конструктивный вопрос

hitman

добрый день. ломаю голову над постройкой дейдвуда стоящего строго горизонтально ну например на траулер из предыдущего моего поста. так вот головная боль в том, как его сделать герметичным. кака получается если каждый раз после пусков модели черпать из неё воду клизмой. прошу вот помощи по созданию этой ответственой детали у вас. заранее всех благодарю. юрий.

seny

тоесть это основано на маленьком рпсстоянии между втулкой и валом? так ещё кто-нибудь делал?)хотелось бы сочлушать озывы) сам я заморочился с сальником, который плотно обжимает ось и можно регулировать обжим путем его сжимания винтом. Хочу чтобы было без смазки, а то природу загрязнять…да ещё и в бассеины не пустят)

Bolshoy

Без смазки не получится. Все и всегда делали на подшипниках скольжения.
Сам корпус дейдвуда забивается густой смазкой типа солидол, силиконовой густой смазкой.
Вазелин наконец технический. 😃
Маслянных пятен на воде ниразу от пароходов не видел, если конечно это не модель с ДВС…

Navix

лучше из бронзы, медь может и на вал намотать 😵
также для втулок подойдет и фторопласт, тогда они естественно не припаиваются к дейдвуду, а плотно вставляются в него.

GOLF_stream

всегда делал именно с точёными втулками. Латунными. Без всяких подшипников. Важно чтобы диаметр отверстия втулок точно соответствовал диаметру вала, но не мешал ему свободно вращаться. Предполагается, что вал круглый, а не “почти круглый”. Внутреннее простанство дейдвуда набивается густой смазкой типа литола. Если это не модель подводной лодки, тогда всё будет в порядке.

BALAL

Ещё повторюсь, тут:
При отсутствии подходящей втулки прямо на ось можно навить медной проволоки подходящего диаметра и пропоять (“пропитать” припоем). То, что получится, и использовать в качестве втулки. После впаивания в дейдвуд отверстие можно подправить сверлением.

Soling

При всеж прелестях второпласта, с ним надо аккуратно. В гельмпорте он будет хорошо работать. А от в нагруженных подшипниках дейвуда, может подвести. Под нагрузкой он плывет.
Одна из фишек с валом - он должен быть ровным и хорошо отшлифованным. В противном случае может начать *гнать* смазку, как винтовой насос.
Вариант для Вашей модели - гибкий вал. Сложнее конечно, но можно поднять верхний подшипник выше ВЛ и проблема
попадания воды в корпус станет н е так актуальна.

Navix
Soling:

При всеж прелестях второпласта, с ним надо аккуратно. В гельмпорте он будет хорошо работать. А от в нагруженных подшипниках дейвуда, может подвести. Под нагрузкой он плывет.

ставим фторопласт даже в дейдвуда небольших скоростных моделей (эко etc.) - пока никуда не уплыл 😃
дейдвуд находится в воде, при этом втулки получают адекватное охлаждение, правда со временем они разнашиваются и требуют замены, поэтому на копиях, где менять втулки проблематично, лучше всетаки использовать бронзовые…

Soling
Navix:

ставим фторопласт даже в дейдвуда небольших скоростных моделей (эко etc.) - пока никуда не уплыл 😃

Вы не совсем поняли смысла слова *уплыл*. Разогреть второпласт до температуры термодеформации его очень и очень проблематично. Это порядка 900С. А вот под нагрузкой, которая может появиться, скажем при погрешностях в динамической баллансировке винта или изгибе вала, он теряет форму. Или, как Вы сами это назвали, *разбивается*.
Из самосмазывающихся пластиков больше подходит капролон. У него, правда тоже не все гладко. При плотном обжиме появляется эффект молекулярного присасывания. Вырожается это в том, что неподвижный вал очень тяжело стронуть с места. После отрыва сколжение прекрасное. Но… до остановки.

Navix
Soling:

А вот под нагрузкой, которая может появиться, скажем при погрешностях в динамической баллансировке винта или изгибе вала, он теряет форму.

поэтому желательно, чтобы никакого дисбаланса не было… тогда все работает нормально.

для дейдвудов копий, повторюсь, лучше использовать бронзовые втулки.

Soling
Navix:

поэтому желательно, чтобы никакого дисбаланса не было… тогда все работает нормально.

Пустой спор.
😃

awiaz40

Точу подшипники из капролотана. Сам материал жирноват, можно не применять набивку смазкой, но осторожность не помешает. Кстати и износ капролотона меньше.
Выше писалось, что на подлодках нельзя применять дейвуды подобных типов. А почему?

GOLF_stream
awiaz40:

Выше писалось, что на подлодках нельзя применять дейвуды подобных типов. А почему?

если подлодка плавает ГЛУБОКО, тогда там уже сказывается забортное давление, которое может выдавить даже густую смазку в корпус. Но понятие “глубуоко” весьма условное 😃

awiaz40

А зачем? Капролотановые подшипники плюс невымываемая смазка(друзья автомобилисты подкинули) работают очень хорошо. Все вышеприведенные требования к валам, допускам посадки конечно и здесь актуальны. Кстати о гельмпортах-да, нагрузки небольшие. Но даже слегка прослабленные, не смазанные перед спуском на воду такие устройства при движении модели засасывают воду, даже если второй конец трубки расположен выше ВЛ.

vvv=

А подшипничек из второпласта там гденить по середине закрепить нельзя?

Можно,только его надо как-то зафиксировать по месту.Либо вставками из трубок или просверлив дейдвуд впаять штырек -фиксатор.
Впрочем может быть просто запрессовать пожестче.

hitman

Позвольте всеже вмешаться в разговоры. Вот меня заинтересовало предложение сделать гибкий вал.
Как я понимаю вал должен быть также в дейдвуде, только изогнутым (полукруглым). На выходе вала к винту ставим подшипничек и на выходе к двигателю тоже.
Вал наверно можно сделать из тросика. Вроде не плохая идея. А вот может кто нить обрисовать ситуацию с настоящими кораблями. Как на них
устроен горизонтальный дейдвуд. Ведь там никакая вода не сочиться. А так же на моделях подводных лодок кто как делает? Просто хочется сделать
раз и надолго. И ни мучиться по поводу просачивания воды.
Отдельное всем спасибо за инфу и советы.
С уважением Юрий.