конструктивный вопрос
А зачем? Капролотановые подшипники плюс невымываемая смазка(друзья автомобилисты подкинули) работают очень хорошо. Все вышеприведенные требования к валам, допускам посадки конечно и здесь актуальны. Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.
А подшипничек из второпласта там гденить по середине закрепить нельзя?
Можно,только его надо как-то зафиксировать по месту.Либо вставками из трубок или просверлив дейдвуд впаять штырек -фиксатор.
Впрочем может быть просто запрессовать пожестче.
Позвольте всеже вмешаться в разговоры. Вот меня заинтересовало предложение сделать гибкий вал.
Как я понимаю вал должен быть также в дейдвуде, только изогнутым (полукруглым). На выходе вала к винту ставим подшипничек и на выходе к двигателю тоже.
Вал наверно можно сделать из тросика. Вроде не плохая идея. А вот может кто нить обрисовать ситуацию с настоящими кораблями. Как на них
устроен горизонтальный дейдвуд. Ведь там никакая вода не сочиться. А так же на моделях подводных лодок кто как делает? Просто хочется сделать
раз и надолго. И ни мучиться по поводу просачивания воды.
Отдельное всем спасибо за инфу и советы.
С уважением Юрий.
АУ, народ! Вы о чём? Речь изначально шла про ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ вал на КОПИИ. Гибкие валы ставятся на всякие ФСР чтобы обеспечить нужное направление вектора тяги и вписаться в габариты модели.
На настоящих кораблях ставятся специальные сальники. Но на модели-копии этого не нужно. Как не нужны и подшипники (хотя, с ними безусловно лучше). На копии достаточно обычных втулок, как было сказано в первом же ответе. Если отверстие втулки точно соответствует диаметру вала, то ничего сочиться не будет.
хотелось бы на фото посмотреть ешё кто как делает. может всётаки кто имеет картинку рдального бота с горизонт дейдвудом в разрезе? а на подлодках моделях аналогичные по конструкции дейдвуды о которых пишет народ?
На модели с подводными крыльями гибкий вал не выглядит ненужной роскошью.
На коротких дейдвудах рекомендуют ставить камеры со смазкой. Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.
Такая вот идея. Буду пробовать на рулях, их выхода тоже ниже ватерлинии.
Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.
и как вынимать такой вал с шайбой?
Да и смысл шайбы? Греметичность? Ток она обеспечивается только если нет зазаоров. А если нет зазаоров, тогда вал крвтиться не будет 😃
Вобщем не лишено логики… Но я шайбы буду ставить на рули. Там вращающий момент не особо играет роли, а вот герметизация должна выиграть.
на руле момент не играет роли? А что же там играет роль, если не момент?
Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.
Если нижний конец стоит так, что скос против потока, будет качать не хуже насоса. Обратный эфект - скос по потоку. Возникает сифон. Тот, что работает в распылителях и в *форточках* на гоночных лодках. Вода уходит из трюма со свистом.
😃
АУ, народ! Вы о чём?
На настоящих кораблях ставятся специальные сальники. Но на модели-копии этого не нужно. Как не нужны и подшипники (хотя, с ними безусловно лучше).
Это смотря чего копия. Про СПК упомянули уже. Еще на некоторых лодках ставили гидропривод. Вписать движок в корпус такой копии, сохранив углы валов, весьма проблематично. Если вообще возможно.
Для гибкого вала можно приспособить подходящий тросик от спидометра. Или гибкий рукав от бормашины или дрилла.
При сильном желании можно свить самому. Но занятие муторное.