Катана СебАрт30Е и ДВС

argnew
beard:

Короче говоря кому блондинки нравятся, кому - брюнетки… Доделаю - поделюсь информацией. Успехов!

Будем ждать.Удачи.

Aleks
lyoha:

YS FS 53
OS FS-52
ASP-52

Тоже вот присматриваюсь к этому самолёту под 4Т.
Ничего не имею против применения таких моторов, но неужели 40-го не хватит? Почему спрашиваю: на данный момент летаю на фанчике 1850гр. взлётного уже с топливом, мотор SAITO FA-40GK с винтом APC 12,25x3,75 и на топливе с 20% нитры и 20% масла, в статике крутит 9900-10050 об\мин., 150СС топлива хватает на 10 минут. Так вот, в пилотаже я не силён и в частности 3Д, но сегодня в очередной раз практикуясь в висении на винте обратил особое внимание, что мощности для сего упражнения в общем то хватает. Тягу специально не измерял, но субъективно немного больше 2кг.
Неужели мало?
Не подскажет ли кто вес пустого? Уж очень хочется прикинуть этот самолёт под FA-40.

Ух ты, инструкцию глянул, - оборотов дофига! Попробую завтра APC 13х4.

RickHustle
Aleks:

Не подскажет ли кто вес пустого? Уж очень хочется прикинуть этот самолёт под FA-40.

Вес пустого ~800гр

Дмитрий1

Вчера купил. Сегодня за собрал самолет. Вес пустого с пластиковыми петлями равен 811 гр. Буду ставить саиту 40. Планирую вложиться 1500 гр. На Флипе-25 Саита летала лучше ОS-32. В четверг отпишусь после полетов. Удачи.

Aleks

Вес пустого ~800гр

Вес пустого с пластиковыми петлями равен 811 гр.

Вот спасибо! Теперь тема ясна.
811гр.планер и 630гр. все кишки, то есть получаем 1441гр.взлётного с топливом, ну может ещё грамм 60 накинуть на всякий случай. Короче 1500гр. Нормально на сороковке будет…

argnew
Aleks:

Вот спасибо! Теперь тема ясна.
811гр.планер и 630гр. все кишки, то есть получаем 1441гр.взлётного с топливом, ну может ещё грамм 60 накинуть на всякий случай. Короче 1500гр. Нормально на сороковке будет…

Центровку только задолбаетесь выводить. А она там (для 3Д) под 35-38% должна быть. На ж-пу грузик грамм в 100 (не меньше) придется вешать.

beardw
argnew:

Центровку только задолбаетесь выводить. А она там (для 3Д) под 35-38% должна быть. На ж-пу грузик грамм в 100 (не меньше) придется вешать.

А вот и не угадали! Установив на хвост машинки мини футаба 9650 (а не микро!) - пришлось даже борт вперёд смещать - а то больно задняя получается!

argnew

Ребята! Вы все провокаторы. 😁 Начитался я тему , Пошел, да и купил себе Катану.
Загорелся сделать из нее ДВС.
Сайты маленькой у меня нет, так что поставлю OS25FX (кот. лежит без дела уже 2 года). Он полегче, да и вибрации поменьше. Хотя и нет соответствующих прелестей 4Т.
Самик сделан достаточно хорошо.
Усиливать, думаю, надо только мотошпангоут, ну и крепления ног. Больше ничего не надо.
При полном весе посылки 830 грамм. Взлетный (сухой) вес будет (с 25FХ, батареей и 6 машинками (Hitec HS-81 или аналоги) и всей приблудой не более 1400 грамм.

beardw
argnew:

Ребята! Вы все провокаторы. 😁 Начитался я тему , Пошел, да и купил себе Катану.
Загорелся сделать из нее ДВС.
Сайты маленькой у меня нет, так что поставлю OS25FX (кот. лежит без дела уже 2 года). Он полегче, да и вибрации поменьше. Хотя и нет соответствующих прелестей 4Т.
Самик сделан достаточно хорошо.
Усиливать, думаю, надо только мотошпангоут, ну и крепления ног. Больше ничего не надо.
При полном весе посылки 830 грамм. Взлетный (сухой) вес будет (с 25АХ, батареей и 6 машинками (Hitec HS-81 или аналоги) и всей приблудой не более 1400 грамм.

Вот такбы и давно! 😛 Не волнуйтесь - летать будет ! Я уже не первый аппарат из электро в двс переделываю со вполне достойными результатами (ни один не развалился).

argnew
beardw:

Вот такбы и давно! 😛 Не волнуйтесь - летать будет ! Я уже не первый аппарат из электро в двс переделываю со вполне достойными результатами (ни один не развалился).

Посмотрел я на Ваши машинки S9650.
Это слишком круто для этого самика, и по размерам и по тяге и весу (не говоря уж о цене).
Буду ставить Нitec 81-85. Вполне достаточно.

beardw
argnew:

Посмотрел я на Ваши машинки S9650.
Это слишком круто для этого самика, и по размерам и по тяге и весу (не говоря уж о цене).
Буду ставить Нitec 81-85. Вполне достаточно.

Ну скажем по размерам и весу от 81-85 9650 мало отличается ( 6 грам да пара милиметров) ; цена мне тоже не больно нравится - зато качество несравнимо, да и просто люблю цифровые машинки…

Дмитрий1

Как и планировал вложился в 1500 гр. Машинки мини р-05. Двигатель саито 40, тяга 2 кг на винте 13*4. Шпангоут усилил 2 мм фанерой. Центровка попала в точку. 1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.
Облет самолета откладывается из-за мороза.

argnew
Дмитрий1:

Как и планировал вложился в 1500 гр. Машинки мини р-05. Двигатель саито 40, тяга 2 кг на винте 13*4. Шпангоут усилил 2 мм фанерой. Центровка попала в точку. 1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.
Облет самолета откладывается из-за мороза.

Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.

Дмитрий1
argnew:

Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.

Он разгруженный. Проверенно опытным путем - то что надо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Дмитрий1:

Вчера купил. Сегодня за собрал самолет. Вес пустого с пластиковыми петлями равен 811 гр. Буду ставить саиту 40. Планирую вложиться 1500 гр. На Флипе-25 Саита летала лучше ОS-32. В четверг отпишусь после полетов. Удачи.

Вполне уложитесь и мало того с вашим решением это будет вполне нормальный аппаратик.

argnew:

Винт не тяжеловат? 13\4 - для 40-го явно -перебор.

И винт как раз. Чтож ждем результата облета.
😋

argnew
Дмитрий1:

1 мм. щель между фюзеляжем и крылом пришлось устранять подгонкой.

А как подгоняли? У меня тоже щель 1 мм. С обеих сторон.
Не то, чтобы грузит, но эстетика страдает.
Замена “штырьков”, которые входят в фюз, в задней части нервюры на гайки эффекта не даст. Тогда лоб уходит.
Текстолит менять (или резать) тяжко.
Крепления в фюзе - сложно делать . ничего не поломав.
Думаю, может бальзу, вдоль нервюры, 1 мм. проклеить?

Дмитрий1

Подгонял смещением отверстия.
Сегодня облетал. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. 😦 И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать?
Вывод - нормальный самолет.

argnew
Дмитрий1:

Подгонял смещением отверстия.
Сегодня облетал. Самолет не срывной. При 3D срывается фонарь. 😦 И это при закрытом от сквозняков фюзеляже, а как же электричники будут летать?
Вывод - нормальный самолет.

То же прикупил Сайту40. Завтра буду ваять усиление переднего шпангоута, ног . Да и вообще, думаю завтра весь его собрать.
Фонарь у таких моделек реально срывает потоком. На гиперионовской Су31 у меня раза три срывало, пока не поставил на фонарь бойцовую проволочную застежку (как посоветовали в форуме).
Хотел спросить - как с тягой? Как раскручивает мотор винт 13\4? Не тяжеловато ли с перегазовкой на таком винте?

Дмитрий1

Сегодня поставил винт 12,5*4. Летает лучше. Самолет в штиль летает чудненько. 170 гр. бака хватает на 15 - 18 мин. полета. В синем небе смотриться изумительно. С великой горечью вынужден с ним растаться ( продаю). 😦

argnew
Дмитрий1:

Сегодня поставил винт 12,5*4. Летает лучше. Самолет в штиль летает чудненько. 170 гр. бака хватает на 15 - 18 мин. полета. В синем небе смотриться изумительно. С великой горечью вынужден с ним растаться ( продаю). 😦

А мне он понравился. Центровочку позаднее и летает только в путь. Хороший, очень экономичный самик на каждый день. Маленький, но летает очень хорошо. Полноценный 3D самик для постоянного хранения в багажнике (на случай возможности незапланированых заранее полетов). Винтик под него надо ставить 11/4 или 11/5 (С сайто 40).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядьки немогу утвердительно говорить про САИТУ (небыло её), но на ОС30 у меня оптимум был 11х4 -11х5 , возможно конечно виной лето и менее плотный воздух чем сейчас зимой. Я считал что 12х5 или 13х4 для неё должны бы быть нормальными все таки и кубатура и саита мощнее ОС. Странно почему так ??
Модель почти такая же по размерам и весу , вариант не 3D но Спитфаер-25 шел в вертикаль легко и уверенно.