4mm] отверстие в в кормовой части край стекловолоконной пластины покрытия, чтобы позволить воде иссушать из открытия механизма носа."
…
корявенько конечно…, но суть вроде понятна 😃
Вчера так и не успел нафоткать,спешу, собираю. Крылья готовы,рули навешаны. Крепления для серво в крыльях
уже сделаны,купил вчера 3 мини серво - 2 Хитек 82мг, и 1 Хитек 81. 82мг-скорость 0.10, усилие 3.4кг/см. ! Хорошие показатели несмотря на то что она 3см. в длину.
Но самое главное, забрал вчера Саито 82а, вид у него конечно супер ! все оккуратно упаковано и тоже красиво,
лакированая коробочка,купил для него винт 12*8.
Думаю как двигл ставить, вниз или в бок…
Гы!!!
а собирались отдать самик кому-то для сборки… и лишить себя этого удовольствия 😉
Вроде по вашей инструкции предпологалось мотор цилиндром вниз ставить…
Кстати в этом тоже отличие наших самиков…, на вашем капот округлый, а на моём он приплюснутый и предпологается мотор ставить цилиндром вбок.
У вас в гандоле есть выемки для выхода воздуха из под капота…, а у меня ничего похожего нет 😦 … и даже несмотря на то что моторчик будет стоять электрический… капот всёравно придётся резать для выхода воздуха 😦 .
Ещё меня угораздило… (видя ТТХ, но не видя самолёт своими глазами) купить для него 26сс бензиныч 😵 … конечно ставить его туда нельзя 😎 , а жаль 😃
Ну что,на выходные думаю попробовать поднять самолет,осталось только расположить электронику и
топливную систему. Хотел установить двигатель в бок,но непонравилось что карбюратор получается намного выше бака,поэтому вниз.
Первый взлет планируется делать с воды,с большого озера. Возможность первый раз облетать с земли отпала в связи с отъездом в деревню,да и думаю в случае отказа мотора на воду не промахнешься…
Какие будут пожелания по управлению данной моделью ??? Как ведет себя с закрылками ? Долго летаю уже на разных самиках,самый
крупный был кальмато,но скучновато было на нем. Крылья что и у Кальмато и Сиавинда почти одинаковы,
фюз толще, но очень пугает что вес у Сивинда около 5кг. ! Какая же у него скорость должна быть ?
В симе летаю на нем,вроде норма все,сравнивал другие модели в этом симе по реалистичности один в один,даже в реале легче летается,Так что Реал Флайт 4 врать не должен.
С носовой крышкой так и не понял как сделать ее съемной,приклеить то можно.
Очкую немного, боюсь чтоб двигл неподвел.
Ну что,на выходные думаю попробовать поднять самолет,…
Ну как там дела??? испытания проводились???
Всю вторую половину дня проверяю эту тему, в ожидании результата… 😒
Уж очень мне хочется знать как оно…, летает???
😇
В воскресение…
Ну вот и отчет ! Самолет собрался без особых проблем за 4 дня, сборка по 4 часа в день. Все очень качественно!
Однозначно рекомендую.
Вобщем облет - Выехал на озеро,оценил погоду,направление ветра. Справа грозовая тучка неподалеку и начинает дуть ветер но пока умеренный. Так как я в ветер уже летал сто раз,да еще и самолет тяжелый,то принято было решение на взлет. Завел,дал поработать минут пять,дозаправил и на воду,как оказалось очень не любит волну,крыло ныряет под воду. Поэтому сразу без плаваний разворот против ветра,дрож в ногах и постепенно прибавляю газ,саито 82 отлично отрабатывает,самик сразу выравнивает крылья с небольшой помощью.
Метров через 15-20 уверенный отрыв подпрыгнув несколько раз на волне,заметив что на больших углах отаки нет сваливания тяну еще руль на себя. Самик быстро набирает высоту с приятным звуком мотора. Вобщем хорошо летает самик,но как то тяжеловато,не привыкший к скоростям сваливания данного аппарата,держу умеренную скорость. Поднимаю повыше чтобы посмотреть как проходит срыв на какой скорости,но в ЭТО ! время начинает дуть очень сильный поривистый ветер,самик теряет скорость и подпригивает то в верх то вниз,но не сваливается.
колбасит его прилично,становиться страшновато прибавляю газ,очень уверенно летит в поворотах и слушается всех рулей на пол газа. Через 2 минуты взлета планирую посадку и понимаю что вот она и *опа ! Вопрос спецам - правильно ли я поступил в данной ситуации ?. Ветер наземный порывистый,волны сильнее,разворот в далеке,убираю газ,но не на холостой, самик на таких скоростях начинает сильно очень колбасить ! Пытаюсь ровнять по крену и высоте,снижаю еще ниже,колбасит его в верх вниз метров 2-3. Касается брюхом,удар,самик подбрасывает в верх метров на 5,даю газ второй круг.В это время ветер где то 5 -8 м.с. порывы. Как ни пытаюсь я зайти над водой,немогу удержать крен и высоту,он опять плюхается и в верх и опасаясь что не дав газу может завалиться на бок при повторном снижении после подброса,хотя такого бы непроизошло ,наверно. Вобщем 9-й круг ! Топливо на исходе,я так думал ! хотя было еще пол бака ! Решил что двигл может встаь,принял решение сесть полюбому,конкретный мандраж ! Вижу что с ситуацией справиться просто немогу ! Делаю 10 - заход,завожу,прижиамю его к воде,он опять в верх,холостой ход,снижение, порыв ветра в правое крыло,высота маленькая,неуспевая дать вправо,самик валит влево,задевает поплавком левого крыла,крыло отрывает сразу,самик влетает в воду и переворачивается … Все произошло возле берега почти,достал,везде попала вода,приемник и акк были в плотных пакетах и почти не намокли. в двигл попала вода,пришел домой и сразу залил WD-40 Это правильно ? ничего под рукой небыло. Все высушил, все работает,двигл в тряпочке.
Сильно расстроился,скажите это ведь все ремонтопригодно ? Оторвало тока законцовку крыла,сегодня отдам на проклейку спецам,вылетело крыло с мет. рейки,выдернуло провода и больше без повреждений. Что в моем случае лучше сделать с крылом?
В планах полеты следущие тока с земли и без ветра пока.
ВОПРОС К ТОРЕО и не только в таких условиях можно было посадить ? Успокойте…
Еще добавлю,что запутался немного с закрылками,с ними или без садить ? Решил все таки что с ними,а вернее надо было без них,ровнее бы стал самик на малых скоростях…
И главное что не смог я справиться с очень задней центровкой даже с трубой в носу самика (установил сам) центровка 6-8см. ,а положено 26мм !!! В полете очень резкий, поэтому легко заваливается назад,а еще и ветер.
Надо что-то решать с центровкой.
Самик нравиться очень,буду дальше над ним работать и над собой. Жду ваших комментариев…
Мое мнение -в отличие от обычных самолетов, при волнении Винды нужно садить на скорости и на жо…у.
Тоесть на самую узкую часть а потом редан и корпус. Чуть с задратым носом.
Ну как пологий Харриер. Он как бы разрезает волну. Так же садят с поплавками.
😢 Эх!!! как обидно…
Сочувствую!!!
По фоткам плохо понятно…, но вроде там не сильные повреждения и это легко починится…, так что не падайте духом!! этот самик ещё обязательно полетит 😇
Выходит посадка на воду очень сложна??? думаете на твёрдую землю будет полегче?
Я вот очень боюсь что в случае неудачи самик может покацаться об землю и корпус потеряет герметичность 😦 (хотя об воду конечно тоже может разбиться если его сильно…, но не поцарапается если его слегка…😵 ).
😢