Фан флай- кому он нужен такой?

ALEX77NEW

Собрал Фан флай под 46 Тундер тайгер, по крайней мере хотел собрать Фан флай(постройку описывал в своём блоге). Поговорил на днях с одними «специалистами». Их мнение о фан флаях меня немного озадачило. Утверждения были такими:

  1. Если хочешь висеть, повесь лучше на стенку. Висение- требует гироскопа, желательено цифровых сервомашинок, так как реакция рулей должна быть мгновенной, точной.
  2. Висит Фан флай за счёт двигателя, а на двигателе винт стоит большой, мотор работает на больших оборотах, перегревается - потому и не закапотирован, так как требует лучшего обдува. Следовательно мотор изнашивается быстрее.
  3. Зря я взялся за Фан флай, так как не хватает профессионализма. Малая скорость полёта – это еще не признак кажущейся легкой упровляемости. Полёт требует постоянной работы рулями, особенно на посадке. Хотя я налетался и на тренерах и на электролётах и на симуляторе, уж хочется попробовать что нибудь другое.
    В итоге приговор такой- переделать Фан флай в пилотажку- то есть по типу управления, возможно изменив цетровку.
    В принципе, мне висеть не так нужно, если только после освоения аппарата. Но знаю, что за счёт малой скорости, толстого профиля и больших рулей полёт будет отличаться от полёта простой пилотажки. Может появляется или уже появился новый класс пилотажек?
Palar

Не берите в голову. Для начала сделайте небольшие расходы рулей по 25-30 град. с -50% экспонентой и летайте себе на здоровье.

YuriyDnepr

Ключевое слово тут - «специалистами».
Забей на их мнение.

Майк
YuriyDnepr:

Ключевое слово тут - «специалистами».
Забей на их мнение.

И это правильно!
Решайте сами, тем более самик уже построен и Вы в него влюблены 😃

А пилотажка от фана чем отличается - одна по всему небу летает и фигуры делает, а другой рядом с пилотом болтается как прицепленный за веревочку 😛
Самолет должен летать!
Желательно похоже на полноразмерный оригинал 😃

ИМХО конечно…

Wherewolf

1- не требует. Он лишь облегчает процесс … но правильно заточеные руки и опыт…маст хэв.

2- не понял связи между размером винта, капотом, обдувом и износом… не, ну если он СУТКИ висеть будет… то может быть и ёкнется…

3- расходы поменьше и не расслабляцца…

а таких советчиков… в известном направлении…

OKEAH

У меня был тренер… Потом ФАН… Теперь Пилотажка…
Фан управляется на “задушенных” расходах не тяжелее, если не легче тренера… ФАН может практически на месте совершать горизонтальный полёт… Пилотажка должна носиться как ракета, иначе свалится (у меня Экстра 300S)… Тренер по скорости горизонтального полёта нечто среднее между пилотажкой и ФАНом.
Фан крутится, вертится гораздо шустрее, при чём делает это на небольших скоростях, чтобы пилотажка резво крутанулось, её надо резво разогнать (рулевые поврехности на много меньше).
В общем рулить им легко, посадка вообще не проблема…

Что касается пилотажки… в ФАНах мне не нравится, что он ПРОЗРАЧНЫЙ, не люблю их за это… У них толстый профиль крыла, поэтому скоростей на нём не добиться (на пилотажке можно как ракета пронестись, ФАН как грузовик)… Копийность на них слабоватая, почти все пилотажки гораздо красивше выглядят.

Мне кажется ФАНы более хрупкие, но это моё мнение.

У меня фан был около 1450-1500 мм. в размахе, летал на 46-м, винт 12х6… Зависал на полном газу, но не висел… он вроде бы по началу даже ОЧЕНЬ медленно пытался идти вверх, но потом наверное опыта не хватало, да и мощности в основном, в общем выходил в горизонталь ручкой от себя.

Прикола в висении долгом вообще не вижу… Я люблю летать… ну для зрелишности можно зависнуть на 5 сек. перед толпой, но зачем этому посвещать 10 мин полёта???

thesash

Вообще история до боли знакомая, у меня тоже есть пара знакомых “гуру”, которые (по их словам) когда-то летали на кордовых. Оба советы и комментарии дают много и охотно, но на полетах я ни одного никогда не видел.
Посмотрел я на ваш фан в блоге. С виду нормальный, обычный и очень неплохой фан, даже не бери в голову, что говорят теоретизирующие “специалисты”.
По поводу двигателя (п. 2): Винт не должен быть “большим”, он должен быть правильным, т.е. обеспечивать паспортный диапазон оборотов, тогда не будет перегрева. Для пилотажа, особенно 3D рекоммендуется брать винты диаметром больше, а шагом меньше. Для .46 можно попробовать ~12х4 к примеру. Конечно, я-бы поставил на такой самолет чтонибудь в районе .70 4т, но и на .46 будет летать очень неплохо.

1 month later
Питерский

По-моему ФАН даже лучше чем тренер! Управляется в любом положении, не сваливается, можно летать в ограниченном пространстве в отличии от классической пилотаги, которой для выполнения фигур надо пол-неба.