конструктивный вопрос
добрый день. ломаю голову над постройкой дейдвуда стоящего строго горизонтально ну например на траулер из предыдущего моего поста. так вот головная боль в том, как его сделать герметичным. кака получается если каждый раз после пусков модели черпать из неё воду клизмой. прошу вот помощи по созданию этой ответственой детали у вас. заранее всех благодарю. юрий.
тоесть это основано на маленьком рпсстоянии между втулкой и валом? так ещё кто-нибудь делал?)хотелось бы сочлушать озывы) сам я заморочился с сальником, который плотно обжимает ось и можно регулировать обжим путем его сжимания винтом. Хочу чтобы было без смазки, а то природу загрязнять…да ещё и в бассеины не пустят)
Без смазки не получится. Все и всегда делали на подшипниках скольжения.
Сам корпус дейдвуда забивается густой смазкой типа солидол, силиконовой густой смазкой.
Вазелин наконец технический. 😃
Маслянных пятен на воде ниразу от пароходов не видел, если конечно это не модель с ДВС…
лучше из бронзы, медь может и на вал намотать 😵
также для втулок подойдет и фторопласт, тогда они естественно не припаиваются к дейдвуду, а плотно вставляются в него.
всегда делал именно с точёными втулками. Латунными. Без всяких подшипников. Важно чтобы диаметр отверстия втулок точно соответствовал диаметру вала, но не мешал ему свободно вращаться. Предполагается, что вал круглый, а не “почти круглый”. Внутреннее простанство дейдвуда набивается густой смазкой типа литола. Если это не модель подводной лодки, тогда всё будет в порядке.
Ещё повторюсь, тут:
При отсутствии подходящей втулки прямо на ось можно навить медной проволоки подходящего диаметра и пропоять (“пропитать” припоем). То, что получится, и использовать в качестве втулки. После впаивания в дейдвуд отверстие можно подправить сверлением. ☕
При всеж прелестях второпласта, с ним надо аккуратно. В гельмпорте он будет хорошо работать. А от в нагруженных подшипниках дейвуда, может подвести. Под нагрузкой он плывет.
Одна из фишек с валом - он должен быть ровным и хорошо отшлифованным. В противном случае может начать *гнать* смазку, как винтовой насос.
Вариант для Вашей модели - гибкий вал. Сложнее конечно, но можно поднять верхний подшипник выше ВЛ и проблема
попадания воды в корпус станет н е так актуальна.
При всеж прелестях второпласта, с ним надо аккуратно. В гельмпорте он будет хорошо работать. А от в нагруженных подшипниках дейвуда, может подвести. Под нагрузкой он плывет.
ставим фторопласт даже в дейдвуда небольших скоростных моделей (эко etc.) - пока никуда не уплыл 😃
дейдвуд находится в воде, при этом втулки получают адекватное охлаждение, правда со временем они разнашиваются и требуют замены, поэтому на копиях, где менять втулки проблематично, лучше всетаки использовать бронзовые…
ставим фторопласт даже в дейдвуда небольших скоростных моделей (эко etc.) - пока никуда не уплыл 😃
Вы не совсем поняли смысла слова *уплыл*. Разогреть второпласт до температуры термодеформации его очень и очень проблематично. Это порядка 900С. А вот под нагрузкой, которая может появиться, скажем при погрешностях в динамической баллансировке винта или изгибе вала, он теряет форму. Или, как Вы сами это назвали, *разбивается*.
Из самосмазывающихся пластиков больше подходит капролон. У него, правда тоже не все гладко. При плотном обжиме появляется эффект молекулярного присасывания. Вырожается это в том, что неподвижный вал очень тяжело стронуть с места. После отрыва сколжение прекрасное. Но… до остановки.
А вот под нагрузкой, которая может появиться, скажем при погрешностях в динамической баллансировке винта или изгибе вала, он теряет форму.
поэтому желательно, чтобы никакого дисбаланса не было… тогда все работает нормально.
для дейдвудов копий, повторюсь, лучше использовать бронзовые втулки.
поэтому желательно, чтобы никакого дисбаланса не было… тогда все работает нормально.
Пустой спор.
😃
Точу подшипники из капролотана. Сам материал жирноват, можно не применять набивку смазкой, но осторожность не помешает. Кстати и износ капролотона меньше.
Выше писалось, что на подлодках нельзя применять дейвуды подобных типов. А почему?
Выше писалось, что на подлодках нельзя применять дейвуды подобных типов. А почему?
если подлодка плавает ГЛУБОКО, тогда там уже сказывается забортное давление, которое может выдавить даже густую смазку в корпус. Но понятие “глубуоко” весьма условное 😃
Надеюсь 2-3м - неглубоко.
А зачем? Капролотановые подшипники плюс невымываемая смазка(друзья автомобилисты подкинули) работают очень хорошо. Все вышеприведенные требования к валам, допускам посадки конечно и здесь актуальны. Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.
А подшипничек из второпласта там гденить по середине закрепить нельзя?
Можно,только его надо как-то зафиксировать по месту.Либо вставками из трубок или просверлив дейдвуд впаять штырек -фиксатор.
Впрочем может быть просто запрессовать пожестче.
Позвольте всеже вмешаться в разговоры. Вот меня заинтересовало предложение сделать гибкий вал.
Как я понимаю вал должен быть также в дейдвуде, только изогнутым (полукруглым). На выходе вала к винту ставим подшипничек и на выходе к двигателю тоже.
Вал наверно можно сделать из тросика. Вроде не плохая идея. А вот может кто нить обрисовать ситуацию с настоящими кораблями. Как на них
устроен горизонтальный дейдвуд. Ведь там никакая вода не сочиться. А так же на моделях подводных лодок кто как делает? Просто хочется сделать
раз и надолго. И ни мучиться по поводу просачивания воды.
Отдельное всем спасибо за инфу и советы.
С уважением Юрий.
АУ, народ! Вы о чём? Речь изначально шла про ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ вал на КОПИИ. Гибкие валы ставятся на всякие ФСР чтобы обеспечить нужное направление вектора тяги и вписаться в габариты модели.
На настоящих кораблях ставятся специальные сальники. Но на модели-копии этого не нужно. Как не нужны и подшипники (хотя, с ними безусловно лучше). На копии достаточно обычных втулок, как было сказано в первом же ответе. Если отверстие втулки точно соответствует диаметру вала, то ничего сочиться не будет.
хотелось бы на фото посмотреть ешё кто как делает. может всётаки кто имеет картинку рдального бота с горизонт дейдвудом в разрезе? а на подлодках моделях аналогичные по конструкции дейдвуды о которых пишет народ?
На модели с подводными крыльями гибкий вал не выглядит ненужной роскошью.
На коротких дейдвудах рекомендуют ставить камеры со смазкой. Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.
Такая вот идея. Буду пробовать на рулях, их выхода тоже ниже ватерлинии.
Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.
и как вынимать такой вал с шайбой?
Да и смысл шайбы? Греметичность? Ток она обеспечивается только если нет зазаоров. А если нет зазаоров, тогда вал крвтиться не будет 😃
Вобщем не лишено логики… Но я шайбы буду ставить на рули. Там вращающий момент не особо играет роли, а вот герметизация должна выиграть.
на руле момент не играет роли? А что же там играет роль, если не момент?
Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.
Если нижний конец стоит так, что скос против потока, будет качать не хуже насоса. Обратный эфект - скос по потоку. Возникает сифон. Тот, что работает в распылителях и в *форточках* на гоночных лодках. Вода уходит из трюма со свистом.
😃
АУ, народ! Вы о чём?
На настоящих кораблях ставятся специальные сальники. Но на модели-копии этого не нужно. Как не нужны и подшипники (хотя, с ними безусловно лучше).
Это смотря чего копия. Про СПК упомянули уже. Еще на некоторых лодках ставили гидропривод. Вписать движок в корпус такой копии, сохранив углы валов, весьма проблематично. Если вообще возможно.
Для гибкого вала можно приспособить подходящий тросик от спидометра. Или гибкий рукав от бормашины или дрилла.
При сильном желании можно свить самому. Но занятие муторное.