Конструктивный расчет

Shoroh
Lazy:

Самый простой способ - посмотреть как сделано у других и повторить. Статистика - страшная сила.
А с другой стороны - вы строите копию? Вот и сделайте как в оригинале 😃

А-ааа!! Вот и я об этом же - где можно подсмотреть как сделано у других? Или для этого надо купить пару готовых китов? Может у кого найдется ссылка на рабочий чертеж двухметрового высокоплана? Или киньте в меня по адресу: shoroh362[dog]mail.ru у кого есть.

Palar

Статистика действительно при проектировании очень важна, чем больше аналогов изучите, тем лучше.
По большому счёту на прочность нужно расчитывать только узел крепления крыла и лонжерон в самом нагруженном сечении, а это труба, пластина или вилка и сосновые полки лонжеронов - если конструкция классическая. Всё расчитывается на сжатие достаточно просто. С подкосом крыло можно сделать более лёгкое, хотя расчёт немного усложнится.
Посмотрите по ссылке - В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский
“Самолет своими руками” раздел “азбука прочности”, там приводится пример элементарного расчёта крыла для вашего варианта, очень толково написано (формат djvu). Вообще эта книга полезная.
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

Shoroh
Palar:

Статистика действительно при проектировании очень важна, чем больше аналогов изучите, тем лучше.
По большому счёту на прочность нужно расчитывать только узел крепления крыла и лонжерон в самом нагруженном сечении, а это труба, пластина или вилка и сосновые полки лонжеронов - если конструкция классическая. Всё расчитывается на сжатие достаточно просто. С подкосом крыло можно сделать более лёгкое, хотя расчёт немного усложнится.
Посмотрите по ссылке - В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский
“Самолет своими руками” раздел “азбука прочности”, там приводится пример элементарного расчёта крыла для вашего варианта, очень толково написано (формат djvu). Вообще эта книга полезная.
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

Кондратьев с Яснопольским конечно молодцы, но я к сожалению не физик-ядерщик, буду искать чертежи аналогов.

Уважаемый Palar, вы не поможете достать мне статистику для изучения?

Palar

Если интересуют варианты конструкции больших моделей, то примеров много.
1/3 Scale Super Cub, много качественных фото конструкции :
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=481234
Посмотрите rc universe - giant aircraft:
www.rcuniverse.com/forum/…/tt.htm
На Flying Giants нужно зарегистрироваться - для просмотра топиков и фото:
www.flyinggiants.com/default.php
Carden Aircraft - есть, что посмотреть:
www.carden-aircraft.com

Универсальных размеров сечений элементов конструкции в зависимости от размера модели не существует - разные нагрузки, разные силовые схемы и материалы. Проще найти и заказать готовые чертежи у зарубежных распространителей.
Почему-то все бояться сопромата, как чёрт ладана, хотя по упрощённым методикам всё считается на уровне школьных знаний - просто и достаточно точно. Например можно проверить прочность стыковочного элемента консолей у любого АРФ по формулам:

W- момент сопротивления изгибу в мм3 (для трубы не помню, формула есть в справочниках). Максимальный изгибающий момент при котором конструкция разрушится М = W*sigma. Где sigma - удельная прочность материала. Для сосны sigma = 4 кг/мм2 на сжатие, = 6кг/мм2 на изгиб и =8 на растяжение (для фанеры и др. материалов есть в справочниках). Верхняя полка лонжерона в нормальном полёте работает на сжатие , нижняя на растяжение, поэтому не считается. Монолитная балка или штырь работают только на изгиб. Например (вырезка из МК 1990) :
(sigma -)
Соответственно с учётом удельной нагрузки на крыло, предполагаемой перегрузки и размаха консоли считается изгибающий момент от аэродинамических сил в том же сечении конструкции. Запас прочности для деревянных конструкций = 2. Например крыло настоящего Як-1 считалось для максимальной перегрузки =10 с запасом прочности = 2, т.е. для нагрузки превышающей вес самолёта в 20 раз.
Если моменты от аэродинамических нагрузок и момент сопротивления конструкции (разрушаюший момент) примерно одинаковы +_ 20% , то можно не бояться, что консоли сложаться. 😦
Это сильно упрощённая методика, но она работает.

Shoroh

2Palar

Спасибо, стал уже более менее разбираться, да и чертежей нарыл 😃

NailMan

Следует рассчитывать пропорции более обдуманно. Есть полезнейшая ссылка по пропорциям моделей:
www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…

тут все есть.

Для самолетика размахом 2100мм и хорде скажем 250мм получаем удлинение 8.4 - это почти планер, а не самолет. К тому же площадь крыла будет как у самолетов под .46 метанольник - 52.5 дм2. Если самолет будет весить 6кг то при такой крошечной площади нагрузка будет 114г/дм2. Это ваще пипец что получится. Летающая ракета, причем с огромной посадочной скоростью.

Нужно исходить из удлинения 6, что даст хорду 350, а лучше и все 400мм сделать и конечная площадь крыла будет 73.5(84)дм2. нагрузка соответственно 81(71)г/дм2, что уже более удобней. Я бы сделал размах 2300 и хорду 400мм, тогда все будет более комфортно. При минимальной загрузке лишним барахлом когда вес будет скажем 4.5кг нагрузка будет 48г/дм2, а с полной загрузкой 65г, что ваще очень приятно и комфортно. Будет летать медленно и предсказуемо. И посадка в любое место.

Airliner-rc

Если нет опыта постройки таких моделей, то проще наверное походить по магазинам, посмотреть покрутить модели похожего размера и посмотреть как сделаны они, сколько там лонжеронов, какой толщины и т.д. А далее транслировать увиденное на свою модель…