Катана СебАрт30Е и ДВС
Вот спасибо! Теперь тема ясна.
811гр.планер и 630гр. все кишки, то есть получаем 1441гр.взлётного с топливом, ну может ещё грамм 60 накинуть на всякий случай. Короче 1500гр. Нормально на сороковке будет…
Центровку только задолбаетесь выводить. А она там (для 3Д) под 35-38% должна быть. На ж-пу грузик грамм в 100 (не меньше) придется вешать.
Центровку только задолбаетесь выводить. А она там (для 3Д) под 35-38% должна быть. На ж-пу грузик грамм в 100 (не меньше) придется вешать.
А вот и не угадали! Установив на хвост машинки мини футаба 9650 (а не микро!) - пришлось даже борт вперёд смещать - а то больно задняя получается!
Ребята! Вы все провокаторы. 😁 Начитался я тему , Пошел, да и купил себе Катану.
Загорелся сделать из нее ДВС.
Сайты маленькой у меня нет, так что поставлю OS25FX (кот. лежит без дела уже 2 года). Он полегче, да и вибрации поменьше. Хотя и нет соответствующих прелестей 4Т.
Самик сделан достаточно хорошо.
Усиливать, думаю, надо только мотошпангоут, ну и крепления ног. Больше ничего не надо.
При полном весе посылки 830 грамм. Взлетный (сухой) вес будет (с 25FХ, батареей и 6 машинками (Hitec HS-81 или аналоги) и всей приблудой не более 1400 грамм.
Ребята! Вы все провокаторы. 😁 Начитался я тему , Пошел, да и купил себе Катану.
Загорелся сделать из нее ДВС.
Сайты маленькой у меня нет, так что поставлю OS25FX (кот. лежит без дела уже 2 года). Он полегче, да и вибрации поменьше. Хотя и нет соответствующих прелестей 4Т.
Самик сделан достаточно хорошо.
Усиливать, думаю, надо только мотошпангоут, ну и крепления ног. Больше ничего не надо.
При полном весе посылки 830 грамм. Взлетный (сухой) вес будет (с 25АХ, батареей и 6 машинками (Hitec HS-81 или аналоги) и всей приблудой не более 1400 грамм.
Вот такбы и давно! 😛 Не волнуйтесь - летать будет ! Я уже не первый аппарат из электро в двс переделываю со вполне достойными результатами (ни один не развалился).
Вот такбы и давно! 😛 Не волнуйтесь - летать будет ! Я уже не первый аппарат из электро в двс переделываю со вполне достойными результатами (ни один не развалился).
Посмотрел я на Ваши машинки S9650.
Это слишком круто для этого самика, и по размерам и по тяге и весу (не говоря уж о цене).
Буду ставить Нitec 81-85. Вполне достаточно.
Посмотрел я на Ваши машинки S9650.
Это слишком круто для этого самика, и по размерам и по тяге и весу (не говоря уж о цене).
Буду ставить Нitec 81-85. Вполне достаточно.
Ну скажем по размерам и весу от 81-85 9650 мало отличается ( 6 грам да пара милиметров) ; цена мне тоже не больно нравится - зато качество несравнимо, да и просто люблю цифровые машинки…
Как и планировал вложился в 1500 гр. Машинки мини р-05. Двигатель саито 40, тяга 2 кг на винте 13*4. Шпангоут усилил 2 мм фанерой. Центровка попала в точку. 1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.
Облет самолета откладывается из-за мороза.
Как и планировал вложился в 1500 гр. Машинки мини р-05. Двигатель саито 40, тяга 2 кг на винте 13*4. Шпангоут усилил 2 мм фанерой. Центровка попала в точку. 1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.
Облет самолета откладывается из-за мороза.
Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.
Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.
Он разгруженный. Проверенно опытным путем - то что надо.
Вчера купил. Сегодня за собрал самолет. Вес пустого с пластиковыми петлями равен 811 гр. Буду ставить саиту 40. Планирую вложиться 1500 гр. На Флипе-25 Саита летала лучше ОS-32. В четверг отпишусь после полетов. Удачи.
Вполне уложитесь и мало того с вашим решением это будет вполне нормальный аппаратик.
Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.
И винт как раз. Чтож ждем результата облета.
😋
1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.
А как подгоняли? У меня тоже щель 1 мм. С обеих сторон.
Не то, чтобы грузит, но эстетика страдает.
Замена “штырьков”, которые входят в фюз, в задней части нервюры на гайки эффекта не даст. Тогда лоб уходит.
Текстолит менять (или резать) тяжко.
Крепления в фюзе - сложно делать . ничего не поломав.
Думаю, может бальзу, вдоль нервюры, 1 мм. проклеить?
Подгонял смещением отверстия.
Сегодня облетал. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. 😦 И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать?
Вывод - нормальный самолет.
Подгонял смещением отверстия.
Сегодня облетал. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. 😦 И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать?
Вывод - нормальный самолет.
То же прикупил Сайту40. Завтра буду ваять усиление переднего шпангоута, ног . Да и вообще, думаю завтра весь его собрать.
Фонарь у таких моделек реально срывает потоком. На гиперионовской Су31 у меня раза три срывало, пока не поставил на фонарь бойцовую проволочную застежку (как посоветовали в форуме).
Хотел спросить - как с тягой? Как раскручивает мотор винт 13\4? Не тяжеловато ли с перегазовкой на таком винте?
Сегодня поставил винт 12,5*4. Летает лучше. Самолет в штиль летает чудненько. 170 гр. бака хватает на 15 - 18 мин. полета. В синем небе смотриться изумительно. С великой горечью вынужден с ним растаться ( продаю). 😦
Сегодня поставил винт 12,5*4. Летает лучше. Самолет в штиль летает чудненько. 170 гр. бака хватает на 15 - 18 мин. полета. В синем небе смотриться изумительно. С великой горечью вынужден с ним растаться ( продаю). 😦
А мне он понравился. Центровочку позаднее и летает только в путь. Хороший, очень экономичный самик на каждый день. Маленький, но летает очень хорошо. Полноценный 3D самик для постоянного хранения в багажнике (на случай возможности незапланированых заранее полетов). Винтик под него надо ставить 11/4 или 11/5 (С сайто 40).
Дядьки немогу утвердительно говорить про САИТУ (небыло её), но на ОС30 у меня оптимум был 11х4 -11х5 , возможно конечно виной лето и менее плотный воздух чем сейчас зимой. Я считал что 12х5 или 13х4 для неё должны бы быть нормальными все таки и кубатура и саита мощнее ОС. Странно почему так ??
Модель почти такая же по размерам и весу , вариант не 3D но Спитфаер-25 шел в вертикаль легко и уверенно.
… вариант не 3D …
Вот, именно по этому. Мне же не скорость нужна, а четкая работа мотора на перегазовках. Я.первоначально, как и Дмитрий, поставил 13/4. Но на перегазовках раскручивает тяжко. 12,5/4 у меня нет. Поставил 11/5, стало то, что надо (даже слишком). Летает прекрасно - но с экспонентой на газу. При этом моторчик еще на обкатке - 3-4 бака всего (бак 160 гр) скушал. Может дальше будет мощи поболее. Пока сложно сказать.
Вот, именно по этому. Мне же не скорость нужна, а четкая работа мотора на перегазовках. Я.первоначально, как и Дмитрий, поставил 13/4. Но на перегазовках раскручивает тяжко. 12,5/4 у меня нет. Поставил 11/5, стало то, что надо (даже слишком). Летает прекрасно - но с экспонентой на газу. При этом моторчик еще на обкатке - 3-4 бака всего (бак 160 гр) скушал. Может дальше будет мощи поболее. Пока сложно сказать.
11 * 5 большой шаг. Получится истребитель, а не 3D. 12,5 * 4 Граупнер - разгруженный винт. Хорошо работает на перегазовках и в добавок легкий (нет реактивного момента), Продается в МДС на Бутлерова. Можно поставить меньшие винты, но это черевато поломкой пружин на клапанах. Саито 40 обкатается где то 2 часа работы и будет то, что надо.
Усиление мотошпангоута и вообще всей “морды” в фото.
все проклеено фанерой - 1 мм.
“стенка” крепления моторамы (файрвол) - 6 мм бальзовая фанера шлифованная под скос двигателя.
технологические дырки в файрволе пришлось "замуровать 3 мм фанерой, чтобы грибки 4 мм. правильно встали.
Внутифюзная фанерная планка (кот. используется для установки оборудования) так же целиком проклеена фанерой - 1 мм.
Ноги проклеил внутри фюза.
В штатное место крепления
ног вклеил 3 мм фанерную ластину.
“Ноги” буду у него менять.
Разъезжаются они 😂 даже на холостом ходу.
Еще могу сказать, что пленка на моделине г-но. Отлипает от краски (подложки) от движения руки. Пропаял ее всю и с ужасом думаю, что модель надо будет обтирать от масла.
Мотор , правда, маслом почти не плюет.
Вообще, saito40 мне очень понравился. Заводится одним рывком. на холостых колбасит чуть ли не 1000 оборотов/мин. и вибрации почти нет. На перегазовках, только, мотораму выгибает (визуально видно). Топливо жрет очень мало (что после эксплуатации YS-63 особено радует).
На фонарь буду ставить более усиленую застежку проволочную. А то, как газанешь, срывает нафиг.