конструктивный вопрос

vvv=

На модели с подводными крыльями гибкий вал не выглядит ненужной роскошью.

немой

На коротких дейдвудах рекомендуют ставить камеры со смазкой. Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.
Такая вот идея. Буду пробовать на рулях, их выхода тоже ниже ватерлинии.

GOLF_stream
немой:

Я бы еще предложил в камере на вал паять шайбу.

и как вынимать такой вал с шайбой?
Да и смысл шайбы? Греметичность? Ток она обеспечивается только если нет зазаоров. А если нет зазаоров, тогда вал крвтиться не будет 😃

немой

Вобщем не лишено логики… Но я шайбы буду ставить на рули. Там вращающий момент не особо играет роли, а вот герметизация должна выиграть.

GOLF_stream

на руле момент не играет роли? А что же там играет роль, если не момент?

Soling
awiaz40:

Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.

Если нижний конец стоит так, что скос против потока, будет качать не хуже насоса. Обратный эфект - скос по потоку. Возникает сифон. Тот, что работает в распылителях и в *форточках* на гоночных лодках. Вода уходит из трюма со свистом.
😃

GOLF_stream:

АУ, народ! Вы о чём?

На настоящих кораблях ставятся специальные сальники. Но на модели-копии этого не нужно. Как не нужны и подшипники (хотя, с ними безусловно лучше).

Это смотря чего копия. Про СПК упомянули уже. Еще на некоторых лодках ставили гидропривод. Вписать движок в корпус такой копии, сохранив углы валов, весьма проблематично. Если вообще возможно.
Для гибкого вала можно приспособить подходящий тросик от спидометра. Или гибкий рукав от бормашины или дрилла.
При сильном желании можно свить самому. Но занятие муторное.