Стоит сейчас передо мной делема постройки тренера,но пока во дворе холодно - больше думаю чем делаю
Попался мне на днях в руки кусок тонкого (08-06мм) гетинакса.Крутиля его вертел в руках и вот что пришло в голову.(по поводу фюзеляжа)
Мысль следующая (постараюсь изложить понятно) :от первого шпангоута до задней кромки крыла фюзеляж круглый (кроме шпангоутов к которым центроплан крепиться) - соответственно шпангоуты можно нарезать обычным кругорезом - технологично.
далее от задней кромки до хвостовый бобышки - конус .
Конус фигура жесткая посему считаю достаточно всего 3-4 стрингера.
Вся эта конструкция обшиваеться этим самым гетинаксом -по сути дела всего 2 выкройки
На работе был проведен эксперемент - склеен конус длинной 60-70см+4шпангоута+3 стрингера.
Сломать удалось но усилия пришлось приложить не маленькие .
Явные плюсы конструкции 1.технологичность и скорость изготовления
2.прочность
3.чистота поверхности (можно хоть сразу красить)
4.низкая себестоимость
5.не так тоскливо смотриться как прямоугольный.
Вопросы: вес не считал,но думаю будет в норме так как силовой набор значительно легче классического (обшивка то работающая)
Критикуйте-хвалите 😦😃
если сделаешь его не круглым, а эллиптическим, то среднерасположенное крыло можно будет ставить красиво.
стык перехода цилинр-конус - смотреться будет жутко.
лучше уж начать с цилинра у файрвола и плавно сужая конус к хвосту при той же высоте получим вполне приличный фюз.
в плане будет с сужением к хвосту, на виде сбоку прямоугольный или с небольшим сужением.
насчет веса и прочности - вам виднее.
если сделаешь его не круглым, а эллиптическим, то среднерасположенное крыло можно будет ставить красиво.
стык перехода цилинр-конус - смотреться будет жутко.
лучше уж начать с цилинра у файрвола и плавно сужая конус к хвосту при той же высоте получим вполне приличный фюз.
в плане будет с сужением к хвосту, на виде сбоку прямоугольный или с небольшим сужением.
насчет веса и прочности - вам виднее.
Согласен,но не копию ведь сторим -таки тренер (да и квадратный фызеляж смотриться по моему еще более по пионерски,хотя кому что больще нравиться.
Спасибо за Ваше мнение
Интересно посмотреть на результат! Фото в студию!
фото попозжа,пока нет еше гетинакса 😃 -куплю -покажу . обломки эксперемента уже наверно добрались до свалки на мусоровозе
концепция ясна - так что если кто опередит - не обижусь.
фото попозжа,пока нет еше гетинакса 😃 -куплю -покажу . обломки эксперемента уже наверно добрались до свалки на мусоровозе
концепция ясна - так что если кто опередит - не обижусь.
Я р.у. катер делал по такой технологии лет 8 назад. Из листа текстолита 0,5 мм. 😃
Достаточно лёгкий и прочный получился, ещё жив, могу сфотографировать. Пришёл к выводу, что для самолёта конструкция тяжеловата получится, да и гнуть с нагревом надо будет.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e26bdbc3df9550077796cf7":{"_id":"3e26bdbc3df9550077796cf7","hid":1195,"name":"foxtrot","nick":"foxtrot","avatar_id":null,"css":""},"3fb2a43c3df955007779595f":{"_id":"3fb2a43c3df955007779595f","hid":2452,"name":"pentajazz","nick":"pentajazz","avatar_id":null,"css":""},"438ce5bd3df955007778e208":{"_id":"438ce5bd3df955007778e208","hid":10426,"name":"Palar","nick":"Palar","avatar_id":null,"css":""},"43eafb303df955007778ce89":{"_id":"43eafb303df955007778ce89","hid":11950,"name":"Fedostas","nick":"Fedostas","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"45c463969970730077f6b643","hid":59689,"title":"Что скажете о такой технологии?","views_count":1944,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"45c463969970730077f6c027","first_ts":"2007-02-03T10:27:34.000Z","first_user":"43eafb303df955007778ce89","last_post":"45c8c8309970730077f6c031","last_post_hid":6,"last_ts":"2007-02-06T18:25:52.000Z","last_user":"438ce5bd3df955007778e208"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}