ваше мнение Great Planes Seawind Amphibian

jaan
Pett:

Поздравляю!!! 😃
А клеить конечно стеклотканью(стекловолокном) с эпоксидкой… это вобщем несложно.

2 jaan, С нетерпением жду информации от вас… Я так понял “китайский Сивинд” это такой как у меня?

Всем привет!!! Точно Реtt как у тебя.Модель стоила в 2 раза дешевле чем от greatplanes,качество соответствующее.Склеена не клеем,а твердым силиконом,много проклеивал хорошым клеем.Там куда крепится стабил,зад фюза,не перпендикулярна продольной оси самолета.Нижнию,корневую часть крыльев,где крепятса шасси разобрал и усилил сразу,жосткие посадки гарантированы.В первом полете триммер руля высоты пришлось дать максимум вверх,придя домой замерил угол атаки 0 градусов,поднял заднюю,неподвижную часть стабила вверх на 3-4мм вверх.После нескольких полетов,стал чувствовать что при изменении газа,изменяется тангаж,поставил микс trutle/elevator,управление стало комфортнее.Из за его кирпичного веса скорость надо держать побольше,управляется как тренер,отклонив только элероны,делает ровную,красивую бочку,на срывной скорости легко покачивается и опускает нос.Так что проблема только с посадкой при такой скорости,закрылки больше 15гр не рекоменд,быстро теряет скорость.Для себя я сделал вывод,пока не научусь идеально сажать на асфальт,о воде надо забыть.Даавно на нем не летал,т,к увлекся пилотажем 3а 3д,конечно на других моделях 😁 .

toreo
jaan:

Всем привет!!! Точно Реtt как у тебя.Модель стоила в 2 раза дешевле чем от greatplanes,качество соответствующее.Склеена не клеем,а твердым силиконом,много проклеивал хорошым клеем.Там куда крепится стабил,зад фюза,не перпендикулярна продольной оси самолета.Нижнию,корневую часть крыльев,где крепятса шасси разобрал и усилил сразу,жосткие посадки гарантированы.В первом полете триммер руля высоты пришлось дать максимум вверх,придя домой замерил угол атаки 0 градусов,поднял заднюю,неподвижную часть стабила вверх на 3-4мм вверх.После нескольких полетов,стал чувствовать что при изменении газа,изменяется тангаж,поставил микс trutle/elevator,управление стало комфортнее.Из за его кирпичного веса скорость надо держать побольше,управляется как тренер,отклонив только элероны,делает ровную,красивую бочку,на срывной скорости легко покачивается и опускает нос.Так что проблема только с посадкой при такой скорости,закрылки больше 15гр не рекоменд,быстро теряет скорость.Для себя я сделал вывод,пока не научусь идеально сажать на асфальт,о воде надо забыть.Даавно на нем не летал,т,к увлекся пилотажем 3а 3д,конечно на других моделях 😁 .

вы совершенно верно применили микс тротл - элеватор.На полном газу из-за высокого мотора самолет тянет вниз и если оттримировать в этом положении, то на малом он начинает вспухать и создавать трудности при посадке. У трексолета та же проблема - самолет оттримирован на средний или максимальный газ. А на посадке, на малом газу этот триммер заставляет самолет вспухать. Отсюда и проблемы. Применяйте этот микс, только осторожно, начните с полмилиметра по задней кромке на максимальном газу.
Еще по посадке - тяжелые самолеты и тем более с с закрылками сажают, не планируя на малом газу, а протягивая самолет к полосе на несколько увеличенном газу. Это совсем несложно, просто это непохоже на посадку всяких легких тренеров и фанфлаев.Потренеруйте в симуляторе на каком нить бомбере или реактивном- очень похоже.

трекс - пришли крупные фото своего разлома - надо посмотреть из чего сделан твой сивинд, потом решать подходит для него эпоксидка или нет.

Pett
TREX-olet:

Если можно по подробнее о технологии работы с композитными самолетами ? Как правильно накладывать стеклоткань и как наносить клей чтобы после покраски неосталось бугров и неровностей,я так понимаю эпоксидка очень тяжело поддается наждачной бумаге. Клеить слой изнутри фюза,а также с наружи?.
Вот еще думаю чем можно усилить самые проблемные места,это центр днища и поплавки крыльев,чтоб об асфальт иногда было неочень больно… ?

Всё зависит от характера повреждений, желаемого результата и конечно возможностей(если например поплавки на крыльях клеить… то естественно только снаружи 😃 ).
Вот совсем недавно немного расказывал о работе с эпоксидкой и стектоволокном тут : www.a123systems.ru/index.php?showtopic=754#entry59…
В вашем случае (конечно на который было бы неплохо для начала взглянуть 😉 ) возможно неплохо бы класть волокно и снаружи и изнутри корпуса (только постораться чтоб между ними не оказалось пустоты). Полностью застывшая эпоксидка прекрасно обрабатывается наждачтой (особенно не очень медленная… 10-15 минутная к примеру). После того как вы наложили достаточный (на ваш взгляд) слой эпоксидки с волокном…, пусть всё хорошенечко затвердеет, затем наждачку (для начала можно покрупнее…, но по мере продвижения потом взять помельче чтоб неоставалось царапин) наверните на брусочек и снимайте всё лишнее до выравнивания поверхностей (особенно лицевых) можно шкурить с водичкой (даже легче будет)…, если в процесе наложения стелопластика между слоями не оставалось пустот…, то после вышкуривания получится идеально гладкая поверхность которую сразу можно красить…, если остались большие ямочки… то их можно снова замазать эпоксидкой (уже без волокна) и снова вышкурить…, если остались мелкие ямочки… то их можно зашпаклевать с помощью грунтовки (нанесите грунтовку обильным слоем… например из болончика, после высыхпния сошкурьте её полностью некрупной наждачкой с бруском… вся она не сошкурится 😃 в ямочках останется…, если ямочки окажутся заполнены не полностью…, повторите процедуру и т.д. до полного выравнивания поверхности, с каждым разом она будет ровнее и ровнее 😃 ), ну а потом красить (кстати если после покраски, на блеске, вам покажется что поверхность неровнвая…, можно поступить так же как и с грунтовкой…, т.е. сошкурить и покрасить заново). Про пластификатор для краски тоже хорошо бы не забыть (но в данном случае накрайняк и без него можно). Процес конечно не быстрый…, но может получиться очень неплохо .
Вообще мне стеклопластик как материал очень нравится…, из него можно делать удивительные вещи 😎

Блин!!.. чего-то мне как-то совсем не хочется вскрывать крылья нового самолёта 😦 .
Про неровность горизонтального стабилизатора я уже сказал 😃 …, но вот у меня кажется что у он (стабилизатор) имеет небольшой положительный угол (может конечно это только кажется 😵 )…, отламывать его чтоб сделать отрицательный угол… тоже как-то неохота 😦 (пожалуй попробую сначала так как есть).

TREX-olet

Благодарю за ценные советы,надо купить стеклоткань и медленную эпоксидку. К стате стеклоткань какой плотности предпочтительней ?
А вот и моя трещина, в близи печально а с далека не очень,вот еще думаю что можно наложить по середине чтобы укрепить от таких повреждений…

Pett
TREX-olet:

Благодарю за ценные советы,надо купить стеклоткань и медленную эпоксидку. К стате стеклоткань какой плотности предпочтительней ?
А вот и моя трещина, в близи печально а с далека не очень,вот еще думаю что можно наложить по середине чтобы укрепить от таких повреждений…

Сильно медленную эпоксидку не берите…, кроме того что она сохнет долго (около суток до полного затвердения) так её ещё и обрабатывать сложнее (она элостичней)…, думаю медленнее чем 30 минутку не стоит…
Стеклоткань впринципе любую… например типа такой из которой сделан корпус(чесно говоря я уже давно именно ткань нигде не встречал в продаже 😦 … так что пользуюсь просто свалянным волокном из набора для ремонта автомобильных бамперов… “Novol” эпоксидка там в наборе впринципе тоже неплохая… только надо немного приноровиться ей пользоваться…, капризная она, и пахнет она очень сильно 😦 , дома особо не поклеиш 😃 , но получается неплохо).
Об асфольт наверно всё что угодно протрётся 😦 … в любом случае внешний вид будет страдать… Может всёже проще шасси доработать чтоб не пружинили так сильно (до земли) 😃

toreo
Pett:

Сильно медленную эпоксидку не берите…, кроме того что она сохнет долго (около суток до полного затвердения) так её ещё и обрабатывать сложнее (она элостичней)…, думаю медленнее чем 30 минутку не стоит…
Стеклоткань впринципе любую… например типа такой из которой сделан корпус(чесно говоря я уже давно именно ткань нигде не встречал в продаже 😦 … так что пользуюсь просто свалянным волокном из набора для ремонта автомобильных бамперов… “Novol” эпоксидка там в наборе впринципе тоже неплохая… только надо немного приноровиться ей пользоваться…, капризная она, и пахнет она очень сильно 😦 , дома особо не поклеиш 😃 , но получается неплохо).
Об асфольт наверно всё что угодно протрётся 😦 … в любом случае внешний вид будет страдать… Может всёже проще шасси доработать чтоб не пружинили так сильно (до земли) 😃

сильно пахучая это наверняка вовсе не эпоксидка, а полиэфирка. с эпоксидкой особо не дружит.
30 минут - не успеет стекло пропитаться. Возьмите лучше обыкновенную ЭДП. Через сутки нормально обрабатывается, хотя при некоторой сноровке обработка не понадобится.

Pett
toreo:

сильно пахучая это наверняка вовсе не эпоксидка, а полиэфирка. с эпоксидкой особо не дружит.
30 минут - не успеет стекло пропитаться. Возьмите лучше обыкновенную ЭДП. Через сутки нормально обрабатывается, хотя при некоторой сноровке обработка не понадобится.

Может быть…, я не химик 😃 и незнаю точно 😵 , на упаковке ничего не написано…, двух компонентный состав (типа с затвердителем), запах как у эпоксидки… только гораздо сильнее…, прекрасно прилипает и к металам, и к дереву, и к пластикам, и к стеклопластиковым самолётам 😃 (может их из этого же материала делают). Хотя Сивинда я собирал на эпоксидку ( 30 минутку из Пилотажа) тоже всё хорошо приклеилось 😵 ( она как-то даже более липкая), а вонючим клеем его ещё не мазал 😃

TREX-olet

А что думаете именно по моей “трещине” ? Самолету конец ?

toreo
TREX-olet:

А что думаете именно по моей “трещине” ? Самолету конец ?

4 дня работы. я бы рогожей укрепил изнутри трещину, потом уже снаружи налепил пару слоев мелкой стеклоткани. 1 слой 1 день.

Pett

Я тоже не вижу больших сложностей…, всё это чинится, после чего самолётик будет, и летать, и даже плавать 😉 .
Больше всего времени уйдёт на наведение красоты… Как правильно сказали, 1 слой - 1 день…, ну долго она (зараза эпоксидка) сохнет 😦 … а пока нормально не застынеть непошкурить…, и пока краска там ещё… высохнет 😇

TREX-olet

Вобщем думаю сделать так,разлом на фюзе проклеить изнутри одним слоем стеклоткани пропитанной эпоксидкой.
С наружи,- пропитать эпоксидкой стеклоткань,свернуть ее в трубочку и наложить на центр,если останутся отверстия или неровности,залить эпоксидкой потом зашкурить и покрасить. После высыхания краски,наложить двухсторонний скотч на середину фюза а с верху пленкой аракал в несколько слоев и следить,шаркнул по асфальту,переклеил. На поплавки тоже думаю двухсторонний скотч и пленку оракал. А к лету подготовить к воде несложно будет.

toreo
TREX-olet:

Вобщем думаю сделать так,разлом на фюзе проклеить изнутри одним слоем стеклоткани пропитанной эпоксидкой.
С наружи,- пропитать эпоксидкой стеклоткань,свернуть ее в трубочку и наложить на центр,если останутся отверстия или неровности,залить эпоксидкой потом зашкурить и покрасить. После высыхания краски,наложить двухсторонний скотч на середину фюза а с верху пленкой аракал в несколько слоев и следить,шаркнул по асфальту,переклеил. На поплавки тоже думаю двухсторонний скотч и пленку оракал. А к лету подготовить к воде несложно будет.

не надо скотча.

toreo
TREX-olet:

Одной пленки будет недостаточно…

трекс, не надо соплей.Отремонтируй все по человечески. Завязывай долбать модель об асфальт. Садись лучше за сим с тяжелой моделью, потренируйся. Ничего сложно в посадке сивинда нет, просто немного другой навык.

TREX-olet

Не расчитаны там щасси для посадок на землю,все равно будет земли касатся при более менее быстром снижении,а в порывистый ветер тяжело контролировать вертикальную скорость.Видел вчера ретракт от Робарт,вот это настоящие щасси с аммортизаторами.
Сивинд отремонтирован,один слой стеклоткани изнутри и один слой с наружи,изнутри покрупнее ткань,с наружи тонкая. остальные коцки залиты циакрином,он к стате хорошо пропитывает поры стеклоткани.
Застывшую эпоксидку шкурить с водой ?

toreo
TREX-olet:

Не расчитаны там щасси для посадок на землю,все равно будет земли касатся при более менее быстром снижении

яж тебе говорю - завязывай с асфальтом. Посиди в симе, а скоро уже можно с снега взлетать. Буржуи на нем с травы взлетают, а уж со снега да с твоим мотором - как 2 пальца. Я летал на поплавках с снега - это еще проще чем с воды.

TREX-olet

Про снег и траву это интересно. У нас в Краснодаре такого снега нет,по утоптанному я так понимаю это невариант.
И с травы непредставляю как можно взлететь,он же крылом все равно при взлете и посадке зацепиться.
Для воды надо поднимать поплавки,очень маленькие они на моем ! Сивинде,при посадке можно цепануть воду крылом,особенно если сажать на большой скорости без крена назад.
ТОРЕО, поделитесь пожалуйста опытом посадки данных агрегатов на воду,я так представляю что при касании воды он по любому будет козлить,подпригивая в верх,при этом тяжело наверно будет удерживать крены…
В Симе немогу найти где там порывистый ветер,и там мне кажется как-то просто Сиавинд садиться.

Pett

Шкурить можно как с водой так и без воды…, как больше понравится 😃
Если с водой… то шкурка будет самоотчищаться и ей можно будет пользоваться дольше…, если без воды… то шкурка будет быстро забиваться и её понадобиться много…
Лично мне с водой больше нравится.

toreo
TREX-olet:

Про снег и траву это интересно. У нас в Краснодаре такого снега нет,по утоптанному я так понимаю это невариант.
И с травы непредставляю как можно взлететь,он же крылом все равно при взлете и посадке зацепиться.
Для воды надо поднимать поплавки,очень маленькие они на моем ! Сивинде,при посадке можно цепануть воду крылом,особенно если сажать на большой скорости без крена назад.
ТОРЕО, поделитесь пожалуйста опытом посадки данных агрегатов на воду,я так представляю что при касании воды он по любому будет козлить,подпригивая в верх,при этом тяжело наверно будет удерживать крены…
В Симе немогу найти где там порывистый ветер,и там мне кажется как-то просто Сиавинд садиться.

Я летал с поплавков самостоятельной постройки со слежавшегося снега весной. Главное найти ровный участок без следов и колеи. Однажды пытались полететь с пухляка - неполучилось - зарывается быстере чем успевает набрать скорость. Да и холодно знаете ли зимой…
Видел видео как такой сивинд взлетал и садился на траву… Правда я уверен, такой травы как у буржуев вы будете искать еще дольше чем снег.
Как садиться на сивинде.

  1. Правильная центровка.
  2. Самолет должен одинково лететь что на малом газу, что на полном. Если он ровно летит на полном, а на малом вспухает (а по умолчанию так оно и есть изза высокого мотора) - настройте миксер газ-РВ, чтобы на полном газу РВ немного прибирался вверх. Если на малом он у вас пухнет, то о нормальной посадке можно забыть.
  3. Настройте движок так, чтобы в хх он уходил только по тумблеру. В положении ручки “к себе” мотор должен работать на оборотах чуть выше ХХ. Зачем это нужно.
    Самолеты такого плана не летают на ХХ, в любой момент полета у вас должна быть тяга. Нужен газ, всегда.Забудьте излюбленый прием - подлетели к полосе, газ сбросили в ХХ и спланировали на полосу. У вас в руках серьезная модель.Медленно и устойчиво на ХХ она лететь впринципе не может.

Технология самой посадки.
4. Сбрасываем скорость, выпускаем закрылки на максимум,возможно прибавляем немного газу так, что бы самолет на останавливаясь продолжал снижение, и протягиваем самолет на снижении.
Спускаемся на высоту выравнивания, выдерживаем и перед самым касанием, на высоте сантиметров 20-30 тормозим крылом. для этого мы увеличиваем угол атаки и немного пролетаем в таком положении.
Вся фишка в том, что если у вас газа недостаточно, что вы не сможете приподнять нос и затормозить крылом.Вы соприкоснетесь с водой на слишком высокой скорости. на обычной ВПП у вас будет бОльший выбег, ну максимум небольшой подскок. На воде же козел гарантирован.
Если у вас газа много - вы разумеется уйдете в набор высоты.
Если все нормально - вы тормозите и касаетесь сначала хвостом, и почти сразу за этим реданом.

Вцелом - здесь вся фишка в тонкости работы газом. И это не какая-то особенность Сивинда. Эта фишка всех тяжелых самолетов.Просто вода требует чуть более точной техники
5. Разумеется что возможно вам потребуется настройка миксера флапы-РВ, для того чтобы самолет не подвисал.Наверняка потребуется.

Я думаю, в октябре закончу ролик про посадку тяжелого самолета с боковым ветром. Впринципе видеоряд сам готов, нужно только наложить голос, поясняющий что куда крутить.

TREX-olet

Спасибо за реальную инструкцию,но я немного по другому понимаю. Я захожу так - разворот на пол газа,потом смотрю по растоянию и высоте,контролирую газ,выравниваю на высоте менее метра вертикальную скорость.
Потом перевожу двигл на холостой и жду пока самолет сам начнет крениться назад от потери скорости,беру в это время руль высоты на себя,самик тормозит крылом и плавно садиться от потери скорости,вот рулем высоты надо работать сдесь точно и плавно и все это когда нет ветра. Если так как вы написали,выдерживать не на холостом, то при любой попытке затормозить крылом увеличивая угол атаки,самик уверенно уйдет в набор высоты,Сивинд довольно летучий аппарат, и где же я что упустил…

toreo
TREX-olet:

Спасибо за реальную инструкцию,но я немного по другому понимаю. Я захожу так - разворот на пол газа,потом смотрю по растоянию и высоте,контролирую газ,выравниваю на высоте менее метра вертикальную скорость.
Потом перевожу двигл на холостой и жду пока самолет сам начнет крениться назад от потери скорости,беру в это время руль высоты на себя,самик тормозит крылом и плавно садиться от потери скорости,вот рулем высоты надо работать сдесь точно и плавно и все это когда нет ветра. Если так как вы написали,выдерживать не на холостом, то при любой попытке затормозить крылом увеличивая угол атаки,самик уверенно уйдет в набор высоты,Сивинд довольно летучий аппарат, и где же я что упустил…

ничего вы не пропустили. видимо вам не всегда удается делать как вы написали. Иначе бы сивинд не был бы так пошкрябан 😃 Значит выдерживаете слишком рано и высоко. Если без шассей на воду - сивинд вам легко простит небольшой плюх на задницу. А проволочные шасси ессно никаких плюхов не прощают. Просто нужно чуть точнее и плавнее.
У вас мотор новый и подозреваю холостые у него еще высокие. поэтому и улетает, либо подъем носа начинаете на слишком высокой скорости. Вообще все это напоминает пересказ оперы 😃 нужно видеть своими глазами.
Флапами как пользуетесь?

специально для вас даю ссылочку на правильную посадку тяжелого самолета, с кроссвиндом.
www.rcuvideos.com/video/B25crosswindschool1-avi
обратите внимание на момент когда начинается подъем носа, тоесть торможение крылом. В 1 и последней посадке это отчетливо видно.